Папки-передвижки

Организация предметно — пространственной развивающей среды в старшем дошкольном возрасте (16 фото)

Александра Владимировна Землянуха
Организация предметно — пространственной развивающей среды в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности, исходя из этого, среду организую так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам детского развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки. На основе гендерной специфики в группе создала игровые центры, соответствующие интересам мальчиков и девочек.

Публикация «Организация предметно — пространственной развивающей среды в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Центр «Сюжетно- ролевой игры»

В группе выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Мой дом, моя семья", "Салон красоты", "Автомастерская". Игровое пространство делиться с учетом гендерного развития.

Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.

Организация предметно — пространственной развивающей среды в старшем дошкольном возрасте

Центр театрализованной деятельности «Играем в сказку»

Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Фото №1 Правильно организованная Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Центр Безопасности

Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры.

Фото №3 Размещение оборудования по центрам детского развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам Фото №4 Обязательными в оборудовании являются материалы активизирующие познавательную деятельность развивающие игры технические устройства и игрушки Фото №5 На основе гендерной специфики в группе создала игровые центры соответствующие интересам мальчиков и девочек

Центр «Уголок природы»

В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, гербарий, природный материал (шишки, камни, ракушки, стружка дерева) энциклопедии о растительном и животном мире, Лэпбук о насекомых, временах года, настольные игры по экологии, ОБЖ лото.

Фото №6 Публикация Организация предметно пространственной развивающей среды в старшем дошкольном возрасте размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр экспериментирования

«Хочу всё знать!»

В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, кинетический песок, формочки, фасоль. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. д.

Фото №7 РППС Старшая группа Темочки Центр Сюжетно ролевой игры В группе выделены зоны для сюжетно ролевых игр Больница Мой дом моя семья Салон красоты Автомастерская

Уголок Патриотического воспитания

Создавая условия для реализации задач этой области в группе, уголок разделен на национально – региональный компонент «Мой северный край», так как знакомство с малой родиной необходимо и традиционный –русский компонент «Моя страна Россия». Уголок оснащен символикой, литературой, энциклопедиями, дидактическими играми, поделками и макетами о крайнем Севере и традиционно - русских народных промыслов.

Фото №8 Игровое пространство делиться с учетом гендерного развития

Уголок «Познавательный»

Поступление ребенка в школу важнейший момент в жизни ребенка и их родителей. Плавный переход из условий детского сада в школу, а также поддержать и развивать растущий интерес будущего первоклассника к предстоящему школьному обучению, помогает правильно организованная развивающая среда. В познавательном уголке внесены материалы и оборудование, с помощью которых обогащаются математические представления детей и звуковой культуры речи.

Фото №9 Атрибуты к играм подбираются так чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр

Уголок «Моя любимая книга»

Для того чтобы вызвать и поддержать у детей интерес к чтению художественной литературы, я создала книжный уголок. В нем дети могут познакомиться с детскими писателями и их произведениями, с русским народными сказками, со сказками зарубежных писателей, создать своими руками книжки – малышки, что способствует развитию творческого воображения, а также починить испорченные книжки.

Фото №10 Эстетичность и изысканность оформления современность материалов вызывают у дошкольников желание играть

Центр «Физкульт – ура!»

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь, сделанный своими руками.

Фото №11 Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты создавать новые игровые образы

Уголок «Моё творчество»

Уголок для развития творческих способностей детей и воображения поможет ребенку погрузиться в процесс рисования, лепки, конструирования, моделирования, оригами. Творчество необходимо ребенку для снятия напряжение, получить источник вдохновения от творения, отдохнуть за интересным занятием. Для этого в уголке предусмотрены материалы и оборудование для нетрадиционных способов рисования.

Фото №12 Здесь же уместны игры драматизации по знакомым сказкам тем более что для них созданы необходимые условия

Центр Уединения

Уголок уединения - это мягкий диванчик с подушечками, на котором ребенок пережидает стресс, неприятные эмоции, расслабляется, а затем снова идет навстречу коллективу.

Такой уголок необходим ребенку для психо – эмоциональной разгрузки. Побыть одному бывает иногда интересно.

Фото №13 Центр театрализованной деятельности Играем в сказ ку Имеются виды театров пальчиковый настольный на фланелеграфе деревянный на дисках би ба бо напольный теневой

Стенд для родителей к празднику

На стенде для родителей имеется информация по лексической теме недели «День Защитника Отечества», папка – передвижка «История возникновения праздника» консультация «Роль отца в воспитании детей», игры, конверты со стихами и загадками о военных профессиях, видах войск, пожелания и поздравления мужчинам, поздравительные открытки папам, детские работы танк из пластилина, рисунок Солдат, оригами «самолет», фото зона и украшение к празднику пространства.

Фото №14 Также в группе имеется уголок Ряжение где дети очень любят надевать разнообразные наряды Фото №15 Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами сделанными своими руками
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно — пространственной развивающей среды в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 18:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно — пространственной развивающей среды в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Александра Владимировна Землянуха (УИ 3204777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД