Получи документы

Организация сенсорной комнаты в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Баган Светлана
Организация сенсорной комнаты в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация сенсорной комнаты в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сенсорика — это многообразие всех ощущений, благодаря которым ребёнок воспринимает мир. Различные стимулы помогают сформировать у детей представления о пространственном положении, форме, величине, запахе, вкусе и других факторах. Развитие сенсорики стимулирует все способы познания. В сенсорной комнате происходит комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему ребёнка, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности.

Публикация «Организация сенсорной комнаты в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребё нка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.

Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока:

Релаксационный блок - в него входят мягкие покрытия, кресла, сухой бассейн с шариками, приборы, создающие рассеянный свет, мягкие игрушки, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки.

Ребенок, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия.

Пуфик - мешок можно использовать для расслабления, а также он идеально подходит и для подвижных игр. Благодаря идеально круглой форме миллионов гранул, которые находятся в пуфике, он легко подстраивается под изгибы тела ребёнка, тем самым обеспечивая ортопедический эффект. Пуфик фиксирует позвоночник в естественном положении и позволяет мышцам ребёнка расслабиться.

Сухой бассейн, наполненный пластиковыми шариками – великолепное средство для точечного массажа всего тела, снятия напряжения. Также, благодаря играм с шариками, у детей происходит развитие мелкой моторики, формирование понятий о цвете и форме, улучшение координации, исправление дефектов опорно-двигательного аппарата. В целом можно отметить общеукрепляющее воздействие и создание положительного эмоционального фона.

Установка для ароматерапии, благодаря нескольким каплям натуральных арома-масел способна распространять лёгкие успокаивающие или, наоборот, бодрящие ароматы. Очень полезны ароматы лаванды, розы, лимона, жасмина, вербены, петитгрейна, ели, базилика, мяты, гардении.

Музыкальные этюды действуют на определё нные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т. д. Релаксационными свойствами обладают отрывки из следующих музыкальных произведений: Бах И. С. «Ария из сюиты № 3», медленные части из Бранденбургских концертов; Шуберт Ф. «Аве-Мария», 2-я часть 8-й симфонии; Беллини В. «Кавантина Нормы»; Вивальди А. «зима»; Бетховен Л. вторые части фортепьянных сонат (8,14,23); Чайковский П. анданте кантабиле из 5-й симфонии, «Июнь» и «Октябрь» из цикла времена года и др. Ребёнку предлагают прослушивать различные музыкальные произведения.

Активационный блок - в него входит все оборудование со светооптическими эффектами, массажные мячики и т. д. Дополнительно в него также можно включить и сухой бассейн.

Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание. Применение оборудования этого блока направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности детей с ОВЗ.

Световое оборудование для сенсорной комнаты также служит одной из двух указанных целей: релаксации и активации.

Безопасный оптиковолоконный пучок «Звездный дождь» - водопад огромного числа тонких волокон, по всей длине которых то загораются, то гаснут разноцветные “звездочки”. Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Переливающиеся цвета привлекают внимание и успокаивают. Эти упражнения очень нравятся детям с РАС, а также эффективны для детей с дефектами зрения.

Прибор динамической заливки света «ПЛАЗМА-250» и «Плазма-100» - прибор, который создает на противоположной стене световое пятно с плавными переливами всевозможных изменяющихся красок и узоров. Это приковывает внимание детей, способствует релаксации и развитию фантазии.

Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой - в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, поднимаются вверх пузырьки воздуха. Если прижаться к трубке, то можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается “Мягкой платформой”. Колонна воздействует на органы восприятия, вестибулярные рецепторы и снимает психоэмоциональное напряжение ребёнка. Вода плюс воздух, выбранные цвета создают ощущение безопасности, уходит беспокойство, исчезает тревожность при активной деятельности мозга. Идеально подходят для создания комфортного состояния у детей с РАС.

Зеркальный шар, профессиональный источник света к зеркальному шару «Зебра-50» - луч света, отражаясь от зеркального шара, подвешенного к потолку, превращается в бесконечное множество “зайчиков”, которые, словно маленькие звездочки, плавно скользят по стенам, потолку и полу, меняя цвет. В сочетании со спокойной музыкой, эти блики создают ощущение сказки, героем которой стал ребёнок. Это особенно помогает детям с ОВЗ в период адаптации к школе, происходит формирование доверия, эмоционального контакта.

Таким образом, сенсорная комната помогает в создании благоприятного климата для развития и раскрытия возможностей детей с ОВЗ. В ней происходит не только снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, но и активация различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды, а также стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д.). В ней можно проводить коррекционные занятия с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения, с РАС по коррекции психических процессов, игровой деятельности.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сенсорной комнаты в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 20 марта 2022 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД