МААМ-картинки

Организация работы с родителями по формированию речи детей

Зульфия Зуфаровна Нагимова
Организация работы с родителями по формированию речи детей

Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Задача педагога -раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и помочь найти соответствующие приёмы воспитания. Очень важно,чтобы родители были соучастниками всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживали малышу, помогали ему поверить в свои силы и добиваться нужного результата. Сегодня сотрудничество педагогов и родителей возможно только на условиях партнёрства, взаимной дополняемости. Чтобы подобрать индивидуальный подход к каждому из родителей, учитывая особенности семьи, уровень её нравственного развития свою работу начала так :

Публикация «Организация работы с родителями по формированию речи детей» размещена в разделах

1. Наблюдение за речевым общением родителей с детьми (приход в детский сад, прощание; вечером -встреча и т. д.)

2."Рисунок семьи" используя рисунки семьи,я получила сведения об особенностях взаимоотношений в семье, о самочувствии ребёнка в семье.

3. Анкетирование: были выявлены те семьи, где родители не дают ребёнку возможности высказаться,уклоняются от общения с ребёнком.

4. Образование родителей.

Исследования подтвердили вывод о том, что качество языковой среды напрямую зависит от уровня образованности родителей. Чем образованнее родители, тем шире они используют сложные языковые конструкции.

У малообразованных родителей речь беднее,предложения суше,грамматически не всегда правильны. С помощью такой речи труднее передавать сложные желания, чувства,мысли, объяснять ребёнку причины явлений и поступков.

Изучив результаты диагностики,был сделан вывод,что почти для половины детей вырисовывается проблема одиночества. Эти дети испытывают острый дефицит общения. Родители не хотят, не знают,не умеют,не понимают важности общения с детьми,их речевого развития.

Чтобы заинтересовать родителей,научить их общаться с детьми,поставить интересы ребёнка превыше всего,необходимо личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей,успехов и неудач,сомнений и размышлений в процессе воспитания и развития конкретного ребёнка в данной семье. Работа была построена на следующих принципах:

-Принцип открытости -это активное участие родителей в образовательном процессе детского сада (группы,возможность свободно,по своему усмотрению,в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребёнка в деском саду,участвовать в жизни группы.

-Принцип создания благоприятной атмосферы общения родитель-воспитатель-ребёнок.

-Принцип партнёрства,сотрудничества"Не над,а вместе".Сотрудничество-Это диалог,а диалог постоянно обогащает всех партнёров. Когда родители (дети) чувствуют в воспитателе (взрослом) партнёра,а не отстраненного наблюдателя их собственных усилий,они заражаются энергией поиска,активности, с желанием участвуют в разных видах деятельности.

-Принцип совместных проектов. Каждая тема становится своеобразным проектом над реализацией которого трудятся дети, родители,педагоги. Активное включение родителей в совместное проживание темы, обсуждение важных вопросов - всё это положительно сказывается на результате. Эти принципы взаимосвязи между собой все вместе позволяют отдавать предпочтение активным методам и формам познания.

Форма работы с родителями :

-Проведение групповых и индивидуальных бесед с родителями,родительских собраний с целью повышения уровня их педагогической грамотности.

-Подбор наглядной агитации (например, создание стенда с фотографиями" Мы в детском саду и дома")

-Проведение совместных праздников,"сладких "вечеров,Дней рождений.

-Посещение на дому.

Все эти формы работы оказывают непосредственное влияние на содержание досуга семьи, помогают родителям глубже понять жизнь дошкольного учреждения, увидеть собственного ребёнка в иной,чем домашняя среда,системе взаимоотношений.

Публикации по теме:

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ» «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ с применением современных здоровьесберегающих технологий».

Презентация «Организация работы по формированию у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения» С ранних лет мы учим детей правильно себя вести на улице, в транспорте. Это вопрос их безопасности и культуры поведения. Но как сделать.

Организация работы по коррекции речи детей 3–6 лет в условиях детского сада Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности: хозяйственно-бытовой и трудовой, учебной. Воспитатель.

Проект «Страна красивой речи». Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями «Страна красивой речи» Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и их родителям на основе индивидуального подхода Раздел.

Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений в ДОО Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений в ДОО. Работая в дошкольном образовательном.

Организация педагогической работы по формированию познавательного интереса к художественной литературеОрганизация педагогической работы по формированию познавательного интереса к художественной литературе Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к художественной литературе. В содержании работы были включены следующие.

Организация эффективных форм работы с родителями Ни одна даже самая лучшая физкультурно - оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Сообщение.

Статья на тему: «Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями по формированию речи детей
Опубликовано: 2 марта 2018 в 19:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД