Получи документы

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в средней группе «Путешествие в лес» (5 фото)

Лешкина Валентина Николаевна
Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в средней группе «Путешествие в лес»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: мультимедиа, голоса птиц (кукушки, дятла, соловья, совы, вороны, магнитная доска, (экологические знаки, картинки с изображением животных (зайца, белки, медведя, волка, лисы) и птиц (вороны, дятла, совы, синицы, соловья, макеты деревьев. Индивидуально: клей-карандаш, салфетки, клеенки, ватман (с изображением леса, животные: заяц, кошка, медведь, волк, лиса, белка, собака; птицы: дятел, кукушка, тетерев, курица, индюк.

Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Развитие интересов детей, любознавательности и познавательной мотивации

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым

Формирование познавательных действий (закрепление знаний о правилах поведения в лесу)

Содержание НОД

- Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь со всеми. (Дети здороваются)

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, которое почтальон передал вам. Предлагаю вам прочитать его. Согласны? (слайд 2)

«Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я живу на луне. Мне однажды мама прочитала такое стихотворение:

Чтение стихотворения «Что такое лес?»

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы да дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, тропинки да низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый,

И родник с живой ключевой водой.

Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, все, что вы знаете о лесе, его обитателях. Буду с нетерпением ждать вашего ответа.

- Ребята, как нам поступить? (ответы детей)

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в средней группе «Путешествие в лес»

- Чтобы помочь Лунтику, я предлагаю отправиться в сказочную страну волшебного леса. А свое путешествие, мы будем записывать на видеокамеру, и потом запись отправим Лунтику.

Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Проводится Дидактическая игра «Береги живое», дети подходят к столу, где лежат экологические знаки). Я вам буду зачитывать заповеди леса, а вы должны найти экологический знак для каждой заповеди.

Фото «Путешествие в лес»

Если знак будет выбран правильно, вы увидите его на экране (слайд 3)

Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

- Я вижу, что правила вы знаете, тогда в путь. Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в лесу. (Звучит музыка леса)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

Развитие диалогической речи

Развитие воображения и творческой активности в игре

Развитие физических качеств

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

Содержание НОД

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Посмотрите, какое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.

- Зачем человек ходит в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

- Давайте вспомним, что такое лес? (это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе (сообща) на большой территории).

- Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)

Назовите деревья, которые растут в лиственных лесах? (береза, дуб, осина, клен, рябина, каштан)

В хвойных? (Сосна, ель, кедр)

В смешанных лесах? (там растут лиственные и хвойные деревья).

- Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц).

Какие звери живут в лесу? (белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь).

Как одним словом, можно назвать этих животных? (дикие)

А теперь расскажите Лунтику, кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?» (слайд 4)

- В дупле живет (белка)

- В логове живет… (волк)

- Под кустом дрожит (заяц)

- Зимой в берлоге….(медведь)

- В норе (лиса, ёж, мыши)

- Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте - шуметь нельзя.

(Проводится физминутка «Деревья в лесу») (слайд 5)

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в средней группе - фото

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель. Ребята, послушайте какая тишина.

Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей).

(слайд 6) Звучит запись пения птиц в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые сидят на ветках дерева.

(на дереве развешаны картинки птиц обитающие в лесу)

Какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).

Какую пользу приносит дятел? (ответы детей).

Как в народе называют дятла (ответы детей).

Давайте попробуем отгадать по голосу птицу.

Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу» (слайд 7)

(включается запись голосов птиц кукушки, вороны, соловья, совы).

- Как же здесь хорошо и красиво. Давайте, мы тоже сделаем свой лес, поселим туда лесных жителей.

Аппликация: коллективная работа «Наш лес».

На столе лежит лист ватмана, на нем изображен лес. Дети выбирают изображения диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк, собака) и птиц (дятел, кукушка, сова, тетерев, курица, индюк) и приклеивают их на ватман. Воспитатель оказывает помощь в ходе выполнения задания. Работа выполняется под музыкальное сопровождение – «Звуки леса».

Фото №1 Приоритетная образовательная область познавательное развитие Цель обобщение и систематизация знаний детей о

- Молодцы, теперь у нас есть свой лес.

Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу снова стало тихо.

- Скоро наступит вечер, нам пора возвращаться в группу. Я думаю, что Лунтик, посмотрев наш фильм, узнает много нового про обитателей леса. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Послушаем голос леса на прощание. Раз, два, три музыка нас в детский сад верни. «Звуки леса» (слайд 7)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Саморегуляция собственной деятельности

Умение доступными средствами отражать полученные впечатления

Содержание НОД

- Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными.

- Кого вы видели в лесу? Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.

В следующий раз, я предлагаю, снова отправится в лес, и рассказать Лунтику о грибах, насекомых и лекарственных растениях. Вы со мной согласны? (ответы детей)

А сегодня давайте возьмём воздушный шарик, прикрепим к нему конверт с нашим фильмом и когда выйдем на прогулку отпустим шарик в небо к Лунтику. Я думаю, что Лунтик очень обрадуется, нашему рассказу об обитателях леса

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лесе и его представителей животного мира
Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД