Получи документы

Конспект организации интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Рукавичка» в первой младшей группе

Марина Зубко
Конспект организации интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Рукавичка» в первой младшей группе

Организация НОД с использованием развивающих методик

Конспект

организации интегрированной образовательной деятельности

в 1 младшей группе

«Путешествие в сказку «Рукавичка»»

(с использованием развивающих методик М. Монтессори, Д. Кюизенера, З. Дьенеша)

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие.

1. Формировать у детей первичный практический опыт морального поведения в окружении сверстников.

2. Формировать у детей навыки совместной деятельности.

Публикация «Конспект организации интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Рукавичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Формировать у детей стремление и желание поддерживать порядок.

Познавательное развитие

1. Способствовать сенсорному развитию: закреплять умение ориентироваться в цвете, величине; развивать мелкую моторику; развивать согласованность между работой зрительного и слухового анализаторов.

2. Приобщать детей к пониманию и обозначению словом свойств и качеств предметов, умению на этой основе обобщать.

Речевое развитие

1. Побуждать детей говорить фразами.

2. Развивать навыки интонационной выразительности речи.

3. Обогащать активный словарь детей: существительными - названия животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, прилагательными – высокие, низкие, круглый, большая, маленькая, длинные, короткие; числительными- один, много.

Художественно-эстетическое

1. Учить детей имитировать образы сказочных персонажей голосом, движением.

2. Развивать навыки выразительности движений.

3. Учить выполнять разнообразные музыкально- ритмические движения в соответствии с текстом и характером музыкального произведения.

4. Вызывать умение эмоционально откликаться на музыку.

Физическое развитие

1. Способствовать развитию у детей элементарных ритмических двигательных навыков.

2. Формировать проявления элементарной моторной самостоятельности.

3. Развитие координации и контроля действий, ловкости и сноровки.

1 часть. Дети здороваются с гостями и становятся в круг, пропевая песенку.

- Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Дорогие ребята, сегодня утром я наслаждалась морозным воздухом, любовалась белыми снежинками, и мне так захотелось скатать снежный ком из ваших красивых имен. Давайте будем передавать друг другу этот комочек и накатывать на него наши имена. «Людмила Семеновна. Антон, Лиза, Саша и т. д.». Вот какой мы с вами слепили большой снежный ком.

- Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий,

Раз - подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним, и сломаем.

(Дети выполняют имитационные движения).

- А снег все падает и падает. Подставляйте свои ладошки, будем ловить маленькие снежинки (раскладываю снежинки на ладошки детей). Возьмите снежинки за край и выполняйте вместе со мной движения.

Игра-хоровод «Снежинки».

- Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружатся на носках,

Падают на землю (медленно приседают,

Кружевные звезды,

Вот одна упала (встают и ловят снежинки)

На мою ладошку.

Ой, не тай снежинка, (бережно приглаживают снежинку)

Подожди немножко.

Дыхательное упражнение. Сдувают с ладони снежинку.

- А сейчас я вам предлагаю самостоятельно позаниматься с различными материалами (педагог напоминает правила поведения во время самостоятельных занятий).

- Мы в нашей группе не кричим,

Когда работаем, молчим.

- Мы друг другу не мешаем,

Если просят - помогаем.

- В нашей группе всем известно-

Все, что взял – клади на место.

11 часть. После самостоятельных игр педагог звонит в колокольчик. На его звон все собираются в круг, предварительно убрав на место материал, с которым работали.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку.

Все снегом покрывается и сказка начинается.

Это сказка – невеличка, про зверей и рукавичку.

Игра-хоровод «Рукавичка»

1. Дед по лесу гулял,

Рукавичку потерял. (ходьба по кругу)

Ой-ой-ой-ой!

Рукавичку потерял.

2. Рукавичку-невеличку

В лесу звери там нашли. (показ рукой рукавички)

Стали жить-поживать,

И друг другу помогать. (развели руки в стороны)

3. Мышка пироги печет. (лепим пироги)

Лягушонок пол метет. (метем руками)

Зайка песенку поет,

А лисичка стережет.

4. На рыбалку волк идет. (ходьба по кругу, взявшись за руки)

Кабан желуди несет.

Мишка тоже не отстал,

Бочку меда он достал.

5. В рукавичке целый дом

В нем мы весело живем. (руки вперед, развели в стороны,

И про это мы поем, руки на поясе, приседание)

Как мы весело живем.

Воспитатель: Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял.

Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала.

Мышка: Рукавичка хороша, теплая такая.

Буду жить в ней, поживать,

Я мышка полевая.

Воспитатель: Мышка в домике живет,

Тихо песенку поет.

Проводится игра «Собери горошек в стручок» (от самой большой до самой маленькой).

Воспитатель: Слышит мышка - кто-то к ней по дорожке скачет.

Это Лягушка-попрыгушка, рукавичку увидала и тихонько постучала.

И стали они жить вдвоем.

Воспитатель: А по тропочке лесной

Серый зайчик шел домой.

Рукавичку увидал,

В дверь тихонько постучал.

И его впустили в рукавичку.

В теплом домике втроем им и холод нипочем.

Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый.

Все снегом покрывается и ели наряжаются.

Давайте, ребята, покажем и расскажем, какие бывают в лесу ели.

Дидактическое упражнение «Красивые ели» (с использованием палочек Кюизенера).

Воспитатель: Ловка скачет по деревьям белочка лесная.

Хвостик рыжий в шубке пышной, славная такая!

Белочка: Тук-тук-тук!

Кто в рукавичке живет?

-Я мышка-нарушка!

-Я лягушка-попрыгушка!

-Я зайчик-побегайчик!

-А ты кто?

- Рыжей белочкой зовусь, в гости к вам я тороплюсь.

Все звери: рады мы тебя впустить.

Воспитатель: В хоровод вы все вставайте,

Дружно песню запевайте.

Игра-хоровод «Рукавичка».

Воспитатель: Недалеко лиса бежала,

Рукавичку увидала.

«Рукавичка-это норка…»,

И бежит она с пригорка.

Лисичка-сестричка: Тук-тук-тук!

Кто в рукавичке живет? Пустите меня к себе жить!

Звери и ее пустили.

Воспитатель: А пока лисичка знакомится со всеми жильцами, мы поиграем.

Проводится игра «Портреты лесных зверей» (с использованием блоков Дьенеша).

Воспитатель: А по лесу волк ходил, по тропиночке бродил,

На луну он ночью выл и от холода простыл.

Видит рукавичка лежит.

Волчок-серый бочок: Эй, честной лесной народ,

В рукавичке кто живет?

Я волчок-серый бочок, зубами щелк,

Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить.

Звери и его пустили.

Воспитатель: Тут бежит кабан. Увидел рукавичку и говорит : Я кабан-клыкан. Вы меня пустите к себе жить?

Звери отвечают: Заходи.

Воспитатель: А мы с вами давайте приготовим угощение для кабана. Найдем ему желуди.

Дидактическое упражнение «Найди желуди».

Воспитатель: Мерзнет мишка-косолапый. Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Медведь: Нет у меня берлоги.

Что тут посреди дороги? Рукавичка? Подойдет.

Тук-тук-тук.

Кто, скажите в ней живет?

Звери отвечают.

И его впустили.

Воспитатель: Влез медведь в рукавичку. Стало тесно жить в рукавичке. Вот-вот разорвется! И порвалась рукавичка. Вы теперь к столу спешите, рукавичку почините!

Дидактическое упражнение «Починим рукавичку».

111 часть. Продуктивная деятельность.

Детям предлагается сделать подарок для гостей: украсить рукавичку. Используется нетрадиционный метод изобразительной деятельности : пенопластовые рукавички украшаются методом тычка (вдавливания палочками).

Вот и закончилась наша сказка. Скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ведущая.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пирамидка» Программное содержание: Учить детей складывать пирамидку; развивать мышление; развивать мелкую моторику рук; учить сравнивать предметы;.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Совершенствовать восприятие детей; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; содействовать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Задачи: -обучающие:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Бусы для мамы-зайчихи» Программное содержание: Формировать координацию движений рук, учить соизмерению действия руки с величиной предметов. Учить различать основные.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Воздушные шарики» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию; закрепить название основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; закрепить.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Интегрированное занятие («Коммуникация», «Изобразительная деятельность», «Социализация», «Познание»). Цель: Формирование устойчивого интереса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок») Цель: приобщить детей к устному народному творчеству. Программное содержание: - вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные.

План организации образовательной деятельности в первой младшей группе. Январь. Часть 1План организации образовательной деятельности в первой младшей группе. Январь. Часть 1 Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа Месяц Январь Неделя (сроки) 08.01 – 11.01 Тема.

План организации образовательной деятельности в первой младшей группе на январь. Часть 2План организации образовательной деятельности в первой младшей группе на январь. Часть 2 Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности Первая младшая группа Месяц Январь Неделя (сроки) 14.01 – 18.01.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Рукавичка» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 19:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД