МААМ-картинки

Организация воспитательно-образовательного процесса по пожарной безопасности

Марина Серпикова
Организация воспитательно-образовательного процесса по пожарной безопасности

Работу по формированию основ пожарной безопасности следует начинать с младшего дошкольного возвраста. В первую очередь, необхадимо определить цель, задачи по реализации проблемы, формы методы и приемы работы.

Наиболее распространенными формами работы являются: познавательные занятия, экскурсии в пожарную часть, художественное слово, просмотр видеофильмов, презентации на темы по профилактике пожаров, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, апликация, ручной труд, игровая деятельность (дидактические игры, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные и т. д.) викторины, конкурсы, творческие недели, посвященные данной теме.

Публикация «Организация воспитательно-образовательного процесса по пожарной безопасности» размещена в разделах

Основная цель - формирование основ пожарной безопасности, обучение поведению в случае пожара. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- обучить мерам пожарной безопасности;

сформировать элементраные знания об опасности шалости с огнем, об опасных предметах;

- научить осторожному обращению с огнем.

Результат деятельности воспитателя с детьми по реализации поставленных выше задач зависит от планирования воспитательно-образовательного процесса.

Планирование может быть:

- перспективное (более длительный период, предпалогающее взаимосвзяь всех видов детской деятельности;

- тематическое (на год, где определяются темы занятий, основные задачи и календарный план, отражающий ежедневную работу педагога с детьми по реализации проблемы.

Примерное тематическое планирование, представленное ниже, может быть использовано педагогами в своей работе полностью или изменено в соответствии с возвраством, интересами, способностями детей и возможностями педагогов.

Примерное тематическое планирование работы с детьми по основам пожаробезопасного поведения (старшая группа) :

Сентябрь:

- беседа "Пожароопасные предметы" ;

- чтение художественное литературы, рассматривание иллюстраций к произведению;

- встреча с сотрудниками пожарной части;

- дидактическая игра "Четвертый лишний"

Октябрь:

- беседа "Профессия -пожарный";

- рассматривание картинок на тему: пожарная безопасность;

- дидактическая игра "Сложи картинку";

- экскурсия в пожарную часть.

Ноябрь:

- беседа "Чем опасен дым?";

- чтение художественной литературы С. Я. Маршак "Пожар";

-создание проблемной ситуации "Что нужно сделать, если возник пожар?"

- подвижная игра "Огонь-вода"

Декабрь:

- беседа "Спички детям не игрушка";

-чтение художественной литературы С. Я. Маршак "Рассказ о неизвестном герое";

- создание проблемных ситуаций "Действие при пожаре";

- загадывание загадок об огне и возникновении пожара.

Январь:

-беседа "Огонь - друг, огонь -враг";

- чтение художественной литературы С. Я. Маршак "Кошкин дом";

-драматизация сказки №Кошкин дом";

-сюжетно-ролевая игра "Назови причину пожара";

Февраль:

- беседа "Пожарный-герой";

-чтение художественной литературы С. Я. Маршак "Ни сна, ни отдыха не зная";

-поках презентации "Пожарный профессия героическая";

-дидактическая игра "Доскажи словечко"

Март:

- чтение художественной литературы А. Толстой "Пожар", "Пожарные собаки";

-изготовение плаката "Пожарная безопасность";

-продуктивная деятельность : лепка "Огонь"

- дидактическая игра: лето "Пожарная безопасность";

-конкурс детских рисунков.

Апрель:

-чтение художественной литературы Г. Цыферов "Жил на свете слоненок";

- создание проблемной ситуации "Если возник пожар", "Дым в квартире";

- рассматривание тематических альбомов "Детям о пожаре", "Возникновение пожара";

- режиссерская игра "Пожар в городе";

-дидактическая игра "Выбери нужное"

Май:

- чтение художественной литературы А. Шевченко "Как ловить уголька";

- составление загадок на противопожарные темы;

-спортивное развлечение "Смелые пожарные";

-дидактическая игра "Карточная викторина";

-выставка детских книг.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация воспитательно-образовательного процесса по пожарной безопасности
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 17:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД