Людмила Тарасова
Организация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание подрастающего поколения – предмет особой заботы современного общества. Воспитательное воздействие на ребенка должно начинаться как можно раньше. Его успешность определяется единством и согласованностью воспитательного воздействия, которое может осуществляться в детских дошкольных учреждениях и семье, а основа этого единства – полное совпадение интересов государства и семьи в воспитании нового поколения.
Публикация «Организация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Особенно велико значение семьи в воспитании маленьких детей. Родители становятся первыми учителями и воспитателями для них. Родители должны понять мысль А. С. Макаренко, который говорил, что воспитание детей – самая важная область нашей жизни, а правильное воспитание – наша счастливая старость, плохое воспитание – наше будущее горе, наши слезы.
В. А. Сухомлинский считал: «Укрепить здоровье человека в детстве, не допускать, чтобы ребенок вступал в юность хилым и вялым, - значит дать ему всю полноту жизненного пути».
Проблемой организации семейного досуга детей дошкольного возраста занимались ряд исследователей: Д. В. Хухлаева, Т. Н. Доронова, О. И. Давыдова, Е. С. Евдокимова, О. Л. Зверева, П. Ф. Лесгафт, Н. К. Крупская, Л. М. Коровина, Т. И. Осокина, Е. И. Вавилова, Л. В. Карманова, Г. В. Шалыгина, Н. И. Бочарова, А. В. Кенеман, А. М. Кондратов и другие.
Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное учреждение – два общественных института, которые занимаются одним делом, решают одну задачу, стоят у истоков будущего.
Практика работы дошкольных учреждений убеждает, что для более результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки воспитателей, тесный контакт с медицинским персоналом и семьей воспитанников.
Родители воспитанников проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня дошкольного учреждения ежедневно предусматривалась двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношения самих детей к физической культуре. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: обсуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные праздники, досуги, развлечения, соревнования и аттракционы в ДОУ и на дворовых площадках.
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому педагоги дошкольного учреждения, совершенствуя методы педагогической пропаганды, вовлекают родителей воспитанников в активный воспитательно – образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию дошкольников. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных игр упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интересы.
Некоторые формы работы с родителями :
1. Дни открытых дверей. Родители могут присутствовать на утренней гимнастике и занятиях по физической культуре, ознакомиться с формами оздоровления дошкольников в ДОУ, получить консультацию специалистов, познакомиться с организацией питания, дневного сна, закаливания, прогулок.
2. Совместные праздники и развлечения пользуются популярностью в детских садах. Целью такого мероприятия является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение взрослых в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям – это создает хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения.
3. Совместные походы и туристические прогулки в лес, на лесную поляну, на берег реки.
4. Циклы лекций для родителей : (примеры) «Значение физического воспитания для правильного развития детей», «Организация досуга», «Осанка – это важно», «Дыхательная и звуковая гимнастика», «Плоскостопие».
5. Родительские собрания по вопросам физического воспитания.
6. Консультации: (примеры) «Подвижные игры – одна из форм физической культуры в дошкольном возрасте», «Спортивные секции. Когда их можно посещать?».
7. Физкультурные занятия детей совместно с родителями.
8. Домашние задания для детей и их родителей (например, повторить тот или иной комплекс упражнения, потренироваться в метании снежков и т. д.).
9. Спортивные кружки, в которых вместе с детьми занимаются их родители.
10. Анкетирование родителей по определенным темам.
11. Конкурсы: (например) «Изготовление нестандартного оборудования для двигательной активности детей», «Составление комплекса утренней гимнастики с нестандартным оборудование» и т. д.
12. Наглядная агитация: папки – передвижки, папки – ширмы, фотоальбомы, стенды.
13. Деловые игры.
14. Индивидуальные беседы по вопросам физического воспитания.