Ирина Диденко
Организованная образовательная деятельность «Добрый гость всегда в пору»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Добрый гость всегда в пору»
Цель:Способствовать формированию положительных качеств личности каждого ребёнка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о животных и их детёнышах.
- Упражнять детей в употреблении в речи имён существительных, обозначающих животных и их детенышей.
- Формировать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме.
- Упражнять в различении пространственных направлений от себя: вверх — вниз, влево, вправо.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Добрый гость всегда в пору“» размещена в разделах
- Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
- Продолжать учить создавать коллективную работу, при этом выполнять свою часть общей деятельности до логического конца.
Развивающие задачи:
- Развивать умение видеть общий признак предметов группы; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, обозначать результат сравнения словами (широкий — узкий; большой – маленький).
- Развивать умение общаться и взаимодействовать друг с другом; эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброжелательность.
- Развивать самостоятельность и способность к самоконтролю при выполнении движений.
- Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.
- Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки организованного поведения в детском саду.
- Воспитывать в детях умение общаться спокойно, без крика, вежливо.
- Воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Материалы и оборудование: Игрушка пчёлки на палочке; запись звука летящей пчелы; картинки иллюстраций сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко»; картинки животных и их детёнышей; «ручейки» 10см на 1м и 20см на 1м; 3 корзины, большие и маленькие мячи; макет зелёной полянки; в контейнерах солёное тесто разного цвета; на каждого ребёнка: дощечки для лепки, салфетки, стеки, формочки в виде цветочков для выдавливания; игрушечное пёрышко.
Предварительная работа: Проведение бесед и игровых ситуаций по темам: «Быть вежливым», «Кто такой друг», «Мамы всякие нужны»; чтение и рассматривание иллюстраций сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волшебный нектар»; д\и «Найди пару», «Определи по размеру», «Хорошо-плохо», «Давай сравним», «Подбери по цвету»
Предполагаемый результат:
- Дети вежливы, доброжелательны.
- Знают простейшие взаимосвязи между объектами.
- Умеют подбирать слова-определения.
- Понимают заданный вопрос, отвечают на него.
- Видят общие признаки и различия группы предметов.
- Обозначают результаты сравнения словами.
- Умеют пользоваться приёмами лепки.
- Умеют выполнять задание коллективно.
- Умеют высказывать простые предположения и выводы.
Ход ООД:
Дети входят в группу, становятся полукругом и приветствуют гостей:
- С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Здравствуйте!
Вдруг раздаётся звук летящей пчелы. Воспитатель и дети ищут источник звука. Находят пчёлку, которая здоровается с ребятами и обращается к ним:
- Вы узнали меня? Меня зовут Жужжа. Я вижу у вас прекрасное настроение, наверно, вы и умные, и добрые дети? (ответы) А хотите совершать добрые дела? (ответы) Тогда приглашаю вас вместе со мной отправиться в гости к сказочным героям, там, я знаю, добрые сердца могут пригодиться.
- Мы покружимся, мы повертимся и со сказкою скоро встретимся.
- А вот и встречают нас герои… какой сказки? (картинка сказки «Волк и семеро козлят») (ответы детей)
- Мы можем предположить, какая мама-коза для своих деток? Например, она любит своих деток? Значит она … любящая (заботливая, приветливая, доброжелательная, домовитая, единственная, жалостливая, замечательная и др.)
- А вот на полянке приключилась беда - животные-мамы и их детёныши потерялись. Давайте поможем каждой маме найти своего детёныша, поставим их в пары. (Дети выполняют задание)
Пчёлка благодарит детей за помощь, ведь одной ей нелегко и очень долго пришлось бы помогать найти «мамам» своих деток.
Пчелка предлагает поиграть: найти её положение не двигая головой. Только следить за ней глазками. Гимнастика для глаз:
Раз – налево, два – направо, три – вверх, четыре – вниз, а теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир. (Дети следят за движениями пчёлки только глазами) Поморгайте быстро-быстро веками, как мои крылышки. Закройте с силой глазки – спрятались, откройте – вот и видим друг друга.
- Посмотрите, ребята, нас приглашает следующая сказка, но дорогу к ней преграждают ручейки. Как же быть? (ответы детей) Приходят к мнению, что можно перешагнуть.
- Одинаковые ли ручейки по ширине? (Нет) Значит, и шаги должны быть разные. (Да) Давайте обсудим, какой сделаем шаг через первый ручеёк (узкий, потому что ручеёк узкий) и какой шаг через второй ручеёк (Широкий, потому что ручеёк широкий). Дети выполняют задание, а пчёлка выясняет, где и какие шаги надо сделать и почему.
- Вот мы и в сказке, но что здесь происходит? Почему курочка смазывает горлышко петушку? (Выясняют, что это сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» и что петушок подавился, а курочка ему помогла)
- Ребята, давайте Петушка научим выбирать только маленькие зёрна, тогда Петушок никогда не подавится. Пчёлка показывает на корзину, где находятся большие и маленькие мячи. Предлагает разложить мячи по величине в разные корзины. Дети выполняют задание и проговаривают действия: «В эту корзину отнесем маленькие мячи, а в эту – большие». Петушок благодарит детей за то, что научили различать большое и маленькое. Пчёлка приземляется на зелёную полянку и начинает жужжать (волноваться). Воспитатель:
- Что с тобой, Жужжа, происходит, от чего ты так волнуешься?
- А это моя сказка, но в ней исчезли цветы, а мне без цветов никак нельзя…
Воспитатель и дети договариваются «посадить» много цветов на поляне. Для этого можно их сделать из разноцветного солёного теста. Дети приступают к выполнению задания. Украшают поляну цветами. Пчёлка Жужжа благодарит, а воспитатель говорит, что пора в детский сад и находит пёрышко:
- Ветер пёрышко принёс и у нас к нему вопрос: – если прямо мы пойдём, в детский сад мы попадём?
Дети возвращаются в детский сад.
Рефлексия: С кем вы сегодня встречались? В каких сказках побывали? Кому и как помогли? Что вам больше всего понравилось? Давайте спросим гостей, а им понравилось? Приходите к нам ещё в гости. До свидания.