МААМ-картинки

Консультация об организации работы с родителями в дошкольных учреждениях «Дети — забота общая»

Таиса Цику
Консультация об организации работы с родителями в дошкольных учреждениях «Дети — забота общая»

Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях.

Дети - забота общая

[/b]

Чтобы воспитывать ребёнка, начиная с детских яслей и садов, нужно выработать определённую систему взаимоотношений с родителями. Только в тесном контакте с родителями мы можем достичь определённых успехов в воспитании ребёнка. Установление контакта воспитатель должен начинать с изучения семьи и посещения ребёнка на дому.

Публикация «Консультация об организации работы с родителями в дошкольных учреждениях „Дети — забота общая“» размещена в разделах

Незнание родителями воспитательных задач, неумение самих родителями общаться с детьми, нехватка времени у родителей приводят к тому, что у нас зачастую вырастают жестокие, бездушные, равнодушные ко всему дети. Отсюда и растёт число преступлений среди несовершеннолетних.

Одна из острых социальных проблем – это неблагополучные семьи и часто семьи одиночки. И нам. воспитателям нужно уделять особое внимание неблагополучным семьям, в которых дети воспитываются неправильно, у родителей нет педагогических знаний. И нам необходимо помочь им.

В работе с родителями очень важно поднять их активность, вызвать интерес родителей к детскому саду. Время доказало, что только в содружестве с общественного и семейного воспитания возможно достичь правильное воспитание ребёнка. Только тесный контакт Семьи и детского дошкольного учреждения, Семьи и школы, Семьи и Общественности приносят хорошие результаты. А эта взаимная ответственность воспитателей дошкольного учреждения, педагогов и родителей по формированию личности ребёнка достигается путём постоянной работы с родителями в целях повышения их педагогической культуры. И так, чтобы воспитывать ребёнка вежливым, добрым, нравственно чистым, ласковым, развитым и т. д. нам надо начинать педагогическую работу с их родителями.

Психологами установлено, что постоянное стремление к общению с о старшими, и в первую очередь, с родителями, является одной из существенных особенностей детей разных возрастов (от дошкольного до старшего школьного).

В процессе общения с родителями дети делятся своими взглядами, стремятся утвердить самостоятельность и взрослость, проявить свою позицию.

Есть немало семей, в которых родители умело и правильно строят общение с детьми, умеют проявить убеждённость и твёрдость, вовремя и словом. И делом поддержать сына или дочь в трудную минуту. Удачно выбирают благоприятные ситуации в воспитании ребёнка в игровой форме.

Есть очень много семей, в которых отцы дети. Бабушки и дедушки никак не могут найти общего языка с детьми, и зачастую сыновья, дочери, внуки становятся для них самыми непонятными людьми, не могут наладить контакт и вместо тёплых задушевных человеческих разговоров и бесед самыми близкими и родными людьми получаются одни конфликты и недоразумения.

Почему получается так? Потому что родители упустили самое дорогое - время. Ясельный возраст, детский сад, начальная школа. Дефицит времени породил дефицит общения. С годами ребёнок замыкается в себе и уже в подростковом возрасте, когда родители сталкиваются с трудностями, становится уже поздно – они уже получили продукт своего воспитания.

Наша с вами задача – учить родителей правильно воспитывать своего ребёнка. Различные формы и методы воспитательной работы с родителями помогут нам во взаимодействии, согласии, дополняя друг друга воспитать маленького гражданина. Объяснять родителям, что общение с ребёнком всегда строится на основе доброжелательного отношения. Психологами замечено, что наиболее интересно происходит духовное и нравственное развитие тех ребят, родители которых создают благоприятный микроклимат в семье. Такое отношение пробуждает у детей добрые чувства, дети вырастают ласковыми, добрыми, чуткими, любящими.

Родителям надо говорить, что в общении с детьми учитываются их возрастные и индивидуальные особенности. Учитывая огромную роль общения как фактора развития и формирования моральных качеств детей, мы и будем вести свой воспитательный разговор. Детям – дошкольникам общение даёт возможность удовлетворять свои потребности.

Организацию работы с родителями нужно начинать с изучения семей каждого ребёнка. Как только воспитатель получает группу, он должен уделить большое внимание изучению семьи для установления контакта с родителями, для ознакомления с будущими воспитанниками. Воспитатель должен знать такие условия жизни, как:

- состояние здоровья ребёнка, склонен ли он к простудным заболеваниям;

- есть ли необходимость поднимать малыша во время сна;

- как ребёнок спит и как он привык засыпать;

- умеет ли держать ложку, пить из чашки, пользоваться горшком;

- любимые игрушки и игры ребёнка;

- как взрослые ласково называют его в семье;

- какие у ребёнка привычки, особенности развития, какие отклонения в развитии;

- какой применить подход к ребёнку (ласковый, деловой, предупреждающий)

Именно здесь при первом посещении воспитатель рассказывает родителям о дошкольном учреждении, о режиме работы учреждения, что должен уметь ребёнок, поступая в ясли.

Главное для воспитателя войти в доверие к родителям, чтобы они поверили нам и с удовлетворением посещали родительские собрания. Не секрет, что родителей трудно вызвать на разговор, обмен мнениями и т. д. И поэтому работу нужно начинать с них. Можно провести обсуждение в педагогическом коллективе перед родительским собранием: какие знания давать и в какой форме, как строить беседу с родителями. Воспитатель должен стремиться вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, искать разнообразные формы работы с ними. Большие доклады, сообщения им не интересны, они их утомляют. Хорошо организовать собрание в нетрадиционной форме:

- родительская конференция,

- школа молодой семьи,

- встречи за круглым столом,

- вечер вопросов и ответов

Можно записать на магнитофон разговор детей, изготовить слайды, организовать различные интересные выставки.

Темы встреч должны привлекать родителей, заинтересовывать:

- «Здоровье наших детей в наших руках»

- «Занятия с детьми дома»,

- «Быть в движении - значит укреплять здоровье»,

- «Словарь вежливого человека»,

- «Ребёнку о родном городе»,

- «Здоровый образ жизни в семье» и т. д.

Публикации по теме:

Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию детей Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию детей в семье показал, что во всех группах собран богатый.

Опыт работы «Роль воспитателя в организации работы с родителями»Опыт работы «Роль воспитателя в организации работы с родителями» оклад на тему: «Роль воспитателя в организации работы с родителями» Августовская конференция Добрый день уважаемые участники и гости.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Консультация для педагогов «Безопасность-забота общая» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ - ЗАБОТА ОБЩАЯ» Воспитатель: Двойнишникова Е. А. Социальные проблемы современности особенно.

Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями» Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями» ГБОУ ООШ№11 Структурное.

Мини-доклад «Методы воспитания развития речи в дошкольных учреждениях» Мини-доклад на тему: Методы воспитания развития речи в дошкольных учреждениях Выполнила: Воспитатель средней группы «Колобок» Терехова.

Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка.

Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учреждениях Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учрежденияхСотрудничество ДОУ и Семьи – залог.

Организация мини-музеев в дошкольных учреждениях И. А. Серышева Е. А. Гущина МБДОУ «ДСОВ» №106 г. Братск Организация мини – музеев в дошкольных учреждениях. Важное значение для формирования.

Экологическая культура в дошкольных учреждениях в системе непрерывного образования Экологическая культура в дошкольных учреждениях в системе непрерывного образования. В настоящее время имеется огромное количество (около.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация об организации работы с родителями в дошкольных учреждениях «Дети — забота общая»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 16:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД