Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды речевого развития детей

Бологова Анна Алексеевна
Организация развивающей предметно-пространственной среды речевого развития детей

Содержание Программы ДОО должно отражать следующие аспекты

образовательной среды для ребенка дошкольного возраста (п. 2.8 ФГОС ДО) :

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды речевого развития детей» размещена в разделах

среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,

полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным

возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами

обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими

материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным

оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие

материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны

обеспечивать:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям

материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой

моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-

пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность

изменений предметно-пространственной среды в зависимости от

образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и

возможностей детей.

Принцип трансформируемости среды связан с ее

полифункциональностью - это возможность изменений, позволяющих, по

ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в

отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего

функции за определенным пространством)

3) Полифункциональность материалов предполагает :

возможность разнообразного использования различных составляющих

предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм

и т. д. ; наличие в Организации или группе полифункциональных (не

обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том

числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах

детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской

игре).

Многие материалы полифункциональны - они могут использоваться и

для игровой, и для познавательной, и для конструктивной деятельности.

Предметно-пространственная среда должна открывать много возможностей

для совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной детской

активности, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в

этом смысле должна быть многофункциональной.

4) Вариативность среды предполагает :

наличие в группе различных пространств (для игры,

конструирования и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и

оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую

сменяемость игрового материала.

5) Доступность среды предполагает :

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными

возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где

осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том

числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам,

материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской

активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает

соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и

безопасности их использования.

Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким

образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать

индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов,

уровня активности.

Содержательной базой образовательного процесса должны быть

созвучные дошкольнику основные виды деятельности или культурные

практики, которые вносит в его жизнь партнер-взрослый и которые затем

реализуются в свободной деятельности ребенка - индивидуально или

совместно с другими детьми. Все культурные практики (игровая,

продуктивная, познавательно-исследовательская и др.) должны иметь

подкрепление в предметной среде.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок

имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение

оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться

подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд,

театрально-игровая деятельность.

Создавая речевую среду необходимо помнить :

- среда должна выполнять образовательную, развивающую,

воспитывающую, стимулирующую, организованную функции. Но самое

главное – она должна работать на развитие самостоятельности и

самодеятельности ребенка;

- необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда

должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка;

- форма и дизайн предметов ориентирована на возраст детей и др.

Организуя развивающую предметную среду в групповом помещении

необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их

здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень

общего и речевого развития, а также показатели эмоционально -

потребностной сферы.

При создании развивающего речевого пространства в групповом

помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Среда группы должна меняться в зависимости от возрастных

особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Следует учесть в группе специально организованные места для

рассматривания и чтения, соответствующих возрасту книг. Центры книги

следует размещать вдали от активных видов деятельности детей, чтобы не

мешать детям, сосредоточиться при рассматривании книг или иллюстраций.

Детям необходимо организовать доступ к разнообразной детской

литературе, в том числе и в других центрах активности (например, в центре

науки добавить энциклопедии).Хорошая детская книга может развить в ребенке любовь к чтению.

Однако неправильно подобранная книга может стать причиной того, что

ребенок навсегда потеряет интерес к литературе.

В оформлении пространства необходимы дополнительные материалы,

например, репродукции картин, рассказы в картинках, мнемотаблицы,

мнемодорожки, плакаты и картины, детские журналы, аудиозаписи рассказов

и песен, кукольный театр, сделанные руками взрослых и детей, например,

«книжки-малышки», а также распечатки (если воспитатель читает детям,

когда они не имеют возможности рассматривать то, что читают, игровые

лепбук - трансформеры и др.

В центре книги расположена специальная литература для читающих

детей. Книги должны быть подобраны с крупным шрифтом и простым

текстом.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды речевого развития детей
Опубликовано: 5 мая 2020 в 12:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД