Получи документы

Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе

Шершнева Ольга
Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе

Развивающая предметно-пространственная среда группы является для меня одним из главных компонентов успешной работы. Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы каждый воспитанник имел возможность наиболее эффективно развивать свою индивидуальность с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Стараюсь организовать предметно-пространственную среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься интересным делом. Оборудование размещается по центрам активности, которые соответствуют образовательным областям. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы носит следующий характер: содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, а также оборудована с учётом возрастных возможностей детей. Это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, самоорганизовываться, самореализовываться и развиваться.

Публикация «Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Насыщенность

Насыщенная предметно – пространственная среда нашей группы предоставляет ребенку возможности для саморазвития, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Оборудование игровых уголков и центров активности периодически пополняется новыми атрибутами, в том числе изготовленными своими руками совместно с детьми и родителями из нетрадиционных материалов. (Например, успешным результатом реализации образовательного проекта «Мой любимый зайка» в 2018г. стала выставка игрушечных зайцев, которые заняли достойное место в игровом уголке группы; мама – рукодельница воспитанника Стаса П. после беседы с воспитателем о системе закаливания по своей инициативе изготовила коврики для массажа стоп). Мы – воспитатели группы пополняем тематические уголки методическим материалом и играми и в зависимости от годовой задачи ДОУ (например, при решении годовой задачи «Реализация образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» через организацию театрализованной деятельности», мы пополнили Центр театральной деятельности «Теремок»- 3-мя видами театра).

Для игровой деятельности имеются кубики, пирамидки, конструкторы, машинки, куклы, развивающие игрушки (мозаика крупная и мелкая, шнуровка, коврики с липучками, пуговицами). Для двигательной деятельности – мячи (разных размеров, массажные, мешочки с грузом, обручи, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия (массажные коврики, доска с ребристой поверхностью). Для творческой деятельности – восковые мелки, пластилин, доски для лепки, бумага, фломастеры разной толщины. Для экспериментирования и исследовательской деятельности – песок, природный материал (камешки, шишки, ракушки и т. д.) Для эмоционального благополучия детей в группе имеются магнитофон, фонотеки с записью плеска воды, шума моря, пения птиц, шелеста листвы и пр.

В целом образовательное пространство нашей группы предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами для наших малышей.

Трансформируемость

Имеется возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Например: складная ширма используется для показа сказок, служит элементом спортивного уголка, если прикрепить к ней корзину для мячей, мишень для попадания в цель. Вся мебель в группе размещена по периметру так, что в зависимости от образовательных задач и потребностей ребенка высвобождается достаточное пространство для движения. (Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды, поэтому в группе имеется различное оборудование: воротца, мячи, обручи, каталки, мешочки, кирпичики, разноцветные флажки, ленточки и др.). В группе для мальчиков имеются конструкторы, кубики, машины, что позволяет им строить дороги, гаражи, мосты, загородки, башенки, дома. Конструктивный центр дополнен мелкими

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 03:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД