МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)

Юлия Минко
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по ФГОС.

Зоны важно организовывать так, чтобы ребенок мог располагаться в ней, сидя на стульях, кубах, на полу, стоя у мольберта, наборного полотна, на коленях у подиума с разнообразными конструкторами, материалами, макетами и пр. Содержание предметно-развивающей среды должно периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде и :

- на пройденный программный материал;

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)» размещена в разделах

- на индивидуальные возможности детей;

- обеспечение зоны ближайшего развития;

- неисчерпаемую информативность.

Раздевалка

1. Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, фотографиями детей, скамейки.

2. Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе);Фотоальбом «Моя семья», (постоянно обновляющаяся фотовыставка); (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Готовимся к школе»(рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т. п.

Уголок конструирования:

1. Крупный строительный конструктор.

2. Средний строительный конструктор.

3. Мелкий строительный конструктор.

4. Тематические строительные наборы (для мелких персонажей) : город, мосты, зоопарк, крепость, домик, гараж.

5. Конструкторы типа «Лего».

6. Металлический конструктор.

7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8. Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии.

9. «Автосервис» : транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога.

10. Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль.

Уголок по правилам дорожного движения:

1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.

2. Мелкий транспорт.

3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4. Небольшие игрушки (фигурки людей).

Уголок художественного творчества:

1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.

2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30, подставки для кистей, доски (20х20, розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т. п.

5. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т. д.

Книжный уголок:

«Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека»

1. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика.

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Омска и Москвы.

Музыкальный уголок:

1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.

2. Магнитофон.

3. Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М. Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарта, С. Прокофьева, Л. Бетховена, С. Рахманинова и др.

4. Нетрадиционные музыкальные инструменты.

Спортивный уголок:

«Уголок здоровья»

1. Мячи большие, малые, средние.

2. Обручи.

3. Толстая веревка или шнур.

4. Флажки.

5. Гимнастические палки.

6. Кольцеброс.

7. Кегли.

8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

9. Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

10. Детская баскетбольная корзина.

11. Длинная и короткая скакалки.

12. Бадминтон.

13. Городки.

14. «Летающие тарелки».

15. Мешочек с грузом малый и большой.

16. Серсо.

17. Гантели детские.

Театральная зона:

«Театр сказок»

1. Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.

2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, настольный, пальчиковый).

4. Атрибуты для теневого театра

5. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6. Корона, кокошник (2-4 шт.).

7. Магнитофон.

8. Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

Уголок сюжетно-ролевой игры:

1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий, набор кухонной посуды (средний,набор столовой посуды (средний).

4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5. Коляски для кукол (2 шт.)

6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п.)

8. Предметы-заместители.

9. Набор мебели «Школа».

10. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Банк» и др.

Математическая зона:

«Островок размышлений»

1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач.

3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: конструктор» и др.

4. Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5. Рабочие тетради по математике.

6. Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

7. Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы» : модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9. Счеты напольные и настольные.

10. Счетные палочки.

11. Учебные приборы: линейки(10 шт., сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

12. Мозаики, пазлы, бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

13. Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т. п., в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.

14. Система наклонных плоскостей для шариков.

15. Термометр спиртовой.

16. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).

17. Весы рычажные (балансир) с набором разновесов.

18. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

19. Настольно-печатные игры.

20. Наборы моделей: деление на части (2-16).

21. Разнообразные дидактические игры.

Центр дидактической игры:

Грамматический уголок.

1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

2. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5. Разнообразные дидактические игры.

Материал по познавательной деятельности.

1. Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений) : виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т. п.

2. Наборы «лото» (8-12 частей, в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3. Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4. Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т. п.).

5. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

6. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) :найди отличия, ошибки (смысловые).

7. Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей, разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Экологический центр:

Центр воды и песка: «Лаборатория»

1. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2. Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

3. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5. Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы, набор стеклянных призм (для эффекта радуги, компас, бинокли.

6. Различные часы, безмен.

7. Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

8. Набор для опытов с магнитом.

9. Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками, флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).

10. Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.

11. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

12. Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

13. Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Уголок природы «Мини-сад», «Розарий», «Чудесный сад»

1. Должны быть растения:

- приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или ярко-зеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус, хлорофитум); теневыносливые – листья темно-зеленые, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин, колеус, ципериус); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налет, стебли и листья часто толстые (толстянковые, кактусы, алоэ);

- дающие плоды (перец, лимон, гранат);

- имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами (амариллис, зефирантес); делением куста (аспарагус); листовыми черенками (бегонии, сансевьера); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» - размножение отпрысками (камнеломка, хлорофитум);

- лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.).

Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; алоэ (фитонцидное растение) или агава; хлорофитум – является хорошим очистителем воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; плющ обыкновенный, сансевьера и каланхоэ – являются фитонцидными растениями; амариллис или зефирантес – от их фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока; циперус – хорошо увлажняет воздух; лимон – его фитонциды стимулируют умственную деятельность.

2. Растения характерные для различных времен года:

- осенью, летом, весной – сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана и др.);

- весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-мачеха, подснежник);

- зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний огород: посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец, цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина; экспериментальные посевы и посадки.

3. Аквариум: в нем живородящие рыбы, икромечущие рыбы, взрослые и мальки; рыбы, живущие на дне рыбы, плавающие в толще воды (золотые рыбки, и др.); рыбы, плавающие на поверхности.

4. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

Календарь природы: «Метеостанция»

1. Картина сезона, модели года и суток.

2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график.

3. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо.

4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5. Календарь наблюдения за солнцестоянием.

6. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т. п.

Центр краеведения:

1. Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); «Наша республика» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность).

2. Предметы искусства русского народа.

3. Предметы одежды и быта русского народа.

4. Художественная литература: стихи, рассказы.

5. Традиции, обычаи, фольклор.

6. Флаги, гербы и другая символика России.

7. Макет или план детского сада.

8. Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Омск» и др.

9. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д.

10. Куклы в национальных костюмах.

11. Альбом одежды («всех времен и народов»).

12. Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в России!"

13. Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т. д.

Уголок уединения.

Публикации по теме:

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 октября 2020 в 11:55
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД