Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс)

Неустроева Оксана
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс)

Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже. В группе имеется стол для воспитателя, детские столы в количестве –14 штук, кровати трехъярусные в количестве в 14 штук, стулья 36 штук. Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованием ТБ. Температурный режим и освещение в соответствии СанПин. В группе 36 детей.

В группе имеется :

Информационный центр, находящийся в приемной комнате – уголки для родителей, стенды.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс)» размещена в разделах

Цель: информировать родителей о тематической работе с детьми, привлекать родителей к совместной педагогической деятельности по формированию у детей навыков и умений, развитию индивидуальных и творческих способностей, воспитанию нравственных качеств личности ребенка.

Режим дня, правила и обязанности для родителей, расписание организованной с детьми деятельности (НОД, объявления, советы и консультации специалистов (психолога, медицинского персонала, физкультурного и музыкального руководителя). Шкафчик для каждого ребенка имеет подписанные номера и имена.

Оформляются выставки детских работ.

- по аппликации, рисованию.

- лепке из пластилина и природного материала

- работы детей и родителей. (разные тематические поделки)

Образовательная область:

Физическая культура -

Цель: формировать потребность в двигательной активности, развитии ловкости, смелости, координацию движений, воспитывать здоровый образ жизни, расширять знания правилах безопасности жизнедеятельности, ПДД.

Область оснащена оборудованием, играми:

мячи, скакалки, кегли, ленточки, мешочки для метания, массажные дорожки, шнурочки.

По формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности и правилам дорожной безопасности имеются: альбомы, книги, плакаты, знаки дорожного движения, транспорт, дидактические игры по правилам дорожного движения, игра «Дорожная азбука», «Правила дорожного движения», расположенные в разных уголках группы.

Познание -

«Книжный уголок»

Цель: знакомства с жанрами художественных произведений различных авторов, а также якутских писателей с устным народным творчеством (сказками, потешками, загадками, поговорками и т. д.) В основном имеются литературы якутских писателей.

«Центр творчества и настольно – дидактических игр»

Цель: развивать интерес к изобразительному творчеству, воображение, мелкую моторику рук. Через дидактические настольные игры закреплять знания предметного окружения, систематизации, классификации, развивать логическое мышление, речевую активность, усидчивость.

Оснащение : Цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, раскраски, шаблоны, трафареты, пластилин, фломастеры, цветные мелки, стаканы непроливайки, доски для лепки, скатерти.

Игры: «Пазлы», «Найди пару», «Геометрическая форма», «Кубики», «Парочки», «Профессии», «Найди пару», «Угадай сказку», «Домики», «Шнуровки», «Угадай по форме», «Собери картинку», «Домино», «Развивающее лото», «Мозаика», «Животные», «Составь картинку», «Что лишнее?» и т. д.

«Уголок конструирования», в котором находится разные виды конструкторов в достаточном для детей количестве. Мелкий и крупный строительный материал,2 вида «LEGO», деревянные кубики и кирпичики.

Цель: развитие конструктивных способностей, фантазии, мелкой моторики рук.

«Центр окружающей природы и экспериментирования»

Цель: формировать интерес к окружающей природе, к изменениям погоды, к движению небесных тел космического пространства, к развитию растений, развивать познавательный интерес к предметам окружающего мира, пытливость и настойчивость через опыты с песком, водой, растениями, семенами, природным материалом.

Оснащение : В уголке природы собраны несколько видов растений, рекомендованных ФГОС. В коробочках хранятся различные природные материалы (шишки, веточки, семена, ракушки, камешки, различные крупы, зерна, скорлупки орешков, орешки, магниты, предметы из металла, дерева, увеличительные стекла и т. д., для экспериментов на каждого ребенка предусмотрен поднос, емкость для жидкости, чашечка, воронка, соломка, стаканчик, формочки для песка и воды.

«Центр русской и якутской национальной культуры»

Цель: обогащать знаниями о русской национальной культуре, через предметы быта, народные игра, игрушки, музыкальные инструменты, одежду, народные изобразительные промыслы. Развивать интерес к традициям русского народа, его праздникам и обычаям, истории. Развивать интерес к родному краю, республики Саха (Якутия, родному Якутску, к национальным обычаям народов Крайнего Севера, к изобразительному колориту.

Содержание уголка: Предметы народно – прикладных промыслов. Хохломская посуда, Дымковские игрушки, матрёшки, вышитые салфетки, куклы в национальных костюмах народов России и Республики Саха (Якутия, расписные игрушки зверей, вазочка с цветами, расписные подносы. Альбомы «Дымка», «Гжель», «Городецкие узоры», «Хохлома». Книги: «Моя страна», «Города Якутии», «Животные Якутии», открытки «город Якутск» и «Ленские столбы», якутские узоры, якутский орнамент и т. д. Статуэтки, книги о Якутии, о реке Лена, открытки, календари, чорооны, якутские сказки, якутский календарь, якутские народные игры. Символика России, Якутии (флаг России и Якутии, герб России и Якутии).

Художественно – эстетическое развитие -

«Центр музыкального творчества»

Цель: Развивать творческий потенциал через музыкальную деятельность.

Оснащение : музыкальные инструменты: 1 барабан, дудочки, бубен, металлофон, погремушки, ложки, свистульки, колокольчики, платочки, неваляшки, магнитофон, диски с записями классической и народной музыки.

«Центр театрального творчества» -

Цель: Развивать творческий потенциал, связную речь, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театральную деятельность.

Оснащение : настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр, шапочки для инсценировок. Телевизор, магнитофон, диски и флешки с мультфильмами.

Речевое развитие –

«Центр речевого развития»

Цель: развивать речь, правильное дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук, правильное произношение звуков, слов.

Оснащение : игры на дыхание дидактические игры «назови ласково», «четвёртый лишний», «назови звук», лото, игры с прищепками. Наглядные пособия и книги по звукопроизношению.

Социально-коммуникативное -

«Центр сюжетно – ролевых игр»

Цель: воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности, нравственные качества личности, режиссёрскую игру.

Оснащение : крупный и мелкий строительный материал, конструктор, машины, атрибуты для игры в «Магазин», в «Поликлинику», в «Парикмахерскую», в «Мастерскую», «Столовую», «Дом» и другие.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом»Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом» Уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Уголок книги, который появился у меня совсем недавно. Я всегда.

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр. Из всех искусств - учитель Музыка. Она воспринимается сердцами все века. Пифагор Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает.

Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!» Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс)
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД