МААМ-картинки

Организация образовательной деятельности с детьми по физическому развитию с применением кинезиологических упражнений

Неволина Наталья
Организация образовательной деятельности с детьми по физическому развитию с применением кинезиологических упражнений

Тема: «Солнышко встречаем»

Возрастная группа. Дети 3-4 лет.

Форма НОД. Организация образовательной деятельности по физическому развитию с применением кинезеологических упражнений.

Форма организации. Групповое занятие.

Публикация «Организация образовательной деятельности с детьми по физическому развитию с применением кинезиологических упражнений» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Музыкальная подборка. Корзина с лентами желтого и оранжевого цвета – лучики солнца по числу детей; солнышко, картинка таракана, жука, черепахи, сороконожки, лягушки, лисы, медведя.

Предварительная работа: заучивание стишков; рассматривание картинок с насекомыми, изучение их поведенческих навыков; учились строиться по росту; знакомились с правилами эстафетных игр.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки; приобщать детей к ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные :

-продолжать учить играть в подвижные игры и игры – эстафеты, соблюдая правила.

Развивающие :

-развивать двигательные навыки – ловкость, быстроту, выносливость, а также мелкую моторику и находчивость;

-учить выполнять дыхательные упражнения, упражнения на расслабление.

Воспитательные:

-воспитывать уважение друг к другу; учить видеть красоту окружающего мира.

Планируемые результаты: создать для детей установку положительного отношения к миру, другим людям, самим собой. Ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения. Владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации.

1 Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель приводит детей в спортивный зал, дети выстраиваются в одну шеренгу согласно ориентирам на полу. Воспитатель следит за осанкой воспитанников, за правильностью и четкостью выполнения команд. Разминка.

Воспитатель: Кто же смотрит к нам в окошко? Это солнышко, друзья! Мы захлопаем в ладошки, позовем его сюда!

Дети: Хлопают в ладони и зовут солнышко: солнце, солнце, ярче грей! Приходи сюда скорей!

Воспитатель: Что – то не появляется солнышко… Я вам предлагаю отправиться в путешествие к солнышку. С собой в путь нам нужно взять смелость, ловкость, быстроту и отвагу, чтобы выполнить все задания. Согласны? Тогда становитесь друг за другом, и вперед! Смотрите внимательно перед собой: там, где дорожка сужается, идите друг за другом; через камушки перешагивайте, высоко поднимайте ноги. По мостику и по извилистой горной тропе идти медленно и очень аккуратно. Предлагаю детям начать разминку – идти навстречу солнышку.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети шли в колонне друг за другом, перешагивая через препятствия, высоко поднимая колени, шли змейкой по узкой тропинке, медленно шли по гимнастическому бревну.

2 Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую поляну мы вышли! Солнышко нас встречает, предлагает позагорать! (Дети выполняют упражнения по показу воспитателя)

1. Сначала погреем на солнышке руки. Поднимайте их выше, поворачивая ладони к солнышку, пусть оно согреет каждый пальчик. (5-6 раз) Поднимают ладони к солнцу, поворачивая их в разные стороны.

2. А теперь ложитесь на пол на спину, будут загорать ваши пятки. Поднимайте ноги выше, пятки к солнышку. (5-6 раз). Ложатся на спину, поднимают ноги вверх, подставляя солнышку пятки.

3. Сейчас стараемся загореть со всех сторон. Поворачивайтесь на живот и снова на спину. Полежите на правом боку, перевернитесь на левый. (5-6 раз). Переворачиваются на живот, на правый бок, на левый бок.

4. Сядьте на пол, еще раз подставим солнышку ладошки. Садятся на пол, поднимают вверх ладошки.

5. Поиграем на солнышке, детям весело, они легко прыгают на двух ногах, на одной ноге. Прыгают на одной ноге, на другой, на обеих вместе.

Воспитатель: Солнышко грело деток, они загорали, набирались силы и здоровья. Скажем солнышку «спасибо» за ласку и заботу. А у меня тоже есть солнышки, только они почему – то невеселые… Как вы думаете, почему им невесело, чего не хватает солнышкам

Дети рассматривают солнышки. Отвечают, что не хватает им лучиков.

Воспитатель: Давайте с ними поиграем! У меня есть волшебная корзинка, а в ней солнечные лучики. Предлагаю вам взять по одному лучику – ленту оранжевого или желтого цвета. Те, кто взял желтые лучики, встают в одну колонну, те, у кого оранжевые, - в другую колонну.

Солнышки держат первые участники команды, а остальные лучики. По моей команде игроки должны пробежать, положить на пол картинку солнышка и вернуться обратно, следующий игрок выкладывает лучик, далее следующий, и так далее. У нас должно получиться 2 веселых солнышка. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Эстафета.

Воспитатель: Ну вот и развеселились солнышки, стали красивые и яркие. Молодцы, ребята!

3 часть. Упражнение для психомоторного расслабления. Релаксация.

Воспитатель: Раз мы с вами играем на поляне, то кроме нас с вами здесь есть еще и насекомые и животные. Сейчас я вам буду показывать их на картинках, а вы будете их изображать. Читаю стихотворение:

Таракан живет за печкой –

То- то теплое местечко!

Жук упал и встать не может,

ждет он – кто ему поможет.

Панцырь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке!

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Вот и рыжая лиса,

Хвост – пушистая краса.

Проснулся мишка – лежебока, спал он долго и глубоко.

Дети: Смотрят на картинки с изображением насекомых и животных, слушают строчки стихотворений и изображают животных, имитируя их движения.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ну а теперь настало время поиграть, я вас приглашаю на середину зала. Игра называется «Солнышко и дождик». Если светит солнышко, дети бегают, танцуют, веселятся, а если выходит туча, дети прячутся от нее, приседают и сидят без движения.

Воспитатель: Скажите дети вам было весело и радостно, когда светила солнышко или шел дождик?

Дети : высказывают свои мнения.

Воспитатель предлагаю подуть на тучку, чтобы она улетела и больше к нам не возвращалась.

Воспитатель хвалит детей за их старание и ловкость,

предлагает поиграть в игру, чтобы немного успокоиться перед уходом в группу. Нужно встать снова в круг, взяться за руки и повторять за мной все движения.

Оказались за рулем –

мы Машину вдаль ведем.

Крепко руль держали,

Ехали – устали.

Улыбнулись, рассердились

Очень сильно удивились.

На корабль мы попали,

Волны сильно нас качали.

Чтоб случайно не упасть,

Ноги нужно напрягать.

1,2,3,4,5 – ноги могут отдыхать.

Вот мы на велосипеде

Едем, едем, едем, едем.

Все проехали дороги,

Отдыхают наши ноги.

Дождь пошел и сильный ветер,

задрожали наши дети.

Все тело наше в напряженье,

очень трудно без движений.

1,2,3,4,5 – теперь мы можем отдыхать.

Всем, конечно, очень нравится лечь,

глаза закрыть – расслабиться.

Итог. Воспитатель: Порезвились, поиграли, в лесном царстве побывали. Всем спасибо, детвора! Возвращаться вам пора! Я вам подарю солнышки, а вы в группе нарисуете им лучики и подарите их родителям.

Уже круг и шире круг,

Видим руки, нету рук.

Упражненье начинаем,

Руки выше поднимаем.

Кулачки зажали,

Тихо посчитали 1,2,3,4,5

Руки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились

Очень сильно удивились.

На этом наше занятие закончилось,

всем спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе»Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» В процессе реализации проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» с детьми подготовительной к школе группы проводилась определенная.

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности с детьми по физическому развитию с применением кинезиологических упражнений
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 17:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД