Лучший педагог года

Организация работы по развитию речи с детьми с ОВЗ в детском саду в аспекте ФГОС

Эльвира Польянова
Организация работы по развитию речи с детьми с ОВЗ в детском саду в аспекте ФГОС

«Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у

детей с ограниченными возможностями, возможности

стали безграничными».

В последнее время очень много мы говорим о детях с ограниченными возможностями. Да, таких детей стало много, и у каждого что-то своё. Сегодня я хочу поговорить о детях, у которых проблема с речью.

«Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка-

это не дар, она приобретается благодаря совместным

усилиям педагогов, родителей и многих других людей,

в окружении которых малыш растёт и развивается».

Публикация «Организация работы по развитию речи с детьми с ОВЗ в детском саду в аспекте ФГОС» размещена в разделах

К сожалению, я не нашла автора этих слов, но сказаны они глубоко. Действительно, если бы все взрослые понимали ответственность перед своими детьми, воспитатели не снимали с себя ответственность за неправильную речь своих воспитанников, то возможно речь у детей стала бы грамотнее.

Дети, которые родились с ограниченными возможностями, в силу своей болезни не могут говорить, но к ним должен быть особый подход как на занятиях, так и вне занятий.

Большую ошибку совершают те, родители, которые считают своих деток абсолютно здоровыми, хотя у детей есть признаки ОВЗ. Таких родителей нужно убедить в том, что с ребёнком нужно проводить индивидуальные занятия, которые будут способствовать развитию речи малыша.

Что же можно использовать в работе с «особыми детьми»? По мнению многих учёных (и я с ними полностью согласна) развитие моторики рук способствует и развитию речи, поэтому с детьми нужно проводить двигательные упражнения для рук.

Проводить с детьми гимнастику для рук с использованием различных предметов- карандашей, мелких шариков. Упражнять детей в играх с сыпучи

ми материалами (крупа, песок).

Сейчас очень много нетрадиционных техник рисования используют педагоги на занятиях с детьми. Вот и с детьми с ОВЗ тоже нужно использовать нетрадиционные способы в рисовании. Такие, как – рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование ватными палочками, кляксография, рисование мятой бумагой. Все эти техники способствуют развитию мелкой моторики рук.

Проводить упражнения для глаз, позволяющие расширить поле зрения, улучшить восприятие. Развивать двигательную активность. Оказывается, для закрепления мысли человеку требуется движение.

Как и со здоровыми детками, так и с «особыми детьми» нужно заниматься сенсорным развитием. Развивать такие понятия, как цвет, размер, форма.

Применяя в своей работе различные формы и методы работы, педагоги решают главную цель в работе с детьми с ОВЗ – научить их выражать свои эмоции, уметь передавать информацию, делиться личными историями, поддерживать беседу, установить контакт с другим человеком и многое другое. Становление личности ребёнка происходит в процессе общения, и именно в процессе общения происходит умственное развитие, нравственное и речевое развитие.

В. А. Сухомлинский сказал : «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».

Очень хочется пожелать каждому педагогу гордится своими творческими и умными детьми, несмотря ни на какие «особые возможности».

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по развитию речи с детьми с ОВЗ в детском саду в аспекте ФГОС
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 21:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД