МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Сказка» (15 фото)

Мария Лапузова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе „Сказка“» размещена в разделах

При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Предметно-пространственная среда в группе, организовывалась так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Все пространство в группе разделено на центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно - тематическим планированием образовательного процесса.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Сказка»
Фото «Сказка»

Так же в приёмной находится уголок творчества, где мы вывешиваем работы детей по рисованию и аппликации

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе - фото

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная;

2) познавательная;

3) речевая;

4) художественно-эстетическая;

5) физическая.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Центр сюжетно - ролевой игры».

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм.

Неотъемлемой частью в приобретении ребёнком социального опыта является семья, именно там ребёнок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребёнка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. В своей группе мы постарались создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей.

«Центр Сюжетно - ролевой игры» позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Центр оснащен атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда часть образовательной среды представленная специально организованным пространством помещениями участком и т Фото №2 материалами оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа охраны и укрепления их здоровья Фото №3 Публикация Организация развивающей предметно пространственной среды в старшей группе Сказка размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Включает в себя центр математики и развития речи, уголок природы и центр науки (экспериментирования). В нем собран материал, способствующий развитию и закреплению ЭМП (о форме, величине, пространственном расположении предметов, полифункциональный материал, образцы и схемы построек, игрушки - трансформеры, игры-головоломки, предметы заместители.

В центре имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный, наглядный и раздаточный материал. В центре речевого развития имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря. Сделаны пособия, оформлен раздаточный материал на развитие устной речи.

Фото №4 РППС Старшая группа Темочки При создании

«Центр природы».

Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Центр включает в себя картотеку дидактических игр, прогулок по временам года, ЛЭПбуки (Богатство русского леса, Чистая планета, Путешествие капельки). Центр природы так же сочетает в себе центр экспериментирования, в котором имеется: различные емкости для воды и сыпучих веществ, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса и формы. В наличии картотеки по проведению экспериментов, природный материал для знакомства с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. п.

Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :

«Центр театрализованной деятельности».

Центр театрализованной деятельности-один из творческих и активных центров. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышления. Именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, деревянный. Также имеется уголок масок, которые дети с удовольствием используют в инсценировках. Театральные уголки часто пополняются атрибутами, сделанными совместно педагогами, детьми и родителями.

Фото №6 РППС развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей

«Центр музыкального развития»

Это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок помогает: расширять представления о музыке; развивать воображение детей; активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь; создавать радостное настроение. На стене центра расположены традиционные музыкальные инструменты. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки.

В уголке наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой. Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов. Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

Фото №7 Предметно пространственная среда в группе организовывалась так чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом

«Центр художественного творчества».

Важной целью центра является - формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Центр заполнен необходимым изобразительным материалом.

В распоряжении детей восковые и акварельные мелки, цветной мел, фломастеры, гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски, кисти, баночки для воды, цветные карандаши, пластилин, доска для лепки, глина, тесто, салфетки, палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки, цветная и белая бумага, картон, ножницы с тупым концом, мольберт.

Дидактический материал: Раскраски с образцами, тематические раскраски, образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания. Схемы последовательного рисования предмета.

Фото №8 Все пространство в группе разделено на центры которые при желании и необходимости легко трансформируются

«Центр патриотического воспитания».

Для создания условий для нравственно-патриотического воспитания организован центр «Россия-Родина Моя». Материалы, размещенные в центре, освещают основные направления по патриотическому воспитанию и включают в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Герб страны», «Флаг страны и Красноярского края.». Оформлен Лэпбук «Моя Россия» в 2-х частях. Так же совместно с родителями оформлена полочка с куклами в традиционных костюмах.

«Центр патриотического воспитания».

Для создания условий для нравственно-патриотического воспитания организован центр «Россия-Родина Моя». Материалы, размещенные в центре, освещают основные направления по патриотическому воспитанию и включают в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Герб страны», «Флаг страны и Красноярского края.». Оформлен Лэпбук «Моя Россия» в 2-х частях. Так же совместно с родителями оформлена полочка с куклами в традиционных костюмах.

Фото №9 Они оснащены большим количеством развивающих материалов книги игрушки материалы для творчества развивающее оборудование и пр

«Центр безопасности (уголок по ПДД)»

Центр включает в себя переносной макет улицы, дорога с пешеходным переходом, различного размера и назначения машины, светофор, дорожные знаки. Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. Уголок безопасности дорожного движения интересен не только мальчикам.

Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, спецмашины, макет улицы, дорожные знаки, демонстрационный материал, картотека по ОБЖ, макеты домов. Также особое место уделено пожарной безопасности. Здесь размещен пожарный щит, спецмашины, вертолёты, пожарные в спец форме.

Фото №10 Все предметы доступны детям

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Центр книги «В гостях у сказки»»

Содержание книжного центра соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. Привлекаем внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомим с писателями и их произведениями. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.

Фото №11 Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно тематическим планированием образовательного процесса

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Центр физического развития».

Центр физического развития служит для удовлетворения потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Созданная мной, спортивная зона соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям, расположена по принципу целесообразности. Она доступна в использовании каждым ребенком. При организации спортивной зоны учтены интересы, как мальчиков, так и девочек. Здесь находятся кегли, кольцебросс, ленты, мячи, мешочки с песком

Фото №12 В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей

Таким образом, развивающая предметно-пространственная образовательная среда группы направлена на создание социального развития дошкольников, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие.

Предметно-развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность воспитателя. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно- развивающей среды, а также развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Публикации по теме:

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе» Слайд №1. «Организация развивающей предметно - пространственной среды в группе». Слайд №2. Все групповое пространство распределено на центры,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста 1.1. Развивающая предметно пространственная среда в ДОУ – объект исследований ученых и психологов Проблема развития предметно-развивающей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Воспитатель: Васенева Л. А. "Нет такой стороны воспитания,на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности,которая не находилась.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» в средней группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Улыбка» Нетесова Т. А воспитатель МБДОУ №9, п. Березовка Все.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» Предметно-пространственная развивающая среда в группе является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Сказка»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 09:55
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лапузова (УИ 1014502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД