Лучший педагог года

Организованная деятельность на прогулке «Пчёлы — наши друзья!»

Надежда Сидорова
Организованная деятельность на прогулке «Пчёлы — наши друзья!»

ЦЕЛЬ: расширить представление об экологических связях в природе на примере жизни пчелы, создать условия для развития познавательной активности детей.

ЗАДАЧИ:

Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)

Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Ввести в активный словарь детей слова: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты, пчеловод.

Публикация «Организованная деятельность на прогулке „Пчёлы — наши друзья!“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчел.

Воспитывать у детей гуманное отношение к пчеле.

ОБОРУДОВАНИЕ:

музыкальное обеспечение, следы Лунтика, игрушка Лунтик, специальный контейнер со смотровым окошечком, с живыми пчёлами, шапки – маски пчёлок на каждого ребёнка, шапка – маска медведя, изображение улья, большие напольные цветы, нектар (из смятых салфеток, ведёрочки, поливальники, грабли и лопатки для рыхления, игрушки для самостоятельной игровой деятельности (мячи, коляски, машины, самокат, велосипед и т. д.)

Ход ПРОГУЛКИ:

Дети от крыльца до участка идут с физруком. По дороге им попадаются неизвестные следы. Они их рассматривают, строят предположения. Подходят к участку.

Воспитатель. (под музыку) - Ребята, вы попали на чудесную поляну, где вам обязательно встретится много интересного. А чтобы у вас было хорошее настроение – вправо - влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. Поприветствуйте своей доброй улыбкой наших гостей.

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа,

Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!

- Ребята, если вы ещё не догадались, чьи это следы, то я вам дам ещё одну подсказку- загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны –

Это знают малыши. (Лунтик)

Воспитатель достаёт Лунтика – игрушку.

Лунтик. Здравствуйте, ребята! Я лунная пчела, упал к вам с Луны, зовут меня Лунтик. Какая красивая ваша поляна, как здесь интересно! Какой чистый воздух и аромат цветов.

Воспитатель. Ребята, давайте вдохнём чудесный аромат нашей поляны (вдох – выдох).

- Лунтик, ты же впервые на нашей планете и совсем ничего не знаешь о её жителях, например, о насекомых….

Лунтик. Не знаю. Может быть, вы мне расскажете?

Воспитатель. Конечно, расскажем!

Ребёнок. Насекомые – самые маленькие жители Земли.

Ребёнок. Насекомые очень отличаются от нас, людей. У нас 4 конечности, а у них – 6.

Ребёнок. У нас уши находятся на голове, а у насекомых могут быть в любом месте, например, на ноге, как у сверчка.

Воспитатель. Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Шмель, оса, пчела, муха, стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, паук, таракан, жук, комар)

Послушай, Лунтик, что расскажут тебе ребята ещё.

Ребёнок. Пчёлка – щедрая хозяйка.

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Ребёнок. Крылышки у бабочек

Разные, красивые…

Вот сидят на лавочке

Жёлтая и синяя.

Ребёнок. А кузнечик – зелёный чемпион.

Выше всех подпрыгнул он.

Лапки сильные…

Прыжки длинные…

Ребёнок. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, будто стрела.

И большие - большие глаза.

Называют её - … (стрекоза)

Лунтик. Да, как прекрасен мир насекомых на вашей планете. Мне бы очень хотелось подружиться с ними. А кто это у вас там жужжит?

Воспитатель: А жужжит у нас там пчёлка. Посмотрите, ребята. Я посадила пчёлку в специальный контейнер, чтобы мы могли получше её разглядеть. (Дети по очереди рассматривают пчёлку, а воспитатель рассказывает)

Пчела-это насекомое. У нее есть голова, грудка, брюшко, на голове 2 больших глаза и 2 усика. У нее 6 лапок и 2 тонких прозрачных крылышка.

Пчелы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев.

А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек.

Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который ухаживает за пчелами - пасечник.

Пчелы живут большой семьей. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар.

Собранный нектар пчелы приносят на своих лапках и брюшках в улей и складывают его в соты.

Мед - это очень целебный и вкусный продукт. Его используют для лечения простуды, пьют с ним чай или горячее молоко.

Ещё мё д используют в производстве косметики: бывает крем с мёдом или зубная паста с мёдом.

А кто знает, какой вред может принести мёд? (Сильный аллерген)

Ребята, какой вывод мы можем сделать о пчёлах?

Вывод: Пчела такая маленькая, а приносит столько пользы.

- Ребята, а вы хотите превратиться в трудолюбивых пчёлок?

Игра малой подвижности «Пчёлкины песни»

Дети превращаются в «пчёлок», которые «летают» (бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж). По сигналу взрослого: «Ночь!» - «пчёлки» садятся, замолкают и «засыпают». По сигналу: «День!» - «пчёлки» вновь «летают» и громко распевают свои песни - жужжалки.

- Ребята, а посмотрите сколько много игрушек у нас есть. Только в них случился беспорядок: перепутались насекомые с животными. Их надо разобрать по местам. Девочки будут отбирать насекомых, а мальчики – животных.

Дидактическая игра «Насекомые – животные»

- А пока ребята будут разбирать игрушки по местам, я выберу двух пчёлок – разведчиков. Они должны разведать, где можно побольше собрать нектара.

Развитие движений - (Лазанье по гимнастической лестнице приставным шагом)

- Молодцы, ребята! Пока вы разбирали по местам игрушки, наши пчёлки – разведчики нашли много нектара. Нам надо его собрать.

Устроим игру- соревнование «Кто больше соберёт нектара»

- Молодцы, пчёлки. Много собрали нектара. Садитесь в улей. Сторожите свой мёд.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Правила игры:

Пчёлы – летают и жужжат, показывая хоботок.

Медведь – спит до сигнала ведущего.

Ход игры:

На стену прикреплена картинка с изображением улья. Дети – пчёлы сидят на корточках перед картинкой.

Ведущий: «Пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят».

Ведущий: «А медведь всё спит и на пчёл не глядит».

Ведущий: «Полетать вдруг захотели и за мёдом полетели».

Пчёлки летят за мёдом.

Ведущий: «Просыпается медведь, хочет мёду он поесть».

Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью.

Задача медведя – добраться до улья с мёдом.

Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.

- Молодцы, ребята. Хорошо поиграли. А теперь мы должны сделать для пчёлок доброе дело. Чтобы цветочки росли и давали пчёлкам побольше нектара, их надо рыхлить и поливать.

Труд детей.

Хорошо поработали. А теперь можете пойти поиграть с любимыми игрушками.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Осенний лес»Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Осенний лес» Программные задачи: 1. Обучать детей приемам работы в технике «Пластилинография»: лепить отдельные детали - придавливать, примазывать,.

Конспект игровой деятельности на прогулке юных экологов «Птицы — наши друзья» в средней группе Конспект игровой деятельности на прогулке Юные экологи «Птицы – наши друзья» (наблюдение на прогулке в средней группе) Задачи: 1. Формировать.

Организованная образовательная деятельность «День Защитника Отечества» Районный конкурс "Педагог года в дошкольном образовании" Организованная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность по физкультуре «Круговая тренировка» АКТУАЛЬНОСТЬ: необходимость поиска путей повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: - целенаправленное.

Организованная образовательная деятельность по музыке «Весеннее солнышко» Непосредственно – образовательная деятельность по музыке. Тема: «Весеннее солнышко». Комплексное занятие во второй младшей группе. Под спокойную.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Друзья из леса» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: образовательная: • учить детей играм, направленным на закрепление представлений.

Проектная деятельность по познавательному развитию «Деревья — наши друзья!» Проект по познавательной деятельности «Деревья–наши друзья». Задачи: Сформировать у детей устойчивые представления о деревьях.

Проектная деятельность с детьми старшей группы и подготовительной к школе группы «Птицы — наши друзья» Авторы проекта: Григорян Элмира Сергеевна- воспитатель подготовительной группы ГБОУ Школа№1349 г. Москвы. Мамедова Саида Эльдаровна- воспитатель.

Совместная деятельность педагога и детей по безопасности «Кошки и собаки — наши друзья» Цель: - сформировать представление детей о безопасном поведении с домашними животными Задачи: – учить детей понимать состояние и поведение.

Специально организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья!»Специально организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья!» Наш детский сад систематически посещают студенты СахГУ (ЮСПК) (в рамках педагогической практики) с целью получения практических знаний и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная деятельность на прогулке «Пчёлы — наши друзья!»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 20:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД