Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Ольга Глазкова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе» размещена в разделах

найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (М. Н. Полякова, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов. При создании развивающего пространства в групповом помещении в младшей группе необходимо учитывать ведущую роль игровойдеятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

При создании развивающей предметно-пространственной среды мы

учитываем все факторы, которые прописаны в ФГОС, а именно, что предметно-

развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной,трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали

познавательную, развивающую, двигательную активность детей. Особое внимание мы уделяем созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности, безболезненному приспособлению его к новым условиям, формирование положительных отношений к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками и с воспитателем. Комфортные условия адаптации создаем посредством игровой деятельности на основе индивидуального подхода к каждому ребёнку.

В группе есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической

защищённости, расслабления, избавления от негативных эмоций. Содержание

предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек,

периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Функции предметно-развивающей среды в первой младшей группе :

познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует

саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры:

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать

роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование

коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих

способностей.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: атрибуты для игры

«Дом» (кукольная мебель для комнаты и кухни; кроватка с постельными

принадлежностями; наборы кухонной и чайной посуды; гладильная доска; утюг;

одежда для «ряженья»; куклы; коляски для кукол; дикие и домашние животные и

др.); «Магазин «Вкусняшка» (набор овощей и фруктов, весы, баночки и

бутылочки из разного материала, муляжи - продуктов и др., «Парикмахерская

«Ветерок» (зеркало, халат и накидка, парикмахерский набор, расчески, украшения

для волос и др., «Поликлиника» (спец - одежда; коробочки, баночки и бутылочки

из пластика и картона; фонендоскоп, градусник и другие инструменты,

«Путешествие по морю» (фуражка, воротник, мачта, штурвал, спасательный круг,

бинокль); «Водитель» (машины грузовые и легковые – крупные и средние;

железная дорога; набор из трамплина с машинками; шапочка; руль; копии разных

инструментов).

Центр физической культуры:

Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе,

стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью;

воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью; укрепление мышц

нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика

простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; скамейка; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики и др.).

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.

Центр изобразительного искусства:

Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов

окружающей действительности.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке: мольберт; наборы цветных карандашей и фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки; кисточки; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата и цвета; трафареты; глина; пластилин; доски для лепки; стеки; штампы; салфетки из ткани и др.

Музыкально – театральный центр:

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, труба, гитара, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); театр настольный, театр плоскостной, би-ба-бо, театр на фланелеграфе; маски для постановки сказок, самодельные костюмы. Дети в восторге от нашего музыкально – театрального центра. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить

малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Книжный центр:

Задачи: развитие активной речи; формирование навыка слушания, умения

обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об

окружающем.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре: стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательно - речевому развитию.

Центр строительных игр:

Задачи: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов, учить использовать в играх строительный материал, развитие пространственных

представлений, мелкой моторики, творческого воображения.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре: набор

строительного конструктора (крупный, средний); набор мелкого строительного материала (деревянный); кубики с предметными картинками; мягкие модули; кубики с предметными картинками, разделенными на 4 части; конструктор «Лего»; набор «Строитель»; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и

др., машинки, для обыгрывания.

Дети нашей группы очень любят играть как с «Лего» так и с модулями. У

них игра приобретает сюжетно-ролевый характер. Из конструктора дети строят

постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Очень часто конструктор используем на занятиях, зарядке, на праздниках. Играя с конструктором, наши

малыши развивают не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

Центр природы:

Задачи: развитие познавательного интереса, интереса к явлениям природы и

исследовательской деятельности.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре: календарь времена

года и погоды; тематические альбомы; комнатные растения (колеус, фикус,

бегония, герань, бальзамин и др.); «Паспорт комнатных растений»; «Цикл

наблюдений за комнатными растениями»; муляжи овощей и фруктов; материал

для организации экспериментирования : фартуки, ведерки, лопатки, совочки,

грабли, различные формочки; природный и бросовый упаковочный материал разного размера, формы и фактуры и др.

Дети нашей группы научились узнавать растения и называть основные

части растения (стебель, цветок, листья). Мы разместили в уголке природы

растения, с ярко выраженными основными частями, широколистные, с плотной

поверхностью листа, обильно и долго цветущие. Дети научились поливать растение под руководством воспитателя; научились правильно держать лейку и лить воду аккуратно. В уголке мы создали условия для игр с водой и песком.

Центр развивающих игр :

Задачи: развитие речи, познавательной активности, мышления, внимания, сенсорного восприятия, мелкой моторики и воображения.

Оборудование и материалы, которые есть в центре: дидактический стол; разные виды мозаик; объемные вкладыши из 5-10 элементов; пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки; Блоки Дьенеша; матрешки (из 5-7 элементов, доски- вкладыши, рамки-вкладыши; цветные столбики; пуговицы и бусы (цветные); сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками; сухой бассейн; кубики с предметными картинками (4-6 частей) и т. д.

Наши дети, очень любят дидактические игры: разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали); лото; домино; пазлы; парные картинки и другие настольно-печатные игры и многие другие.

Материал уголка мы используем как в НОД, режимных моментах, так и для

индивидуальной работы с детьми.

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического.

Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе. «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности.

Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учетом ФГОС ДО Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группе с учетом ФГОС ДО Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Средняя группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Центр социализации» Иллюстрации с изображением детей разного.

Фотоотчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Фотоотчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Осознавая важность деятельного подхода к организации образовательного процесса, а именно создание условий для всестороннего развития ребёнка,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, старшая группа. Яшина А. А. - воспитатель "Игра - это огромное окно, через.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС до Организация развивающей предметно – пространственной среды группы «Ветерок» в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Презентация: «Организация предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе детского сада» Презентация: "Организация предметно - пространственной развивающей среды в подготовительной группе МАДОУ детский сад № 52 " (2018 г.)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 11:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД