МААМ-картинки

Организация образовательного процесса по развитию речи

Титова Наталья Анатольевна
Организация образовательного процесса по развитию речи

Сроки проведения: с 05.02.2021г по 25.02.2021г

Цель проверки:выявление творческого подхода педагогов к совершенствованию методов и приёмов в организации образовательного процесса по развитию речи.

В ходе проверки оценивались:

1)планирование деятельности по развитию речи на занятии и в течение дня в соответствии с возрастными особенностями;

2)создание условий для проведения занятий по развитию речи;

Публикация «Организация образовательного процесса по развитию речи» размещена в разделах

3)деятельность воспитателя в соответствии с методикой проведения занятия по развитию речи;

4) деятельность детей на занятии.

Методы контроля: проверка планов, посещение образовательной деятельности с детьми, анализ работы с родителями по данной теме, создание условий для проявления детьми речевой активности и инициативы.

Тематическая проверкав группах раннего возраста показала

В рабочей программе (перспективном плане) соблюдается методический принцип чередования. Вфеврале запланировано 8 тем занятий по развитию речи:

1. Звук «Д» упражнение «Тук – тук», «динь – динь», как звенит колокольчик, 2. Наблюдение за деревьями образец рассказа воспитателя и беседа с детьми. 3. Чтение и заучивание потешки «Ладушки».

4. Занятие - игра «Кого мы встретили в лесу?»

5. Рассматривание картины «Играем в поезд»

6. Занятие - Д. и. «Кто что ест?» на формирование представлений о корме животных в лесу.

7. Рассказ воспитателя «Кто живёт в лесу?»

8. Инсценировка «Катюша ходила с мамой в зоопарк»

В режимных моментах планируют: чтение сказки «О глупом мышонке», «Маша обедает», «Лиса и заяц», «Три медведя».

10.02.2021г. старшим воспитателем посещено интегрированного занятия по развитию речиу Оксаны Александровны Асташовой по теме: «Кто что ест?» В ходе занятия педагог решала задачи: уточнить представления о пище лесных животных, обогатить словарь детей словами: грызёт, ест, ловит. Проводила индивидуальную работу с Дашей, Машей, Вовой. В гости к ребятам пришла лисичка, воспитатель спрасила у детей, где живёт лисичка? Дети рассматривали картинку с изображением волка. Отвечают на вопрос воспитателя: «Где живёт волк?» Дети отвечают фразой: «в лесу» Оксана Александровна просит детей повторить за ней «Волк живёт в лесу». Называют отличительные особенности животных. Шубка у зайки белая и пушистая, у белочки серая и пушистая и т. д. Воспитатель уточняет у детей, а кто спит зимой? Дети называют – медведь. Где спит зимой медведь? Медведь спит в берлоге. Оксана Александровна учит детей отвечать на её вопросы простыми предложениями. Проводит игру «Чей хвостик?» Отвечая на вопрос воспитателя: «Что любит медведь?» Дети отвечают, малину, мёд. Воспитатель дополняет: «А ещё медведь любит рыбу ловить. Показывает (имитирует движения медведя) рукой, как медведь ловит рыбу лапой, просит детей повторить. В ходе беседы воспитатель уточняет у детей, кто что ест. Дети отвечают. Зайчик грызет морковь, белочка щелкает орешки.

В итоговой части занятия, предлагает помочь лесным зверям, которым трудно находить зимой корм под снегом. Предлагает выбрать кусочек пластилина понравившегося цвета и слепить мисочки, для того, чтобы потом лесничий, мог насыпать в мисочки корм, что бы подкормить зверей.

17.02.2021г. просмотр занятия по развитию речи у Асташовой Елены Валерьевны. Запланировано: инсценировка «Катюша ходила с мамой в зоопарк». В ходе НОД воспитатель запланировала провести следующее: 1) рассказ воспитателя с обыгрыванием; 2) беседа по вопросам; 3) инсценировка воспитателя с детьми; 4) д. и. «Кого не стало»

В ходе проведения занятия кукла Катя пригласила детей пойти на прогулку в зоопарк. На столе за картонным заборчиком Елена Валерьевна расставила картинки животных жарких стран, дети рассмотрели и назвали животных: тигра, обезьяну, крокодила, черепаху. Отвечая на вопросы Елены Валерьевны, дети назвали отличительные особенности каждого животного. У слона длинный нос – хобот, крокодил зелёный - плавает в воде, у черепахи на спине панцирь, он защищает черепаху от опасности. Сделала вывод, что эти животные живут в жарких странах, а мы можем увидеть некоторых из них в зоопарке, или в цирке. Затем Елена Валерьевна закрепила пройденный материал. Дети назвали диких животных, которые живут в лесу. Провела игру на внимание «Кого не хватает? «Кто спрятался?» Дети называли не сразу, пытались подглядеть. В ходе занятия Елена Валерьевна учила правильно отвечать на вопрос: «Кто живет в зоопарке?». Закончила занятие игрой – имитацией с использованием движений и звукоподражание» Просила детей показать «Как ходит мишка, как рычит медведь?» и т. д.

Таким образом, педагог не использовала образец рассказа воспитателя, не провела игру инсценировку, были выпущены важные этапы занятия по развитию речи. Этапы занятия были переставлены местами.

Тематическая проверка показала что при планировании педагоги младшей группы: Т. А. Васильевой и М. А. Палтусовой, прописано по одной теме НОД в неделю занятия по развитию речи и одной теме по чтению художественной литературы, соблюдён принцип чередования (звуковая культура речи (Гербова, описание зимней одежды в д. и «Оденем куклу на прогулку», пересказ, рассматривание картины «Зайцы»). В режимных моментах, перед обедом чередуют (Заучивание «Петушки распетушились», Чтение «Цыплёнок» Чуковского, повторение Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала»)

В календарном (ежедневном плане) тематика и содержание НОД заменено (уточнить)

Воспитатель Т. А. Васильева проводит НОД показывает куклу Машу, которая пришла в гости к малышам. В беседе выясняет, что на ней надето. Далее говорит о том, что кукла хочет погулять, уточняет, можно ли ей так пойти? Ведёт с детьми беседу о том, что надо одевать на прогулку. Дети называют зимнюю одежду. Воспитатель имитирует стук, удивляется вместе с детьми что кто – то пришел. Заносит из коридора куклу, сообщает детям о том, что кукла пришла с прогулки. Предлагает рассказать, что надето на кукле? Дети отвечают. Уточняет, что ещё можно надеть, для прогулки, чтобы куколка не замёрзла. Татьяна Алексеевна спрашивает, а из чего шьют одежду? Дети рассматривают разнообразные кусочки ткани и определяют на ощупь, какой мех, драп. Подводит, к тому, чтобы дети сделали вывод, о том какого качества драп, из которого сшито пальто у куклы. В физминутке имитационными движениями под рифмованные строчки показывали, как надевают шапки, куртки и штаны. Затем проговорили последовательность сбора на прогулку и по очереди собирали куклу на прогулку. Надевали ей штаны, шапку, рукавички, ботинки, шубку. Выяснили, из чего сшита шубка, дети ответили, что из меха. Отвечая на вопрос воспитателя: вместе образуют слово «меховая». Воспитатель узнаёт у детей, что Маша возьмёт на прогулку? Дети отвечают: лопатку, санки. Садят куклу Машу в санки, имитируют катание куклы в санках на прогулке.

В информационном уголке для родителей даны рекомендации для родителей на тему: «Как самостоятельно улучшить речь своего ребёнка»

Проверка планов в средней группе показала 05.02.2021г. Запланировано составление рассказа по серии картин. В беседе с педагогом выяснила особенности проведения занятия по составлению рассказа по серии картин. Елена Викторовна ставит цель: формировать представления о последовательности событий. Учит детей составлять последовательный рассказ. Развивает диалогическую и монологическую речь. В организационном моменте провела игру в круге. Загадала загадку, чем подвела к беседе о зимующих птицах, кормушках. Далее рассматривали картинки, рассказывали о том, что на них изображено, улавливали сюжет. Высказывания детей были следующими: Дети нашли на улицы птичку. Решили отнести птенца домой. Чтобы птица не замёрзла, дети положили её в варежку. Домой девочка шла в варежках мальчика. Дома они насыпали зерно в блюдце. Решили смастерить кормушки. Повесили кормушки и насыпали семечек. Устанавливали причинно – следственные связи, придумали имена мальчику и девочке, разложили картинки по порядку. После образца рассказа воспитателя составляли свой рассказ. Играли в игру «Четвёртый лишний». Самостоятельно рассказывали по картинкам.

Посещение занятия 09.02.2021г. Елена Викторовна Бувалинасобирает детей на ковре, играют в игру «Приветствие», выполняют несколько заданий. Определяют части короткого и длинного слова, проговаривая по слогам, прохлопывая их (ма - ма, па – па, ма– ши-на). Садятся на стульчики, под стульчиками пособие «Чашка горячего чая» для выработки правильного речевого дыхания, воздушной струи. По просьбе педагога берут в руки чашку с горячим чаем, воспитатель спрашивает о том, как они догадались, что чай горячий. В ходе выполнения детьми задания воспитатель проводит индивидуальную работу с теми детьми, у кого не получается правильно дуть на пар. Для выполнения артикуляционной гимнастики использует наглядность, дети выполняют упражнение «Печём блинчики», «Заборчик». Далее подводит к теме занятия, предлагает прослушать новую песенку язычка «Ч –ч –ч» «На что похоже?» Что издаёт такой звук? Правильно это песенка паровозика» Упражнение выполняли все хором, потом отдельно каждый ребёнок. Кого – то Елена Викторовна просила говорить тихо, кого – то громко, кого – то быстро, кого – то медленно. Отметив, что дети хорошо справляются с данным заданием, усложняет его: скажи «тихо и медленно», «громко и быстро». Читает чистоговорку на звук «Ч», Затем проводит дидактическую игру «Назови, что у тебя?». Дети брали, лежащую на столе перевёрнутую картинку, называли предмет, изображённый на ней, показывали детям: «У меня ключ» После физминутки слушали стихотворение, повторяли все хором, стараясь чётко проговаривать звуки. В игре «Без чего не обойтись на кухне», закрепила с детьми сложные слова, с которыми знакомились ранее (хлебница, солонка, заварник, конфетница, маслёнка, салатник) дети назвали все предметы, объясняли зачем они нужны человеку, с использованием приема «продолжи». «Сахар мы кладём ….в сахарницу» и т. д.

Посещение НОД 12.02.2021г. Екатерина Сергеевна Митрофанова, провела занятие по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит». Структура занятия отвечала современным требованиям. В занятии была организация, мотивация, кульминация и развязка. Получив письмо, дети рассматривали картину (иллюстрацию) «Зима в лесу». Отвечая на вопросы воспитателя, называли, кто изображён, кого видят на картине. Екатерина Сергеевна предложила пройти к ёлочке и отгадать загадку и узнать, кто лежит под ёлкой. Найдя под ёлкой в берлоге медведя, дети отвечают на вопросы воспитателя: «Что любит есть медведь?», «Почему медведь зимой спит?» Далее Екатерина Сергеевна мотивирует детей, а вы хотите узнать, почему медведи спят зимой? Предлагает послушать стихотворение Владимира Орлова. Проводит физминутку. Затем повторно читает стихотворение, сопровождая выразительное чтение, рассматриванием схемы модели. Предлагает прочесть стихотворение, желающим детям (читают Юлиана, Вика). Затем достаёт шапочку мишки, предлагает прочесть стихотворение по ролям, выбирают мишку. Все дети хором спрашивают, а «мишка» отвечает. В итоговой беседе еще раз просит прочесть стихотворение и раздаёт подарки от мишки, просит детей дома раскрасить медвежонка. Таким образом, использование разнообразных методов (модель, театрализация, повторение) позволяет повысить эффективность и опросить гораздо больше детей.

В информационном уголке для родителей «Чему должен научиться и что должен знать ребёнок средней группы» по всем разделам программы, в том числе по «развитию речи»

В старшей группе,05.02.2021года проверка планов показала. Проведение недели о городе. На занятии по развитию речи о городе: формирует представления о достопримечательностях и их значимости, ценности для его жителей. Дети составляют рассказ о любимых уголках родного города после виртуальной прогулки «Улицы старого Николаевска рассказывают», рассматривания фотографий с достопримечательностями, беседы о памятниках мемориального комплекса в сквере.

В свободной игровой деятельности планируют игры по развитию фонематического слуха, на подбор картинок с таким же слогом.

Просмотр занятий по развитию речи 16.02.2021г. показал,углублённые знания детей по реализации проекта «Писатели Дальневосточники». Воспитатель показала увлеченность детей данной темой, знания о Дальневосточных поэтах. Дети называли фамилии авторов стихов по строчкам стихотворений, или вопросу воспитателя из биографии поэтов: Людмила Миланич, Наталья Костюк, Валерий Шульжик,Евгений Кохан, Валентин Рыбкин. Чтение детьми стихотворений поэтов Дальневосточников наизусть удивило своей сложностью. Ольгой Владимировной проведена большая предварительная работа по обогащению словаря детей, формированию понятийного аппарата. Дети имеют представление о дальневосточниках, называют народности Севера, объясняют смысл слова нарты и другие, редко используемые в нашей повседневной речи слова. Проводит дидактическую игру «Собери картинки», после чего дети называют, из каких сказок животные. Показали театрализацию отрывка сказки «Лиса и медведь». Дали подробную характеристику героям нанайских сказок лосю и лягушке. Доверчивый, глупый, быстроногий, быстрый. Подвела цитатой из сказки к слову «упорный». Дети назвали знакомые сказки и мультфильмы, где встречается лягушка. Заканчивает занятие самостоятельным конструированием из бумаги двумя знакомыми способами. Были созданы условия для проявления творческой самостоятельности. В конце занятия Ольга Владимировна дала задание детям найти вместе с родителями стихи Захарова и принести в группу.

НОД по обучению грамоте 18.02.2021г. проводит воспитатель Миронова Лилия Ридвановна. В организационном моменте использует коммуникативную игру «Дружный круг». Работает с пособием «звукодомик». По просьбе педагога дети вспоминают, что такое буква, что такое звук. Делают умозаключение «Что мы слышим – это звук, а что видим – это буква». Далее просит детей взять по одной карточке. Показывает детям буквы просит назвать звук, который она обозначает «Н», «А», «М», «У», «О», затем раскладывает на столе эти согласные и гласные буквы. Просит детей, внимательно посмотреть на свою картинку, произнести для себя слово, определить с какого звука оно начинается, положить свою карточку к соответствующей букве на столе. Лилия Ридвановна, помогая детям, осуществляет диференцированный подход. Двое детей не находят нужной буквы и садятся на место. Воспитатель просит детей, у которых остались карточки произнести слова, делает переход к новому материалу. Ребята определяют, что сегодня они познакомятся со звуком «С». Дети называют, кто изображён на картинке, определяют на слух, чем похожи и чем отличаются первые звуки в этих словах. Дают характеристику звукам согласный, или гласный, твёрдый, или мягкий. Если при произнесении звука мы чувствуем преграду, то это согласный звук. При произнесении твердого звука «с» и мягкого «сь» воздух упирается в зубки. Лилия Ридвановна проводит игру на развитие фонематического восприятия, определяет мягкий и твердый звук «С», «Сь» в цепочке произнесённых звуков, называемых воспитателем. Лилия Ридвановна читает скороговорку, в которой дети находят похожие по звучанию слова: самокат, самосвал, самолёт. При повторном произнесении слов воспитателем дети устанавливают, что в словах есть похожая часть, подводит к тому, что слова схожи первой частью «сам», на слух разбирают вторую часть, проговаривают фразу, из которых образовалось одно слово: «сам летает» «сам сваливает», «сам катит». Далее воспитатель вновь обращает внимание детей на «звукодомик». В «звукодомик» помещают картинки - подсказки в нужное окошечко звук «С», «Сь». Называют цепочку слов с твёрдым звуком «С»: сыр, самолёт, самокат, слон, самосвал, аист, сам. Определяют, на что похожа буква «С». Воспитатель читает стихотворение – чистоговорку, в котором «С» сравнивается с месяцем. Раздаёт домой карточки, в них 3 задания: раскрасить букву «С», раскрасить животных, в названии которых присутствует звук «с», Прочитать слоги вместе с родителями.

В подготовительной к школе группе занятия приближается к урокам школьного типа. Длительность занятий составляет 30мин. Вместе с тем не следует забывать, что это дети дошкольного возраста, поэтому надо избегать сухости, дидактизма. Занятие должна проходить непринужденно, живо. Все стороны речи ребенка надо развивать параллельно, одновременно, а не поочередно, так как все они взаимосвязаны. Поэтому на одном занятии приходится решать сразу несколько речевых задач, одна из которых будет основной, а другие - сопутствующими.

Тематическая проверка показала, что в группах созданы условия и проводится разнообразная работа с детьми по развитию речи. В соответствии с возрастными требованиями решаются программные задачи.

В подготовительной к школе группепри проверке перспективного и календарного плана, бесед с педагогами и наблюдением за организацией образовательного процессавыявлено.

Прослеживается система работы по организации образовательной деятельности с детьми по развитию речи (февраль Составление творческого рассказа на тему «Безопасность в доме», пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожар», заучивание стихотворения (С. Егорова) «Жираф» Е. Хоринская «Спичка невеличка», составление рассказа по серии картин «Мальчики и пограничники»)

Проверка планов педагогов подготовительной группы показала соблюдение тематического принципа планирования, учтены рекомендации педсовета № 2 от 25.11.2020г о внесении изменений в планирование с учетом частоты бесед по безопасности.

27.01.2021г. Запланирована беседа об экстренных службах, в ходе беседы выясняют у детей в какой чрезвычайной ситуации и чем может помочь людям та, или иная служба.

28.01.2021г. Запланирована беседа «Осторожность на проезжей части», закрепление правил поведения пассажира. На развитие речи запланирован пересказ рассказа «У страха глаза велики». Учили пересказу близко к тексту, пониманию смысла услышанного.

27.01. Чтение Носова «Живая шляпа», беседа по содержанию

29.01.2021гю Запланировано чтение Н. Носова «Каша» – беседа по содержанию о безопасном поведении на тему «Один дома», дидактическая игра «Можно и нельзя» Опасные предметы.

03.02. Е. В. Терехова планирует Обучение грамоте Уточнить артикуляцию звука «Г», «Гь», совершенствовать умение придумывать слова со звуком «Г» упражнять в выкладывании звукового анализа слова «ГРАЧ», развивать мелкую моторику в печатании буквы Г

10.02. Уточнить артикуляцию звуков «Д», «Дь» Упражнять в выкладывании звукового анализа слова «ДОМ» (используют д. и «Поймай звук», «Закончи предложение»)

16.02. Беседа на тему: «Какими качествами обладают защитники Отечества» (подбор определений солдат какой)

17.02. «Доскажи словечко», «Цепочка слов», индивидуальная работа с Колей звуковой анализ слов.

18.02. Игра с мячом «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот» Во второй половине дня «Рассматривание иллюстраций», чтение рассказа К. Полевого «Честное слово»

В ходе наблюдения образовательного процесса 11.02.2021г. выявлено,воспитатель Елена Васильевна Терехова использует приём разгадывания ребуса, для мотивации к предстоящей беседе. Разгадав, ребус дети определяют тему беседы. Разгадав загадку, узнают о том, кто еще помогает спасателям и пожарным во время пожара. В ходе беседы и просмотра презентации активно работают Влад, Соня, Илья, Семён, Олеся. В ходе беседы дети высказываются, отвечая на вопросы педагога: «Как собака помогает?» Соня отвечает: «Собака охраняет овец, чтобы на них не напал волк». Знакомятся со служебной (пожарной) собакой слушая рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Отвечая на вопросы воспитателя высказываются аргументировано и полно. Как звали собаку? Алеся: «В этом рассказе служебную собаку звали Боб». Далее педагог проводит игру «Собери картинку», где даёт задание: собрать картинку и сформулировать правило по пожарной безопасности. Дети свободно справляются с поставленной перед ними задачей.

Наблюдение образовательного процесса по развитию речи 12.02.2021г. ,воспитатель Елена Валерьевна Пустынцева тема: пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Начинает занятие с показа слайдов презентации, задаёт вопросы, на которые дети активно отвечают. Предварительная беседа подводит детей к пересказу рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Пересказывают по желанию Илья, Соня, Влад. Елена Валерьевна, просит детей оценить рассказы детей. После ответов детей сама подводит итоги рассказа детей, делает выводы, говорит о том, что спросит остальных в свободное время.

В работе с родителями педагоги подготовительной группы запланировали и провели консультацию «Безопасность детей».

Таким образом, в подготовительной группе оба педагога работают в системе, видна качественная подготовка детей по речевому развитию, как части интеллектуального воспитания.

Таким образом

, хочется отметить, что работа по речевому развитию, как части интеллектуального воспитания дошкольников требует постоянного внимания педагогов и родителей. В ходе проверки была выявлена целенаправленная работа по использованию разнообразных методов и приёмов, направленных на повышение речевой активности детей педагогами средней и старшей группы. Благодаря творческому подходу к подаче программного материала, самостоятельно изготовленной наглядности наблюдается высокая эффективность деятельности с детьми на занятиях. Использование разнообразных методов и технологий: моделирование, театрализация, повторение, продолжение позволяет опросить гораздо больше детей. Большинство педагогов легко подбирают и разнообразят заранее заготовленные пособия. В подготовительной и младшей группах хочется отметить взаимосвязь педагогов и активное использование информационно – коммуникативных технологий по речевому и познавательному развитию. Грамотная речь, педагогический такт, мягкая требовательность к детям, позволяет сказать, что соотношение речи педагога и детей соответствует возрастным особенностям и виду занятий. Занятия проведены на высоком эмоциональном уровне, дети во время занятия были непосредственны, интерес сохранялся на протяжении всего занятия, словарный запас детей соответствует возрасту. Постоянная работа с родителями в данном направлении, отражена в планах и информационных уголках в каждой группе.

Рекомендую: педагогам групп раннего возраста Е. В. Асташовой и О. А. Асташовой и младшей группы М. А. Палтусовой при подготовке к занятиям по развитию речи накануне обсуждать содержание деятельности с детьми со старшим воспитателем, опытными коллегами, напарниками - наставниками. Заранее готовить вопросы беседы и рассказ воспитателя, как образец речи для детей, с целью повышения качества проведения занятий по развитию речи, как части интеллектуального воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного процесса по развитию речи
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 16:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД