Получи документы

Организация рабочего пространства музыкального руководителя с применением инструментов бережливого производства

Павленко Айгуль Минниаксановна
Организация рабочего пространства музыкального руководителя с применением инструментов бережливого производства

Организация рабочего пространства музыкального руководителя с применением инструментов бережливого производства

Слайд 1

С 2019 года наш «Детский сад участвует в проекте «Бережливый детский сад».

Слайд 2

Публикация «Организация рабочего пространства музыкального руководителя с применением инструментов бережливого производства» размещена в разделах

Основная цель внедрения бережливых технологий является применение технологий бережливого производства в образовательной среде дошкольников с целью повышения безопасности детей, современной организации рабочего места педагога, формирование бережливого сознания дошкольников.

Можно сказать, что в целом внедрение бережливых технологий необходимо для повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях.

В процессе внедрения принципов бережливого производства планируется

по-новому организовать рабочее пространство кабинетов, групп, разработать инструкции по работе с электронными ресурсами для педагогов.

В детском саду разработаны алгоритмы, которые позволят оптимизировать и стандартизировать ежедневных действия детей и сотрудников.

Следует заметить, что данные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и улучшают качество оказываемых образовательных услуг.

Слайд 3

Помогает нам в этом 5S — популярная система организации рабочего места, разработанная в послевоенной Японии. Она выстроена на основе пяти принципов: Сортировка, Соблюдение порядка, Содержание в чистоте, Стандартизация, Совершенствование. С этой системой детей мы знакомим в игровой форме. Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки правильного ориентира в пространстве, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.

При организации работы в музыкальном зале, применение бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Слайд 4, 5, 6, 7, 8

В музыкальном зале, используя средства визуализации, а именно, в виде картинок мы оформили тематические зоны, теперь дети видят, где должны находиться музыкальные инструменты и теперь ребенок четко знает, где находятся балалайки, ложки, бубны. Для педагогов все полки тоже подписаны. Использование метода визуализации в музыкальном зале формирует у детей навыки самообслуживания, приучает к соблюдению порядка и воспитывает дисциплинированность. Внедрения бережливого производства в детском саду нацелено на формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, музыкальным инструментам, атрибутам.

Слайд 9, 10, 11, 12

Применяя средства визуализации, мы так же организовали рабочее место музыкального руководителя. Вещи, расположенные на определенных местах делают работу не только безопасной, но и приятной и комфортной.

Слайд 13, 14

Для воспитателей разработана карточка с алгоритмом пользования оргтехникой и аппаратурой в музыкальном зале. В нем подробно расписаны действия воспитателя с электроприборами и оргтехникой.

Слайд 15, 16, 17, 18, 19, 20

В музыкальном зале так же есть инвентарная комната. В ней хранятся костюмы, атрибуты, декорации. Каждый шкаф несет определенное направление: Взрослые сценические костюмы, детские сценические и национальные костюмы и ролевые детские. Стеллажи тоже разделены сезонно: лето, осень, зима, весна. Полки и контейнера все подписаны. Так же используем большие коробки для хранения крупных декораций или атрибутов, которые тоже подписаны и находятся на стеллажах и шкафах.

Слайд 21

Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, снова используем метод воздействия на сенсорику. Для обозначения возможной опасности мы разместили цветовые кадировки на траекторию открывания дверей в коридоре, в групповых помещениях, в раздевалке и на другие места, где ребенок должен быть бдительным. В музыкальном зале это 2 двери, одна непосредственно вход в музыкальный зал и дверь в инвентарную комнату. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте.

Слайд 22,23

Так же используя метод визуализации мы для детей обозначили синей сплошной линией разметку для стульев, по всей площади разметку красными и синими кругами для постановки детей (Синие – мальчики, красные – девочки) и желтым пунктиром обозначили круг. Эти обозначения значительно сокращают время на занятии на различные перестановки.

Слайд 24

Визуальная навигация — один из инструментов бережливого производства. В школе и детском саду она нужна детям, родителям — то есть потребителям образовательных услуг. Если в образовательном учреждении несколько входов, корпусов, то необходима внешняя навигация. Внутри, соответственно, организовывается внутренняя навигация. Ориентируясь на детей, лучше использовать не буквенные и цифровые обозначения, а рисунки. Таким образом указатели способствуют повышению информированности родителей, а также обеспечению безопасности, т. к позволяют регулировать потоки перемещений.

Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных и школьных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения

Будущее потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Такое качество, как бережливость не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и развивает деловые качества личности, формирует навыки рационального природопользования.

Бережливое образование подчеркивает важность объединения опытной команды педагогов и родителей воспитанников. Данный постулат предполагает обязательное обучение сотрудников ДОО принципам бережливого производства, а также формирование развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей этим принципам. Поэтому, на местах создаются рабочие группы, проводится опрос родителей и персонала для выявления потерь. На основании полученных данных определяются проблемы и главные направления работы. В первую очередь – знакомство персонала с бережливыми технологиями, далее – внедрение их в образовательный процесс.

Проект «Бережливый детский сад», содержащий в себе необходимые рекомендации с объемными приложениями, призван оказать эффективную поддержку коллективу, переходящему на бережливое образование.

Стандартизация.

Музыкальному руководителю приходится работать за письменным столом. Его рабочее место должно быть специализировано для выполнения функций, согласно должностной инструкции : оформления соответствующих документов, подготовке отчетов и т. п.

Размещение всех предметов оснащения рабочего места музыкального руководителя ДОУ должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда.

Рабочее место должно быть оборудовано специализированной мебелью и соответствовать действующим стандартам, нормам и правилам.

Хорошо организованная музыкальная среда способствует эмоциональному поддержанию детей и их эстетическому развитию.

2. Совершенствование.

Рабочее место музыкального руководителя (кабинет, музыкальный инструмент, место для работы с детьми – собственно музыкальный зал, детские стулья).

Музыкальный зал должен быть оснащен:

-музыкальным центром

-синтезатором

-экраном проектором

-магнитной доской

-телевизором

-электронным фортепиано

-аккордеоном

-методической литературой

-концертными костюмами

-детскими музыкальными инструментами

-декорациями

Оборудование пространства музыкального зала должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, оно должно быть безопасным, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно. В интерьере зала, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона.

Пространство музыкального зала имеет различные, хорошо разграниченные разметки:

- синей сплошной линией отмечено расстановка детских стульчиков;

- желтой пунктирной линией обозначен круг;

- синие и красные кружочки обозначают расстановку детей по всей площади музыкального зала

Организация рабочего места должна обеспечить максимальные удобства при выполнении обязанностей.

Правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии музыкального руководителя, эффективно использовать производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда.

Грамотный дизайн пространства не только настроит на деловой лад, но и сбережет здоровье сотрудника.

Рабочее место музыкального руководителя должно быть комфортным и достаточно освещённым, лучи света не должны попадать прямо в глаза.

3. Сортировка.

Проектируя рабочее место музыкального руководителя нужно предусмотреть комплексное оснащение этого места необходимыми средствами труда.

Ничто не должно отвлекать от работы, ничто не должно вредить здоровью.

Рабочий стул вращающийся, имеет спинку, которая передвигается в вертикальном и горизонтальном положениях, что позволяет оптимально подстроить его под рост сотрудника.

Рабочий стол может быть любой конструкции, отвечающей современным требованиям эргономики и позволяющей удобно разместить на рабочей поверхности оборудование с учетом его количества, размеров и характера выполняемой работы.

На столе должны находиться только те предметы, которые нужны для работы музыкального руководителя. Они должны быть расположены с учетом характера работы.

Для канцелярских принадлежностей на столе должны быть предусмотрены специальные органайзеры.

Рядом с рабочим столом расположены специальные шкафы для хранения папок с документами и вспомогательной литературой:

- Все полки и папки должны быть подписаны.

4. Содержание в чистоте.

По окончанию работы музыкального руководителя необходимо убирать свое рабочее место.

Мусор (оборудование, неподлежащее ремонту) необходимо выбрасывать в мусоросборник.

Естественно помещение должно проветриваться. Это поможет сохранить здоровье, а также выполнять работу более эффективно.

5. Соблюдение порядка.

Правильно организованное рабочее место позволит не только сделать работу эффективной, но и избежать возможных проблем со здоровьем.

Хорошая организация рабочего места означает в первую очередь правильное расположение компонентов:

- Обеспечить наличие всех компонентов рабочего места.

В целях снижения затрат времени на подготовку соответствующей документации рабочее место музыкального руководителя оснащено ноутбуком.

- Ноутбук или компьютер следует поставить прямо перед собой на оптимальной для себя высоте.

- Кроме компьютера, стола и стула, нужно иметь вертикальную подставку для бумаг, чтобы при работе с ними не менялся угол зрения.

- Размеры ящиков на столах и полок в шкафах должны соответствовать размером папок.

Постарайтесь держать на столе только необходимые предметы. Минимализм повышает сосредоточенность на процессе.

Современные дошколята все чаще проявляют индивидуальность и уникальность, охотно включаются в инновационную деятельность. При грамотном использовании бережливых технологий можно за короткий срок добиваться значимых результатов.

Публикации по теме:

Организация работы музыкального руководителя в дистанционном режиме в период пандемии Всем жителям России рекомендована самоизоляция, в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции и дистанционное обучение.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация рабочего пространства музыкального руководителя с применением инструментов бережливого производства
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 05:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД