Папки-передвижки

Организация совместной деятельности педагогов школы по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием

Ирина Иевская
Организация совместной деятельности педагогов школы по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием

Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием.Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

Публикация «Организация совместной деятельности педагогов школы по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием» размещена в разделах

Родители и учителя все чаще сталкиваются с тем, что многие дети оказываются не в состоянии освоить школьную программу. От 4% до 25% ребятишек не способны при традиционной организации учебного процесса адаптироваться к школьным требованиям. Это происходит потому, что дети, имеющие одинаковый календарный возраст, могут находиться на разных этапах созревания.

Ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас знаний об окружающих предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о моральных нормах поведения. Важен при этом не столько объем знаний, сколько их качество: четкость и обобщенность представлений. Существенной стороной психической готовности является достаточный уровень эмоционально – волевого развития ребенка, при котором он может достаточно полно контролировать свое поведение. У детей с речевыми нарушениями период адаптации нередко проходит болезненно: усиливаются неустойчивость, отвлекаемость внимания, снижается память.

Чтобы грамотно оказать помощь нуждающимся в ней детям, необходимо выяснить в каждом конкретном случае, что является причиной дезадаптации. Возможно, это индивидуальные особенности интеллектуального развития, педагогическая запущенность, особенности семейного воспитания или взаимоотношения в школе и т. д.

Выясняется все это при совместной деятельности психолога, логопеда, учителя. Собирается информация о ребенке, начиная с рождения, возникновения заболеваний. Затем проводится психологическая диагностика и речевое обследование.

Проводя диагностику, психолог в нашей школе применяет комплекс психодиагностических методик, необходимый и достаточный для того, чтобы разносторонне, полно определить уровень психологического развития ребенка в целом и по отдельным качествам и свойствам:

• психологическая готовность ребенка к школе;

• особенности познавательных процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения);

• произвольность поведения;

• особенности мотивации.

Речевое обследование учителя- логопеда включает в себя следующие направления:

• правильность произношения звуков;

• умение различать звуки речи на слух;

• звуковой анализ и синтез слов;

• особенности лексики;

• сформированность грамматического строя речи;

• владение связной речью;

• развитие мелкой моторики;

• особенности пространственных и временных представлений.

Учитель начальных классов дает информацию о сформированности навыков учебной деятельности, особенностях общения, межличностных отношениях в классе.

По результатам диагностического обследования психологом заводятся карты возможностей учащихся, где отражаются особенности внимания, памяти, мыслительных операций. Логопедом заполняются речевые карты. Учитель знакомится с результатами обследования и осуществляет индивидуальный подход на своих уроках. Коррекционная работа проводится каждым специалистом на индивидуально- коррекционных занятиях по подгруппам и группам. Содержание этих занятий исключает формальный механический подход и натаскивание в формировании отдельного навыка. Учитель стремится к созданию условий для улучшения возможностей развития ребенка в целом.

Психологом проводятся занятия по коррекции психических процессов, снятию тревожности, адаптации к школьной жизни. Логопедом решаются проблемы речевого недоразвития, ведется работа по предупреждению нарушений чтения и письма, проводятся комплексные упражнения для развития артикуляционного аппарата.

Цель нашей совместной работы – создание условий для полноценного творческого развития речи детей, коррекции психических функций.

Сотрудничество в работе психолога, логопеда и учителя дает позитивные результаты. Но большое значение в коррекционной работе имеет работа педагога с родителями. Правильное взаимодействие между детьми и взрослыми – важнейший фактор развития ребенка, его адаптации к школьной жизни. Работа с родителями заключается в том, чтобы научить их поддерживать ребенка, обращать внимание на позитивные стороны поступков ребенка, поощрять то, что он делает, вместо того чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение. Поддерживать ребенка – значит верить в него.

Публикации по теме:

Формирование личности ребенка с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности Введение. Вся наша жизнь подчинена движению, скорости, темпу. Последний заложен в столь важных психических процессах, как мышление, восприятие,.

Организация совместной деятельности взрослых и детей (из опыта работы) Совместная деятельность взрослого и ребенка-это понятие вошло в современную типологию детских видов деятельности, представленную в федеральных.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей Игры-драматизации относятся к разновидности театрализованных игр с детьми. Обычно такие игры основаны на разыгрывании литературных произведений.

Организация совместной деятельности Организация совместной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность. Исполнительство хоровод «Мы на луг ходили».

Организация совместной деятельности детей и родителей Организация совместной деятельности детей и родителей Признанной аксиомой является исключительная роль семьи в деле воспитания детей. Но.

Организация воспитательной деятельности через социальную группу школы Вконтакте Колчанова И. Н. Кузнецова Т. И. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ ГРУППУ ШКОЛЫ ВКОНТАКТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО.

Проект Организация совместной исследовательско-познавательной деятельности Актуальность В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей.

Технологии физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, как средство преодоления школьной дезадаптации Реутова О. В., старший преподаватель, ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Замашкина А. Е., инструктор.

Выступление на педсовете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ» Выступление на педсовете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»Приоритетным направлением деятельности ДОУ является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной деятельности педагогов школы по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД