Папки-передвижки

Организация трудовой деятельности младших дошкольников в уголке природы

Ошарина Ольга
Организация трудовой деятельности младших дошкольников в уголке природы

Труд в природе имеет большое воспитательное значение. Разнооб-разный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к при-роде, бережное отношение к ней.

Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда.

Публикация «Организация трудовой деятельности младших дошкольников в уголке природы» размещена в разделах

Организованная деятельность детей в уголке природы позволяет ре-ализовывать ряд задач экологического воспитания.

Задачи организации уголка природы :

• формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в при-роде;

• создать представления о том, что для роста живых организмов необходимы определённые факторы;

• совершенствование эмоционально-волевой сферы ребят;

• воспитание чуткости, отзывчивости в процессе игры;

• практическое закрепление полученных из книг, в процессе слушания, рассматривания картинок — знаний, умений и навыков через художественно-творческую деятельность (созда-ние поделок, рисунков).

Исходя из задач создания уголка природы, содействующего эколо-гическому воспитанию малышей, он предназначен для:

• дидактических игр, через которые дети получают знания о природе;

трудовой деятельности, прививающей ответственное отношение к миру вокруг.

В процессе труда в уголке природы у детей формируются знания:

1) о растениях (свойства и качества растений, их строение, потребно-сти, основные стадии развития, способы выращивания, сезонные измене-ния,

2) о животных (внешний вид, потребности, способы передвижения, повадки, образ жизни, сезонные изменения).

Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это – осно-ва для воспитания в дальнейшем трудиться, устойчивого интереса к труду.

Труд в уголке природы способствует развитию у детей:

наблюдательности;

любознательности;

пытливости;

вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека.

В процессе труда формируются :

практические навыки ухода за растениями;

развиваются интеллектуальные умения: планировать работу, под-бирать материалы и инструменты;

намечать последовательность операций, распределять их по вре-мени и между участниками труда;

оценивать результаты и т. д.

Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определённым педагогическим и гигиеническим требованиям.

Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. Продолжи-тельность труда зависит от его характера и возраста детей.

Необходимо обеспечить правильную позу детей в труде. Важно, чтобы дети не находились долгое время в одной и той же позе. С этой це-лью следует чередовать один вид работы с другим (например, рыхление почвы с подноской воды).

Орудия труда должны быть абсолютно безопасными соответствовать росту и силам ребенка, но вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был не иг-рушечный, а настоящий.

Труд детей в природе организуют в форме :

• индивидуальных поручений;

• коллективного труда.

Индивидуальные поручения применяются во всех возрастных груп-пах детского сада, но особое значение имеют в младших группах, где тру-довая деятельность только осваивается. При индивидуальной форме весь процесс труда ребенок выполняет сам. Это дает возможность воспитателю научить малыша трудовым действиям, оказать ему помощь, проконтроли-ровать выполнение, трудовых операций, оценить деятельность, учесть ин-дивидуальные особенности. Все это помогает формировать трудовые навыки и умения, способствует воспитанию ответственности за порученное дело, настойчивости, аккуратности, привычки к трудовому усилию.

Коллективный труд в природе дает возможность формировать тру-довые навыки и умения у всех детей группы. Коллективная работа объ-единяет ребят, формирует умения договариваться, сообща планировать действия, согласовывать их, помогать друг другу.

По своей структуре коллективный труд может быть организован как : общий или совместный.

Во второй младшей группе возможна организация труда всего кол-лектива детей (например, посадка лука, крупных цветочных семян), а так же возможен труд подгруппами.

Для обучения навыкам труда в природе в младшей группе воспита-тель сочетает показ с объяснением, и дети сразу поэтапно выполняют тру-довой процесс. Такая дробность показа связана с недостаточным развити-ем у детей произвольного внимания, памяти.

В средней группе формы организации детей в процессе труда те же, что и в младшей. Большое место занимают индивидуальные поручения, но они носят более длительный характер. Дети могут выполнять поручения в течение 2-3 дней. Труд подгруппами также имеет свои особенности. Одно-временно могут работать 2-3 подгруппы и выполнять разные трудовые операции (но не более двух). Например, одна группа детей рыхлит землю в горшках, другая обтирает растения. Навыки детей средней группы еще очень несовершенны, поэтому необходимо постоянное внимание воспита-теля к способам работы, чтобы не нанести ущерба растениям и животным.

Большое место занимают коллективные формы труда. Их в основном воспитатель использует, когда необходимо познакомить детей, с новыми трудовыми операциями, например, со способом посадки семян.

Воспитанники средней группы становятся все более самостоятельны-ми в связи с приобретением навыков. Они охотно выполняют трудовые поручения, помогают взрослым.

При обучении новой трудовой операции воспитатель в средней группе уже не дает дробного показа.

Показывается и объясняется весь процесс целиком, а затем он делит-ся на логические этапы (положить семена, засыпать землей, полить). Вос-питатель проверяет выполнение каждого этапа. По ходу работы он напо-минает о последовательности действий, способах использования оборудо-вания, использует показ, пример других детей при оказании помощи от-дельным детям.

Меняется, и характер оценки труда.

Теперь не всегда оценка может быть положительной, так как оцени-вается качество выполнения трудовой операции. Оценку воспитатель дает по ходу труда детей и тут же предлагает исправить ошибки, если они име-ются.

Следует помнить, что пример взрослых является главным условием воспитания у детей интереса и бережного отношения к природе.

Публикации по теме:

Наблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природыНаблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природы Хочу рассказать об организации наблюдений с детей за гиацинтом. Кашпо с луковицей гиацинта осталось стоять в уголке природы с весны,.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя»Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Фотоотчёт о выращивании с детьми лука в уголке природыФотоотчёт о выращивании с детьми лука в уголке природы Цель: - познакомить детей с особыми полезными и целебными свойствами лука, за которые эта овощная культура особо ценна; - познакомить.

Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки»Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о том, как мы с детьми наблюдали за комнатным цветком, который.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы»Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы» В конце февраля, с прогулки мы вместе с детьми принесли в группу веточки берёзы и тополя для наблюдения. Цель наблюдений: закреплять.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация трудовой деятельности младших дошкольников в уголке природы
Опубликовано: 3 августа 2020 в 14:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД