Зульфия Зуфаровна Нагимова
Организация работы с родителями по формированию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Задача педагога -раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и помочь найти соответствующие приёмы воспитания. Очень важно,чтобы родители были соучастниками всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживали малышу, помогали ему поверить в свои силы и добиваться нужного результата. Сегодня сотрудничество педагогов и родителей возможно только на условиях партнёрства, взаимной дополняемости. Чтобы подобрать индивидуальный подход к каждому из родителей, учитывая особенности семьи, уровень её нравственного развития свою работу начала так :
Публикация «Организация работы с родителями по формированию речи детей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Наблюдение за речевым общением родителей с детьми (приход в детский сад, прощание; вечером -встреча и т. д.)
2."Рисунок семьи" используя рисунки семьи,я получила сведения об особенностях взаимоотношений в семье, о самочувствии ребёнка в семье.
3. Анкетирование: были выявлены те семьи, где родители не дают ребёнку возможности высказаться,уклоняются от общения с ребёнком.
4. Образование родителей.
Исследования подтвердили вывод о том, что качество языковой среды напрямую зависит от уровня образованности родителей. Чем образованнее родители, тем шире они используют сложные языковые конструкции.
У малообразованных родителей речь беднее,предложения суше,грамматически не всегда правильны. С помощью такой речи труднее передавать сложные желания, чувства,мысли, объяснять ребёнку причины явлений и поступков.
Изучив результаты диагностики,был сделан вывод,что почти для половины детей вырисовывается проблема одиночества. Эти дети испытывают острый дефицит общения. Родители не хотят, не знают,не умеют,не понимают важности общения с детьми,их речевого развития.
Чтобы заинтересовать родителей,научить их общаться с детьми,поставить интересы ребёнка превыше всего,необходимо личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей,успехов и неудач,сомнений и размышлений в процессе воспитания и развития конкретного ребёнка в данной семье. Работа была построена на следующих принципах:
-Принцип открытости -это активное участие родителей в образовательном процессе детского сада (группы,возможность свободно,по своему усмотрению,в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребёнка в деском саду,участвовать в жизни группы.
-Принцип создания благоприятной атмосферы общения родитель-воспитатель-ребёнок.
-Принцип партнёрства,сотрудничества"Не над,а вместе".Сотрудничество-Это диалог,а диалог постоянно обогащает всех партнёров. Когда родители (дети) чувствуют в воспитателе (взрослом) партнёра,а не отстраненного наблюдателя их собственных усилий,они заражаются энергией поиска,активности, с желанием участвуют в разных видах деятельности.
-Принцип совместных проектов. Каждая тема становится своеобразным проектом над реализацией которого трудятся дети, родители,педагоги. Активное включение родителей в совместное проживание темы, обсуждение важных вопросов - всё это положительно сказывается на результате. Эти принципы взаимосвязи между собой все вместе позволяют отдавать предпочтение активным методам и формам познания.
Форма работы с родителями :
-Проведение групповых и индивидуальных бесед с родителями,родительских собраний с целью повышения уровня их педагогической грамотности.
-Подбор наглядной агитации (например, создание стенда с фотографиями" Мы в детском саду и дома")
-Проведение совместных праздников,"сладких "вечеров,Дней рождений.
-Посещение на дому.
Все эти формы работы оказывают непосредственное влияние на содержание досуга семьи, помогают родителям глубже понять жизнь дошкольного учреждения, увидеть собственного ребёнка в иной,чем домашняя среда,системе взаимоотношений.