МААМ-картинки

Организация проектно-исследовательской деятельности с детьми (первой младшей группы) «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Ольга Ваньшина
Организация проектно-исследовательской деятельности с детьми (первой младшей группы) «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима для детей первой младшей группы.

Тип проекта : творчески – исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта :

Воспитатель группы : Ваньшина О. В.

Музыкальный руководитель: Морозова И. А.

Целевая группа : дети 1 младшей группы, родители детей 1 младшей группы.

Актуальность проекта

Публикация «Организация проектно-исследовательской деятельности с детьми (первой младшей группы) „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, о птицах в зимний период. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать формированию самостоятельности у детей; развитию партнерства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цели проекта :

Организация совместной игровой ситуации, комфортной для сотрудничества детей и взрослых. Обогащение жизненного опыта детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Знакомство детей с характерными признаками зимы, формирование умения замечать красоту природы, навыков исследования предмета.

Развитие интереса к музыке, эмоциональности во время выполнения движений под музыку.

Формирование у детей умения видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств.

Развитие творческого потенциала у детей средствами проектной деятельности.

Повышение эффективности детско – родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.

Задачи проекта :

Обучающие:

Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях, празднике «Новый год», о птицах в зимний период.

Формировать умение у детей сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету и размеру.

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.

Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

1. Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей к исследовательско – экспериментальной деятельности ;

Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

Знакомство со свойствами снега;

Формирование интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

Формирование у детей двигательных умений и навыков;

Доставить детям радость, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие певческих и танцевальных способностей.

Объединение усилий педагогов и родителей в формировании знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач и содержания проекта;

Фотоотчет на тему «Наши зимние развлечения»;

Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Снежинки – пушинки»;

Участие в конкурсе на лучшую елочную игрушку.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии.

Технология исследовательской деятельности.

Информационно – коммуникативные технологии.

Игровые технологии.

Используемые методы и приемы:

Наглядные методы и приемы (наблюдение, метод демонстрации).

Словесные методы и приемы.

Практические методы (метод упражнений, метод игры).

Этапы реализации проекта

1этап : подготовительный

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта :

проведение бесед, игровых ситуаций;

Чтение стихотворений, сказок, рассказов о зиме;

Показ иллюстраций о зимних видах спорта, о зимних забавах.

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта :

беседа «Актуальность реализации данного проекта»;

консультация «Зимние забавы»;

папка – передвижка «К нам пришла зима».

2 этап: основной

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

НОД: составление описательного рассказа на тему «Зима», «Расскажи Мишке о зиме», рассказывание по набору сюжетных картинок на тему «Игры зимой», заучивание стихов о зиме: «Снежный ком» (О. Высотской, «Катя саночки везет…» (З. Александровой); чтение рассказов : «Снег идет» (Л. Воронковой, укр. нар. сказки «Рукавичка», «Добрая девочка» (К. Лукашевича) и др.

Дидактические игры: «Что бывает зимой?», «Загадки Зайца», «Что изменилось?», «Какой, какая, какие?».

Познавательное развитие

Беседы: «Осторожно, гололед!», «Как одеться зимой, «Что зимой опасно?», «Как мы встретили Новый год?».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Можно – нельзя», «Снежные комочки», «Подбери по размеру», «Оденем куклу Машу на прогулку».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Сюжетно – ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Катя вернулась с прогулки».

Исследовательская деятельность : «Что станет со снегом, если его занести в помещение», «Цветной лед».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Что сначала, что потом», «Где чей хвост», «Где чей домик», «Исправь ошибку», «Сложи снежинки из частей».

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Осторожно, гололед!», «Как одеться зимой, «Что зимой опасно?», «Как мы встретили Новый год?».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Можно – нельзя», «Снежные комочки», «Подбери по размеру», «Оденем куклу Машу на прогулку».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Сюжетно – ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Катя вернулась с прогулки».

Художественно – эстетическое развитие

НОД: «Украсим елочку» (аппликация из бумажных салфеток, «Наш друг – Снеговик» (лепка, «Снежинки – пушинки» (рисование ватными палочками и лепка, «Тихо падает снег…» (коллективная работа – рисование пластилином).

Слушание новогодних песен, хороводные песни; слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

Разучивание песен на тему «Зима».

Аппликация «Символ года».

Физическое развитие

Народные хороводные игры : «Мороз», «Снежный ком», «Метелица».

Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Бездомный заяц»и др.

Работа по реализации проекта :

Работа над проектом проводилась с большим интересом и увлечением. Родители принимали участие в работе над проектом, выполняли домашние творческие задания.

Дети с большим удовольствием демонстрировали елочные игрушки, изготовленные дома совместно с родителями; рисунки, выполненные дома с использованием разных техник рисования; рассказывали о том, чем они с родителями занимались в выходные дни на улице, а также был проведен конкурс на лучшую кормушку. В рамках этого проекта мы принимали участие во всероссийской акции «Кормушка для пичужки».

Очень интересно проходила организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Дети с удовольствием рассказывали Мишке (дидактическая игрушка) о зиме, им был предоставлен просмотр мультфильма «Дед Мороз и Серый Волк». После просмотра дети отгадывали загадки о лесных обитателях. Вниманию детей были предоставлены мультимедийные презентации о жизни диких животных в лесу зимой и о зимующих птицах.

Занимаясь аппликацией, дети знакомились с приемами работы с клеем, с техникой бумагопластики: выполняли работу из бумажных салфеток путем сминания салфетки в комочек, самостоятельно располагали предметы на листе бумаги.

Большую радость и эмоциональный отклик оставили у детей и родителей новогодний утренник «Снеговик в гостях у детей», в рамках которого дети совместно с родителями готовили новогодние костюмы, учили стихи, песни и танцевальные движения.

Совместная деятельность педагога и детей по экспериментированию с водой и снегом способствовала формированию у детей познавательно – исследовательского интереса к опытам, обогащению знаний о свойствах снега и льда. В ходе этой деятельности были изготовлены цветные льдинки, которыми была украшена елка на игровой площадке.

Совместно с родителями были организованы фотовыставка на тему «Наши зимние забавы» и выставка рисунков «Снежинки – пушинки».

3 этап: заключительный

• Новогоднее развлечение «Снеговик в гостях у детей».

• Фотовыставка «Наши зимние забавы».

• Выставка рисунков «Снежинки – пушинки».

• Развлечение «Проводы зимы».

Результаты проекта :

• Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. Дети имеют представление о зиме, ее признаках.

• Познакомились с произведениями на тему зимы.

• Владеют расширенным словарным запасом.

• Знакомы с правилами безопасного поведения на природе зимой.

Организована выставка творческих работ и фотовыставка.

• Разработаны рекомендации для родителей.

• Привлечение родителей к изготовлению кормушек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы организации проектно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой.

Организация проектно–исследовательской деятельности с дошкольниками К о н с у л ь т а ц и я «Организация проектно–исследовательской деятельности с дошкольниками». «Организация проекта». Одной из эффективных.

«Разработка плана проведения оздоровительных каникул» на тему: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Понедельник:«Зима в окно постучалась» В группе: 1)Беседа: «Зима на дворе» Цель:Закрепить знания детей о признаках зимы, зимних явлениях.

Фотоотчёт о проектно-исследовательской деятельности с детьми от 2 до 3 лет по ознакомлению с историей ВОВ и Днём Победы.Фотоотчёт о проектно-исследовательской деятельности с детьми от 2 до 3 лет по ознакомлению с историей ВОВ и Днём Победы. Светом благодарной памяти, светом любви нашей, светом скорби нашей пусть озарятся имена павших. Вспомним тех, кто бился с врагом на фронте,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!» Образовательная область «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект НОД для детей средней группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Доминирующая область: познавательное развитие. Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Сценарий вечера досуга с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к русским народным традициям. 2. Побуждать детей громко и выразительно читать знакомые потешки. 3.

Вступление к образовательному проекту «Белая зимушка-зима» с детьми второй младшей группы Период дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребенка, значимость которого состоит в том, что приобретаемые им.

Развлекательное мероприятие с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» Развлекательное мероприятие с детьми младшей группы «Зимушка зима». Цель: • Закрепить знания детей о времени года – зима. • Учить детей.

Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы)Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы) Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи На тебе горят алмазы Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка Раскрасавица- душа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектно-исследовательской деятельности с детьми (первой младшей группы) «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 07:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД