Папки-передвижки

Организационные формы работы с родителями детей с ОВЗ

Наталья Васильченко
Организационные формы работы с родителями детей с ОВЗ

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями это взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Особую значимость в этом контексте приобретает проблема оказания комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, так как семья является первичным звеном реабилитации и социализации «особого» ребенка.

Публикация «Организационные формы работы с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

С каждым годом в МБДОУ поступает все больше детей с аутизмом, в результате чего возрос интерес к проблеме помощи таким детям и эта проблема, приобретает все большую актуальность. Вместе с тем опыт дошкольного воспитания таких детей, накопленный не только в нашей стране, но и за рубежом, свидетельствует о том, что комплексное педагогическое воздействие позволяет в значительной степени сгладить отклонения в развитии.

Даже в самых тяжелых случаях упорная коррекционная работа всегда дает положительную динамику: ребенок может стать более адаптированным, общительным и самостоятельным в кругу близких ему людей.

Успех взаимодействия воспитателей и родителей напрямую связан с активной позицией самих педагогов, с их желанием или нежеланием чему-то научится, измениться.

Верно, говорит древняя мудрость: «сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам».

Хочется, чтобы правильное воспитание ребёнок получил не только в детском саду, но и в семье. Ведь семья — это счастье и любовь в доме, поэтому мы стараемся установить доверительные отношения с родителями.

Педагоги МБДОУ создают условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями :

Тренинг «Дружная семья» объединил родителей с целью гармонизации эмоциональных связей в семье.

Родительская гостиная «Семейные ценности» проводится с целью взаимного обмена опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей.

Проектная деятельность организована с целью - объединения всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).

В МБДОУ проводятся конкурсы совместных семейных творческих работ с целью - укрепления положительных отношений в семье через творческую совместную деятельность детей и родителей.

Творческий союз родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому.

Творческая мастерская организована с целью - развития и улучшения детско-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности.

Выставки, вернисажи детских работ проводятся с целью - демонстрации родителям успехов детей по освоению программы.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.

На базе дошкольного учреждения в течении многих лет работает Консультационный пункт «Лекотека», он создан в целях, оказания психолого – педагогической помощи родителям (законным представителям, поддержки и всестороннего развития личности детей с ОВЗ не посещающих образовательные учреждения.

Специалисты Лекотеки уверены, что взрослые, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, должны воспринимать игру, как жизненную необходимость для детей ограниченными возможностями здоровья. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Родители должны быть готовы обыграть любую текущую ситуацию. А действия взрослых при этом должны быть выразительными, мягкими и адекватными возможностям ребенка.

ИГРА - основной метод Лекотеки.

Презентация дошкольного учреждения

Цель: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, документами, показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию и коррекции ребенка. В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, специалистах, работающих в учреждении.

Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс является важнейшим условием развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Ступени развития ребенка, пройденные совместно с родителями и педагогами оказываются не столь крутыми и тяжелыми для семьи.

Совместные мероприятия могут стать «лекарством» для тех, кто до сих пор не изменил своего отношения к «особым» детям. В таком случае семья с «особым» ребенком не будет маскировать свои проблемы, прятать их.

В заключении хочу отметить, что выбранные формы и методы работы способствуют укреплению позиции семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, как партнёра и активного субъекта образовательной среды дошкольного учреждения, помогает семьям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными соучастниками воспитательного и образовательного процесса их детей.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационные формы работы с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 15:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД