Приложение МААМ

Организация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста

Людмила Тарасова
Организация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание подрастающего поколения – предмет особой заботы современного общества. Воспитательное воздействие на ребенка должно начинаться как можно раньше. Его успешность определяется единством и согласованностью воспитательного воздействия, которое может осуществляться в детских дошкольных учреждениях и семье, а основа этого единства – полное совпадение интересов государства и семьи в воспитании нового поколения.

Публикация «Организация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Особенно велико значение семьи в воспитании маленьких детей. Родители становятся первыми учителями и воспитателями для них. Родители должны понять мысль А. С. Макаренко, который говорил, что воспитание детей – самая важная область нашей жизни, а правильное воспитание – наша счастливая старость, плохое воспитание – наше будущее горе, наши слезы.

В. А. Сухомлинский считал: «Укрепить здоровье человека в детстве, не допускать, чтобы ребенок вступал в юность хилым и вялым, - значит дать ему всю полноту жизненного пути».

Проблемой организации семейного досуга детей дошкольного возраста занимались ряд исследователей: Д. В. Хухлаева, Т. Н. Доронова, О. И. Давыдова, Е. С. Евдокимова, О. Л. Зверева, П. Ф. Лесгафт, Н. К. Крупская, Л. М. Коровина, Т. И. Осокина, Е. И. Вавилова, Л. В. Карманова, Г. В. Шалыгина, Н. И. Бочарова, А. В. Кенеман, А. М. Кондратов и другие.

Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное учреждение – два общественных института, которые занимаются одним делом, решают одну задачу, стоят у истоков будущего.

Практика работы дошкольных учреждений убеждает, что для более результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки воспитателей, тесный контакт с медицинским персоналом и семьей воспитанников.

Родители воспитанников проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня дошкольного учреждения ежедневно предусматривалась двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношения самих детей к физической культуре. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: обсуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные праздники, досуги, развлечения, соревнования и аттракционы в ДОУ и на дворовых площадках.

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому педагоги дошкольного учреждения, совершенствуя методы педагогической пропаганды, вовлекают родителей воспитанников в активный воспитательно – образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию дошкольников. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных игр упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интересы.

Некоторые формы работы с родителями :

1. Дни открытых дверей. Родители могут присутствовать на утренней гимнастике и занятиях по физической культуре, ознакомиться с формами оздоровления дошкольников в ДОУ, получить консультацию специалистов, познакомиться с организацией питания, дневного сна, закаливания, прогулок.

2. Совместные праздники и развлечения пользуются популярностью в детских садах. Целью такого мероприятия является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение взрослых в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям – это создает хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения.

3. Совместные походы и туристические прогулки в лес, на лесную поляну, на берег реки.

4. Циклы лекций для родителей : (примеры) «Значение физического воспитания для правильного развития детей», «Организация досуга», «Осанка – это важно», «Дыхательная и звуковая гимнастика», «Плоскостопие».

5. Родительские собрания по вопросам физического воспитания.

6. Консультации: (примеры) «Подвижные игры – одна из форм физической культуры в дошкольном возрасте», «Спортивные секции. Когда их можно посещать?».

7. Физкультурные занятия детей совместно с родителями.

8. Домашние задания для детей и их родителей (например, повторить тот или иной комплекс упражнения, потренироваться в метании снежков и т. д.).

9. Спортивные кружки, в которых вместе с детьми занимаются их родители.

10. Анкетирование родителей по определенным темам.

11. Конкурсы: (например) «Изготовление нестандартного оборудования для двигательной активности детей», «Составление комплекса утренней гимнастики с нестандартным оборудование» и т. д.

12. Наглядная агитация: папки – передвижки, папки – ширмы, фотоальбомы, стенды.

13. Деловые игры.

14. Индивидуальные беседы по вопросам физического воспитания.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Развлечение «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста с родителямиРазвлечение «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста с родителями Сценарий составлен при участии инструктора по физической культуре Нохриной Е. А. Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей. Задачи:.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Работа с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВРабота с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Приближается 75-летие победы нашего великого народа в Великой Отечественной войне. Предлагаю Вам ширму для работы с родителями.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста)Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель:Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника. Задачи:.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2020 в 12:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасова (УИ 424452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД