Получи документы

Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета

Лариса Максимова
Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета

При оформлении и подборе оборудования логопедического кабинета мы руководствовались ориентирами СанПин и другими нормативными и методическими документами. Согласно концепции «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении», среда, к которой находятся дошкольники, «должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливания организма». Обязательное условие построения среды – опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия между людьми. С этой целью цветовой и предметный дизайн логопедического кабинета был выбран с учётом обеспечения физического и психологического комфорта детей, а также были учтены сугубо утилитарные функции кабинета.

Публикация «Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета» размещена в разделах

Пространство логопедического кабинета организовано в соответствии с тремя зонами:

-зона для индивидуальных занятий (настенное зеркало, стол для необходимых пособий, стулья)

- зона для организации подгрупповых (до 8 человек) занятий и игр с детьми. Её составляют соответствующие детскому росту столы, стулья, учебно – демонстрационное и игровое оборудование. Во время подгруппового занятия расположение столов обычно меняется, что позволяет организовывать индивидуальную деятельность, работу в парах и тройках. Демонстрационное оборудование в данной зоне представляется как статично так и в динамике. При организации коллективной и индивидуальной детской деятельности, из мобильного оборудования, используются передвижной стол, двухсторонний мольберт, на котором удобно располагать картинки с помощью магнитов, наборное полотно, кавролинограф.

В связи с тем, что термин «занятие» рассматривается как интересная совместная деятельность детей (ребёнка) и логопеда, в структуру занятия включаются беседы, игры, конструирование, рисование. А также наряду с предложенными детям задачами и способами их решения, логопед предоставляет им возможность выбора действовать свободно и самостоятельно.

С этой целью учебно – часть игровых пособий (на повторение и закрепление полученных навыков) расположена в доступном для детей месте – на полке, содержимое которой, изменяется и пополняется по мере изучения материала. Кроме дидактических пособий и игр по развитию речи, выкладываются пособия по развитию двигательно – тактильного и зрительного анализаторов, совершенствованию умения ориентироваться в цветах, формах и величинах предметов, а также игры на развитие внимания, памяти, логического мышления. Другая часть пособий находится в закрытом шкафу, чтобы не отвлекать внимание детей во время образовательной деятельности.

В кабинете нашлось место дивану для релаксации, где проводятся релаксационные паузы, упражнения.

-консультативно – методическая зона представляет собой стол и два стула для взрослых, шкаф для методической литературы, компьютер (используется для оформления текущей и итоговой документации и при работе с детьми на фронтальной, подгрупповой и индивидуальной деятельности.

Учебно – игровой материал логопедического кабинетасистематизирован в соответствии со следующей ориентацией:

- на развитие речи и исправление её недостатков, таких как звукопроизношение, темпоритм и интонационная выразительность, фонематический слух, слоговая структура слова, лексико – грамматический строй, связная речь, обучение грамоте (центр речевого и креативного развития)

- формирование познавательных психических процессов, таких как зрительное, слуховое, тактильное восприятие, память разной модальности, внимание, наглядно – действенное, наглядно – образное, словесно – логическое мышление, воображение (центр сенсорного развития)

- совершенствование двигательной сферы (общие произвольные движения, мимические, артикуляционные, тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук (центр моторного и конструктивного развития)

Игры и пособия используются не только логопедом, но и рекомендуются воспитателям во время вечерней индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей. А также рекомендуются родителям и занятий в семье для организации детских игр.

Итак, при подборе демонстрационного оборудования и учебно – игровых пособий мы руководствовались следующими критериями:

- размером кабинета и планировочными решениями

- адекватностью материалов по возрасту и их педагогической целесообразностью

- требованиями коррекционно – образовательного процесса и индивидуально – типологическими особенностями воспитанников

В совокупности данные критерии помогают ежегодно обновлять учебно – игровое оснащение кабинета, делая коррекционно – образовательную деятельность для детей интересной, комфортной, эмоционально – значимой и, конечно, развивающей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, развивается их двигательная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в комбинированной группе для детей с ОВЗ Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию дошкольников Грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды экологического содержания обеспечивает становление у каждого ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета
Опубликовано: 2 января 2017 в 10:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД