МААМ-картинки

Организация работы студии «Мультляндия». Кружковая работа в ДОУ Видео

Анастасия Крылова
Организация работы студии «Мультляндия». Кружковая работа в ДОУ Видео

Организация работы студии «Мультляндия».

Педагог-психолог Крылова А. В.

МКДОУ№4 «Катюша»

(слайд №1)

Актуальность. (слайд№ 2)

Мультимедийное пространство сегодня стало для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Как включить в дошкольное образование информационно-коммуникационные технологии с минимальными рисками и максимальной пользой. Один из вариантов-это создание собственной мультимедийной студии для совместного творчества.

Публикация «Организация работы студии „Мультляндия“, Кружковая работа в ДОУ Видео» размещена в разделах

Какое творчество приносит ребенку больше всего радости? (слайд№ 3). То творчество, которое он сможет с гордостью продемонстрировать своим друзьям и родителям; что-то необычное, что удивит все его окружение и вдохновит ребенка на новые подвиги.

Все дети любят и смотрят мультфильмы (слайд№ 4). Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.

(слайд №5) «Анима» – в переводе означает «душа», одушевление, оживление. Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.

(слайд№ 6) Занятие анимацией развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.

Дело в том, что мультфильмы непосредственно участвуют в воспитании и развитии ребенка. Герои мультфильмов оказывают большое воздействие на детей. Яркие образы персонажей мультипликационного фильма привлекают внимание, завораживают ребенка, завладевают его сознанием. Таким образом, дети подражают мультипликационным героям, идентифицируются с ними, перенимают формы их поведения.

Такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

(слайд №7) После посещения семинара Сагалаевой Елены Васильевны 14 марта 2014 года в ЛОИРО, у меня появилось огромное желание овладеть компьютерными технологиями, научиться создавать мультфильмы, применять эти умения в образовательной деятельности. Так родилась идея создания студии «Мультляндия».

(слайд№8) Цель работы студии :

Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Задачи:

1. Развивать творчество детей через различные виды детской деятельности.

2. Развивать образно-эмоциональную сферу детей.

3. Знакомить детей с процессом создания мультфильма, формировать навыки работы с техническим оборудованием.

4. Обучать умению брать на себя роль: сценариста, режиссера, художника, оператора, звукорежиссера, актёра, фотографа.

5. Вовлекать детей в коллективную творческую деятельность, формировать навык сотрудничества.

(слайд№9) Оборудование:

• цифровой фотоаппарат

• штатив

• микрофон, колонки

• компьютер с необходимым программным обеспечением

• проектор для просмотра готовых работ, экран или интерактивная доска

• лампа для освещения

• документ-камера

• носители информации (флеш-карты, жесткий диск)

• расходный материал (пластилин, краски, кисти и пр.)

(слайд№10) Техники, которые используются про создании мультфильма :

1) Перекладка (вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на плоскости.)

2) Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)

3) Предметная анимация (кубики, лего-конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки)

4) Сыпучая анимация (песок, крупы, бусины, кофе и т. д. и т. п.)

(слайд№11) Последовательность работы над созданием мультфильма :

1. Определение направления, темы; выбор героев, разработка сюжета совместно с детьми.

2. Выбираем вид мультфильма (пластилиновый, рисованный, кукольный, комбинированный)

3. Изготовление героев и создание декораций с привлечением родителей.

4. Съёмки мультфильма, покадровое перемещение героев внутри сцены.

5. Подбор музыкального оформления.

6. Озвучивание. Дети с выражением читают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия.

7. Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж.

8. Вставка титров в готовый мультфильм.

9. Просмотр мультфильма в ДОУ, его презентация перед родителями.

(слайд№12) Программы, которыми можно воспользоваться при создании мультфильмов :

• Windows Movie Maker – монтаж мультфильма

• Movavi video editor– монтаж мультфильма

• Программа «Звукозапись»-запись голоса

• mp3DirectCut-нарезка песен

• Microsoft Office Picture Manager-обработка изображений

Структура занятий студии «Мультляндия» :

1. Зарядка-разминка

2. Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов)

3. Деятельность по созданию мультфильма

4. Рефлексия

Изначально предполагалась работа с одной группой воспитанников, но затем мы решили вовлечь в процесс создания мультфильмов детей других групп.

Итогом работы нашей студии является создание воспитанниками анимационных мультфильмов. А также участие детей в конкурсах разного уровня, показы мультфильмов в ДОУ, трансляция работ по местному телевидению. (слайд№13) Мы приняли участие в областном конкурсе с детским анимационным проектом «Как появилось тепло». Работа над проектом велась в три этапа.

Задача работы над проектом :

Обобщить знания детей об электричестве, тепловой энергии,

энергосбережении (слайд№14)

Развивать навыки составления сказочной истории о приключениях

мальчиков Элтика, Славы, белочки Теплокомчик и Жар-птицы.

Изучить основные этапы создания мультфильма (слайд№15)

Создать вместе с детьми персонажей мультфильма из пластилина

и декораций к придуманной сказочной истории

Познакомить с процессом фотосъемки, озвучивания, монтирования

Мультфильма (слайд№16)

Формировать умение работать в коллективе и сотрудничать друг

с другом и со взрослыми в мультстудии. (слайд№17)

Участвовали в церемонии награждения участников конкурса

«Тепло в семьи» в Санкт-Петербурге, с Музейном агентстве. (слайд№18) Наш детский сад был награждён дипломом детства в номинации «За лучший энергетический мультфильм Золотой Белки».

(слайд№19) Воспитатель нашего детского сада Афонькина Н. Ю. приняла участие в районном конкурсе «Воспитатель года-2015». Она дала открытое занятие по заучиванию стихотворения М. Познанской «Снег идёт» с использованием интерактивной доски и показом мультфильма, созданного в нашей студии.

Работая педагогом-психологом с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, я решила привлечь их к участию в создании мультфильмов. (слайд№20) В итоге я подключилась к работе над проектом «Николай Носов-волшебник, друг, затейник, фантазёр».

Цель:

Приобщение ребёнка к чтению в сотрудничестве с семьёй.

Задачи:

1. Воспитание культуры чтения в семье.

2. Развитие у детей и их родителей позитивного отношения к книге.

3. Восстановление традиций семейного чтения.

Выводы

(слайд№21) Я, как педагог-психолог, имею возможность наблюдать какое влияние оказывает на ребёнка деятельность по созданию мультфильмов. В процессе работы у детей происходит раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, совершенствовать навыки общения и социализации. (слайд№22) Происходит улучшение психологического здоровья воспитанников, психолого-педагогическая коррекция недостатков познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы.

(слайд№23) Каждый из членов студии сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.

Предлагаю Вам посмотреть продукт нашего творчества! (слайд№24)

(слайд№25) Студия даст ребенку возможность раскрыть талант — значит помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время, постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать навыки. Таким образом, он будет получать удовольствие от своего занятия и добиваться в нем успеха, и не исключено, что будет приобретать шаг за шагом профессию на всю жизнь.

Спасибо за внимание! (слайд№26)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-loiro_uaf6k.ppt | 8140,5 Кб
 
Публикации по теме:

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУАвтор – воспитатель Побирей Е. Н. МДОАУ ДС № 14 г. Благовещенск Амурская область Жизнь в XXI веке.

Организация опытно-экспериментальной работы Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Организация работы кружка «Бумажные мастера», план работы ОКТЯБРЬ № п/п Тема Программное содержание 1 Флажок Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам. Совмещая противоположные углы.

Организация работы кружка «Мяч» Организация работы кружка «Мяч» на тему «Учите детей играя!» Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек во всех странах мира. Наблюдая.

Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду (Из опыта работы) В настоящее время невостребованные в 90-х годах ясли переживают настоящий «бэби бум». Родители вынуждены записывать своих детей в очередь.

Организация работы по преемственности 2 слайд (цитаты) ФГОС ДО призывают, работников дошкольного образования, развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Организация речевой работы с родителямиОрганизация речевой работы с родителями Взаимодействие с родителями (или лицами их заменяющими).После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы студии «Мультляндия». Кружковая работа в ДОУ Видео
Опубликовано: 2 октября 2015 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД