МААМ-картинки

Организация работы с детьми с ОВЗ

Марианна Беляева
Организация работы с детьми с ОВЗ

Организация работы с детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.

Публикация «Организация работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Я работаю тьютором с января 2019 года в МБДОУ ЦРР детском саду «Чуораанчык».

В 2019 году наше дошкольное учреждение посещают 5 детей – инвалидов из них:

- 3 ребенка младшего дошкольного возраста;

- 2 ребенка подготовительной группы.

Цель работы ДОУ с детьми-инвалидами : создание специальных условий для успешной социальной адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

Оказание помощи в коррекции недостатков развития, преодолении трудностей усвоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.

Коррекция и профилактика речевых нарушений, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие саморегуляции собственных действий.

Формирование общей культуры личности, расширение общего кругозора развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка посредством создания здоровьесберегающей среды, применения здоровьеформирующих технологий.

На первом этапе работы осуществляется :

- знакомство с ребенком и его семьей;

- сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса родителей;

-знакомство с заключением ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) и ИПРА (индивидуальной программой реабилитации);

- заключение договора между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями);

- создание предметно-развивающей среды;

На втором этапе:

- проводится комплексное обследование ребенка-инвалида всеми специалистами дошкольного учреждения;

- на основании заключения ПМПК и ИПРА ребенка-инвалида на психолого-медико-педагогическом консилиуме разрабатывается адаптированная образовательная программа (АОП);

- оформляется согласие родителей (законных представителей) ребенка-инвалида на реализацию АОП;

- определяются педагоги, специалисты;

- разрабатывается план взаимодействия между специалистами ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению ребенка-инвалида;

- осуществляется реализация АОП ребенка-инвалида;

- проводится с ребенком-инвалидом промежуточная психолого-педагогическая диагностика;

- рассматриваются на ПМПк промежуточные результаты реализации АОП и при необходимости проводится корректировка;

- осуществляется консультативная работа с педагогами и родителями ребенка-инвалида.

На третьем этапе работы :

По завершению реализации АОП проводится итоговая психолого-педагогическая диагностика. Обсуждаются результаты реализации АОП с ребенком-инвалидом на ПМПк. Разрабатываются рекомендации родителям, педагогам по дальнейшему обучению и развитию ребенка-инвалида.

По окончанию действия ИПРА ответственный за реализацию индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в ДОУ готовит отчет о выполнении мероприятий ИПРА и сдает в департамент образования города Нижневартовска.

На четвертом этапе работы :

После окончанию срока действия ИПРА ребенок-инвалид вновь проходит ТПМПК и медико-социальную экспертизу. В случае подтверждения статуса ребенка-инвалида, дальнейшая работа с ребенком осуществляется на основании заключения ТПМПК и ИПРА, начиная со второго этапа работы.

Таким образом, у дошкольников с ОВЗ появляются шансы открывать и развивать свои потенциальные возможности по восстановлению, компенсации нарушенных функций, по формированию средств коммуникации, по адаптации и подготовке к успешному инклюзивному образованию. Эти потенциальные возможности тем выше, чем младше возраст ребенка, с которого начинается психолого-педагогическое сопровождение не только ребенка с ОВЗ, но и поддержка семьи такого ребенка. Важно не пропустить период сензитивного, т. е. своевременного и благоприятного периода в формировании всех линий развития ребенка. Для ребенка с ОВЗ, его социализации в дальнейшем очень важен дошкольный период и полноценное и адекватное его особенностям инклюзивное образование.

Публикации по теме:

Организация работы с детьми 4–5 лет по развитию познавательной активности и любознательности "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы, и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Педагогическая поддержка, организация и содержание работы с талантливыми и одаренными детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области Публичная.

Консультация для воспитателей на тему «Организация индивидуальной работы с детьми» Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности.

Конспект семинара-практикума «Организация работы с одарёнными детьми» Семинар – практикум «Организация работы с одаренными детьми» Цель: ознакомление участников семинара с методами выявления и развития одаренных.

Консультация для педагогов «Организация внеурочной работы с одарёнными детьми» Организация работы с одаренными детьми Организация внеурочной работы с одаренными детьми Детское время должно быть временем радости,.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС до Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ строится с учетом особых образовательных потребностей и заключений психолого-медико-педагогической.

Организация работы с детьми-инвалидами в условиях дошкольных групп Организация работы с детьми – инвалидами в условиях МАОУ «СОШ №10» дошкольные группы корпус №6 К категории ДЕТИ –ИНВАЛИДЫ относятся дети,.

Организация работы с детьми в первые дни пребывания в детском саду 1. Всем сотрудникам группы изучить анкеты детей, продумать методы и приёмы воспитания и обслуживания с учётом просьб родителей относительно.

Организация работы с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ «Организация работы с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ» Ляленкова Валентина Викторовна – старший воспитатель МБДОУ детский сад №.

Сообщение «Организация опытно-экспериментальной работы с детьми среднего возраста» Экспериментирование - особое и чрезвычайно важное направление познавательного развития детей дошкольного возраста. Усваивать все прочно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 10 июня 2019 в 15:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД