Получи документы

Организованная образовательная деятельность «Добрый гость всегда в пору»

Ирина Диденко
Организованная образовательная деятельность «Добрый гость всегда в пору»

ООД «Добрый гость всегда в пору»

Цель:Способствовать формированию положительных качеств личности каждого ребёнка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о животных и их детёнышах.

- Упражнять детей в употреблении в речи имён существительных, обозначающих животных и их детенышей.

- Формировать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме.

- Упражнять в различении пространственных направлений от себя: вверх — вниз, влево, вправо.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Добрый гость всегда в пору“» размещена в разделах

- Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

- Продолжать учить создавать коллективную работу, при этом выполнять свою часть общей деятельности до логического конца.

Развивающие задачи:

- Развивать умение видеть общий признак предметов группы; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, обозначать результат сравнения словами (широкий — узкий; большой – маленький).

- Развивать умение общаться и взаимодействовать друг с другом; эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброжелательность.

- Развивать самостоятельность и способность к самоконтролю при выполнении движений.

- Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

- Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки организованного поведения в детском саду.

- Воспитывать в детях умение общаться спокойно, без крика, вежливо.

- Воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование: Игрушка пчёлки на палочке; запись звука летящей пчелы; картинки иллюстраций сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко»; картинки животных и их детёнышей; «ручейки» 10см на 1м и 20см на 1м; 3 корзины, большие и маленькие мячи; макет зелёной полянки; в контейнерах солёное тесто разного цвета; на каждого ребёнка: дощечки для лепки, салфетки, стеки, формочки в виде цветочков для выдавливания; игрушечное пёрышко.

Предварительная работа: Проведение бесед и игровых ситуаций по темам: «Быть вежливым», «Кто такой друг», «Мамы всякие нужны»; чтение и рассматривание иллюстраций сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волшебный нектар»; д\и «Найди пару», «Определи по размеру», «Хорошо-плохо», «Давай сравним», «Подбери по цвету»

Предполагаемый результат:

- Дети вежливы, доброжелательны.

- Знают простейшие взаимосвязи между объектами.

- Умеют подбирать слова-определения.

- Понимают заданный вопрос, отвечают на него.

- Видят общие признаки и различия группы предметов.

- Обозначают результаты сравнения словами.

- Умеют пользоваться приёмами лепки.

- Умеют выполнять задание коллективно.

- Умеют высказывать простые предположения и выводы.

Ход ООД:

Дети входят в группу, становятся полукругом и приветствуют гостей:

- С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Здравствуйте!

Вдруг раздаётся звук летящей пчелы. Воспитатель и дети ищут источник звука. Находят пчёлку, которая здоровается с ребятами и обращается к ним:

- Вы узнали меня? Меня зовут Жужжа. Я вижу у вас прекрасное настроение, наверно, вы и умные, и добрые дети? (ответы) А хотите совершать добрые дела? (ответы) Тогда приглашаю вас вместе со мной отправиться в гости к сказочным героям, там, я знаю, добрые сердца могут пригодиться.

- Мы покружимся, мы повертимся и со сказкою скоро встретимся.

- А вот и встречают нас герои… какой сказки? (картинка сказки «Волк и семеро козлят») (ответы детей)

- Мы можем предположить, какая мама-коза для своих деток? Например, она любит своих деток? Значит она … любящая (заботливая, приветливая, доброжелательная, домовитая, единственная, жалостливая, замечательная и др.)

- А вот на полянке приключилась беда - животные-мамы и их детёныши потерялись. Давайте поможем каждой маме найти своего детёныша, поставим их в пары. (Дети выполняют задание)

Пчёлка благодарит детей за помощь, ведь одной ей нелегко и очень долго пришлось бы помогать найти «мамам» своих деток.

Пчелка предлагает поиграть: найти её положение не двигая головой. Только следить за ней глазками. Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо, три – вверх, четыре – вниз, а теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир. (Дети следят за движениями пчёлки только глазами) Поморгайте быстро-быстро веками, как мои крылышки. Закройте с силой глазки – спрятались, откройте – вот и видим друг друга.

- Посмотрите, ребята, нас приглашает следующая сказка, но дорогу к ней преграждают ручейки. Как же быть? (ответы детей) Приходят к мнению, что можно перешагнуть.

- Одинаковые ли ручейки по ширине? (Нет) Значит, и шаги должны быть разные. (Да) Давайте обсудим, какой сделаем шаг через первый ручеёк (узкий, потому что ручеёк узкий) и какой шаг через второй ручеёк (Широкий, потому что ручеёк широкий). Дети выполняют задание, а пчёлка выясняет, где и какие шаги надо сделать и почему.

- Вот мы и в сказке, но что здесь происходит? Почему курочка смазывает горлышко петушку? (Выясняют, что это сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» и что петушок подавился, а курочка ему помогла)

- Ребята, давайте Петушка научим выбирать только маленькие зёрна, тогда Петушок никогда не подавится. Пчёлка показывает на корзину, где находятся большие и маленькие мячи. Предлагает разложить мячи по величине в разные корзины. Дети выполняют задание и проговаривают действия: «В эту корзину отнесем маленькие мячи, а в эту – большие». Петушок благодарит детей за то, что научили различать большое и маленькое. Пчёлка приземляется на зелёную полянку и начинает жужжать (волноваться). Воспитатель:

- Что с тобой, Жужжа, происходит, от чего ты так волнуешься?

- А это моя сказка, но в ней исчезли цветы, а мне без цветов никак нельзя…

Воспитатель и дети договариваются «посадить» много цветов на поляне. Для этого можно их сделать из разноцветного солёного теста. Дети приступают к выполнению задания. Украшают поляну цветами. Пчёлка Жужжа благодарит, а воспитатель говорит, что пора в детский сад и находит пёрышко:

- Ветер пёрышко принёс и у нас к нему вопрос: – если прямо мы пойдём, в детский сад мы попадём?

Дети возвращаются в детский сад.

Рефлексия: С кем вы сегодня встречались? В каких сказках побывали? Кому и как помогли? Что вам больше всего понравилось? Давайте спросим гостей, а им понравилось? Приходите к нам ещё в гости. До свидания.

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Добрый гость всегда в пору»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 17:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД