МААМ-картинки

Организация работы с родителями по формированию речи детей

Зульфия Зуфаровна Нагимова
Организация работы с родителями по формированию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Задача педагога -раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и помочь найти соответствующие приёмы воспитания. Очень важно,чтобы родители были соучастниками всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживали малышу, помогали ему поверить в свои силы и добиваться нужного результата. Сегодня сотрудничество педагогов и родителей возможно только на условиях партнёрства, взаимной дополняемости. Чтобы подобрать индивидуальный подход к каждому из родителей, учитывая особенности семьи, уровень её нравственного развития свою работу начала так :

Публикация «Организация работы с родителями по формированию речи детей» размещена в разделах

1. Наблюдение за речевым общением родителей с детьми (приход в детский сад, прощание; вечером -встреча и т. д.)

2."Рисунок семьи" используя рисунки семьи,я получила сведения об особенностях взаимоотношений в семье, о самочувствии ребёнка в семье.

3. Анкетирование: были выявлены те семьи, где родители не дают ребёнку возможности высказаться,уклоняются от общения с ребёнком.

4. Образование родителей.

Исследования подтвердили вывод о том, что качество языковой среды напрямую зависит от уровня образованности родителей. Чем образованнее родители, тем шире они используют сложные языковые конструкции.

У малообразованных родителей речь беднее,предложения суше,грамматически не всегда правильны. С помощью такой речи труднее передавать сложные желания, чувства,мысли, объяснять ребёнку причины явлений и поступков.

Изучив результаты диагностики,был сделан вывод,что почти для половины детей вырисовывается проблема одиночества. Эти дети испытывают острый дефицит общения. Родители не хотят, не знают,не умеют,не понимают важности общения с детьми,их речевого развития.

Чтобы заинтересовать родителей,научить их общаться с детьми,поставить интересы ребёнка превыше всего,необходимо личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей,успехов и неудач,сомнений и размышлений в процессе воспитания и развития конкретного ребёнка в данной семье. Работа была построена на следующих принципах:

-Принцип открытости -это активное участие родителей в образовательном процессе детского сада (группы,возможность свободно,по своему усмотрению,в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребёнка в деском саду,участвовать в жизни группы.

-Принцип создания благоприятной атмосферы общения родитель-воспитатель-ребёнок.

-Принцип партнёрства,сотрудничества"Не над,а вместе".Сотрудничество-Это диалог,а диалог постоянно обогащает всех партнёров. Когда родители (дети) чувствуют в воспитателе (взрослом) партнёра,а не отстраненного наблюдателя их собственных усилий,они заражаются энергией поиска,активности, с желанием участвуют в разных видах деятельности.

-Принцип совместных проектов. Каждая тема становится своеобразным проектом над реализацией которого трудятся дети, родители,педагоги. Активное включение родителей в совместное проживание темы, обсуждение важных вопросов - всё это положительно сказывается на результате. Эти принципы взаимосвязи между собой все вместе позволяют отдавать предпочтение активным методам и формам познания.

Форма работы с родителями :

-Проведение групповых и индивидуальных бесед с родителями,родительских собраний с целью повышения уровня их педагогической грамотности.

-Подбор наглядной агитации (например, создание стенда с фотографиями" Мы в детском саду и дома")

-Проведение совместных праздников,"сладких "вечеров,Дней рождений.

-Посещение на дому.

Все эти формы работы оказывают непосредственное влияние на содержание досуга семьи, помогают родителям глубже понять жизнь дошкольного учреждения, увидеть собственного ребёнка в иной,чем домашняя среда,системе взаимоотношений.

Публикации по теме:

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ» «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ с применением современных здоровьесберегающих технологий».

Презентация «Организация работы по формированию у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения» С ранних лет мы учим детей правильно себя вести на улице, в транспорте. Это вопрос их безопасности и культуры поведения. Но как сделать.

Организация работы по коррекции речи детей 3–6 лет в условиях детского сада Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности: хозяйственно-бытовой и трудовой, учебной. Воспитатель.

Проект «Страна красивой речи». Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями «Страна красивой речи» Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и их родителям на основе индивидуального подхода Раздел.

Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений в ДОО Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений в ДОО. Работая в дошкольном образовательном.

Организация педагогической работы по формированию познавательного интереса к художественной литературеОрганизация педагогической работы по формированию познавательного интереса к художественной литературе Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к художественной литературе. В содержании работы были включены следующие.

Организация эффективных форм работы с родителями Ни одна даже самая лучшая физкультурно - оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Сообщение.

Статья на тему: «Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями по формированию речи детей
Опубликовано: 2 марта 2018 в 19:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с родителями по формированию речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Зуфаровна Нагимова (УИ 42840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД