Получи документы

Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «День птиц» (1 фото)

лариса логинова
Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «День птиц»

Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «День птиц»

Ценность: Мир птиц.

Тема: «День птиц»

Цель: Содействовать формированию заботливого отношения к птицам.

Образовательные задачи :

Обучающие: Обобщить представления детей о птицах, что у птиц тоже есть семья. Углублять представление детей о заботе как о ценном качестве человека.

Публикация «Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „День птиц“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умения раскрашивать картинки, используя различные материалы. Развивать зрительную память, слуховую память, внимание. Активизировать словарь детей, вступать в диалог, выражать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое, чуткое отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания;

Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей группы

Для ребенка с ОВЗ: раскрашивать трафареты птиц не выходя за контур, правильно держать карандаш, выполнять не сложную постройку.

Планируемые результаты: Имеют представления о внешнем виде птиц и заботливом отношении к ним. Проявляют самостоятельный выбор, способность высказывать свою точку зрения, обмениваться полученными знаниями и заботе о птицах.

Умеют отражать в продуктивной деятельности представления о жизни птиц, их внешнем виде.

1. Мотивационный этап (вызвать эмоциональный отклик детей, познавательный интерес, потребность к познавательным действиям)

Организация на совместную деятельность

Приветствие: Ребята, давайте все возьмемся за руки, прижмемся друг к другу и улыбнемся. Подарим свою весеннюю улыбку. Всем, Всем, Всем! И я тоже дарю свою улыбку.

Актуализация знаний детей

(что мы знаем) Звучит «Пение птиц»

Вы слышите? Что это? А почему они так весело поют?

(рассматривание птиц на экране снегирь, сорока, голубь, воробей)

Назовите, каких птиц вы видите на кране?

Чем они похожи? (строением) А чем отличаются? (размером, окрас, оперение).

Птицы они нам кто?

Что они для нас делают?

А мы что для них делаем?

А как, вы заботились о них, расскажите?

А что для этого делали?

Кто вам помогал?

Вот вы еще маленькие вас родители любят и проявляют заботу

Расскажите, как они о вас заботятся?

А когда у птиц в гнезде появляются птенцы, они тоже проявляют любовь и заботу к своим деткам, птенцам.

Звучит запись голосов птиц.

Представление новой информации (можно в виде просмотра презентации)

Я предлагаю вам посмотреть видеосюжет, как мама птица заботиться о своих птенцах.

Педагог способствует углублению познавательных интересов детей. Обращается к опыту и интересам детей.

- Вы много знаете о птицах, вы такие молодцы.

Ребята, 1 апреля отмечается праздник «День птиц». Мы с вами можем организовать выставку посвященную птицам.

Вы хотите?

Для вас подготовлены три центра, в которых можно изготовить экспонаты для нашей выставки.

Центр «Изобразительного искусства»

Вы сможете нарисовать по схеме птицу, и раскрасить ее с помощью пластилина или цветных карандашей.

Центр «Познания»

В центре познания, вы можете рассмотреть энциклопедии о птицах, изучить, чем питаются птицы. Выбрать карточку с изображением понравившейся вам птицы и наклеить на карточку семена какими питается данная птичка.

Центр «Конструирования»

При помощи конструктора вы можете построить скворечники или кормушки.

Дети вступают в диалог с взрослым, высказывая свое мнение на вопрос взрослого, делятся опытом. Включаются в выбор, эмоционально настраиваются на деятельность, получение нового опыта. Делятся знаниями, рассказывают из личного опыта.

Педагог задает уточняющие вопросы.

Варианты вопросов:

- Подумайте и решите, чем бы вы хотели заняться?

- Какой центр выберете?

Вопросы к отдельным детям.

- Гордей, что ты будешь делать?

- Где можно это сделать? В каком центре?

-Тебе понадобиться помощь?

Таким образом опрашиваются 2-3 ребенка.

Затем можно напомнить о важности проблемы, которую нужно решить

-Ребята, не забывайте, что вы делаете экспонаты для выставки.

В заключении

- Я думаю, что у вас у всех появились свои планы. Сейчас вы пойдете в выбранный вами центр, и выполните свои планы.

В центре, при необходимости, педагог побуждает детей к деятельности :

• Что тебе нужно для того, чтобы выполнить план?

• Как ты это будешь делать?

• С чего ты начнешь?

• Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся?

• Какие материалы ты собираешься использовать в центре? Как ты будешь это делать?

• Тебе нужна помощь (партнер?

• Как ты планируешь распределить работу?

• Кто будет ответственным в вашей работе?

• Что у тебя должно получиться?

Дети вступают в диалог с педагогом. Включаются в работу, расходятся по центрам, выбирают материал для творчества. Планируют свою работу.

Ведут диалог со сверстниками, планируют свою работу, проявляют самостоятельность, действуют в соответствии с предлагаемым алгоритмом, умеют применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

2. Деятельностный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации.

Взрослый инициирует диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы.

Дети принимают общую цель работы малой группой (в центре активности, включаются в совместное планирование, распределение действий (ролей) осуществляют деятельность в центрах активности самостоятельно. Взрослый поощряет детей в нахождении самостоятельного решения поставленной задачи.

Центр «Изобразительного искусства»

Развивать творческие способности через рисование, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Вы можете нарисовать птицу по схеме, раскрасить птицу с помощью пластилина или цветных карандашей. Цветная бумага А4, альбомные листы А4,

цветные карандаши, схема - алгоритм поэтапного изображения птиц, пластилин, образцы. Рисунок птицы.

Центр «Познания»

Устанавливать причинно – следственные связи в природе, развивать внимание, память, логическое мышление, умение, выражать свои мысли. В центре познания, вы можете рассмотреть энциклопедии о птицах, изучить, чем питаются птицы. Выбрать карточку с изображением понравившейся вам птицы и наклеить на карточку семена, какими питается данная птичка.

Энциклопедии, клей карандаш, карточки с изображением птиц, салфетка, контейнер с семенами. Аппликация.

Центр «Конструирования»

Закреплять умение строить кормушку или скворечник по замыслу, развивать творчество. Из любого конструктора, который представлен в центре, вы можете построить скворечники или кормушки.

Констриктор на выбор ребенка. Кормушка, или скворечник для птиц.

3. Итогово-рефлексивный этап (проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль)

Звучит музыка, педагог и дети собираются на ковре в кругу, с выполненными работами, педагог задает детям вопросы:

- Что вам было интересно?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- С кем поделитесь своими впечатлениями?

- Для чего мы делали наши работы? Для кого эта выставка?

Педагог хвалит детей.

Мы с вами умеем заботиться о наших пернатых друзьях и хотим научить наших малышей. Показывают продуктивный результат деятельности в центрах. Выражают эмоциональное отношение к результатам деятельности, собственной, коллективной. Делятся своими открытиями, обмениваются новыми знаниями. Вступают в диалог. Рассказывают о своих достижениях, продуктах деятельности.

Соблюдают установленные правила в общении.

Делятся своими открытиями, обмениваются новыми знаниями, тем чему научились, что получилось.

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «День птиц»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД