Получи документы

ООД по рисованию «Роспись посуды элементами башкирского орнамента»

Регина Нигматзянова
ООД по рисованию «Роспись посуды элементами башкирского орнамента»

Цель: формирование умений и навыков простейших приемов росписи посуды элементами башкирского орнамента.

Задачи:

Обучающие: научить простейшим приемам росписи посуды элементами башкирского орнамента, применяя известные приемы работы кистью;

совершенствовать умение составлять композицию.

Развивающие: развивать творческое мышление, цветовое восприятие, внимание; развивать моторику пальцев

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, интерес к народному прикладному искусству.

Публикация «ООД по рисованию „Роспись посуды элементами башкирского орнамента“» размещена в разделах

Средства: пиалы, гуашь, кисточки, вода, тряпочки, иллюстрации башкирского орнамента, чайная посуда.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает послушать башкирскую легенду

Давным-давно жили три женщины. В один прекрасный вечер они разожгли огонь и завели беседу.

Одна из женщин сказала: «Почему у меня темные волосы, у вас черные и светлые, у меня глаза голубого цвета, а у вас карие и серые, и ростом мы разные, и зовут нас неодинаково, а все в одинаковых белых платьях?» Долго думали они, советовались. И решили, что каждая придумает отличающее её украшение на платье. И что украшение будет иметь свой символ и цвет.

Прошло некоторое время, и они снова встретились. У всех были нарядные платья с узорами.

Первая сказала: «Я сделала рисунок солнца, оно символизирует жизнь на земле»

Вторая сказала: «А я люблю леса и степи башкирские, и символ моего платья – зелёный лес»

А третья сказала: «А я встречаю рассвет в Уральских горах. И мой символ – синие горы» И с тех давних времён люди стремились выразить свои представления о мире узорами, т. е. орнаментом на предметах быта и одежде.

Воспитатель: - Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

-Что означает слово ОРНАМЕНТ?

(Орнамент это повторяющийся узор, это узоры, которые симметрично расположены, которыми украшали одежду, посуду.)

Воспитатель: На какие 2 группы делятся узоры в башкирском орнаменте? (Среди узоров различаются геометрические и растительные узоры)

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть их и назвать.

Кускар – бараньи рога – символ скотоводства, трав, плодородия

Сердечко – гостеприимство

Солярный знак – солнце

Ромб – символ земледелия

S-образный орнамент

Воспитатель: Какие цвета считаются основными в башкирском орнаменте? (Зеленый - трава, листья; черный - земля; желтый и красный - солнце; синий – небо.)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что украшали башкиры орнаментом? (посуду, одежду, обувь, ковры, полотенца, занавески) Воспитатель: Посмотрите у нас в башкирском уголке есть посуда, вы узнали какой орнамент изображен на посуде? (башкирский)

-Ребята, а вы знаете, кто занимается росписью посуды?

Воспитатель: А хотите и вы стать мастерами умельцами, которые расписывают посуду? (ответы детей) Проходите в нашу мастерскую.

Воспитатель: Что у вас на столах? (пиалы) чего на них не хватает? (орнамента)

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем это исправить и как? (ответы детей)

Посмотрите на пиалу, которую я расписала для вас, какой орнамент вы видите? Как расположен орнамент? Какие цвета использованы?

-Некоторые узоры в башкирском орнаменте рисуются кончиком кисти, а какие- то всем ворсом кисти.

-Посмотрите элемент орнамента на пиале, которую я расписала, расположен симметрично, ровно. А я открою вам секрет, я нарисовала ромб и напротив него еще один ромб и между элементами оставила одинаковое расстояние. Между ромбами можно добавить крестик или треугольник.

Вы сейчас пофантазируете, и распишите свою пиалу башкирским орнаментом, каким хотите.

Воспитатель: Перед тем как начать рисовать давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Как то осенью

На полянке на лесной

Собрались друзья в кружок

И делили пирожок:

Бер кусок, ике кусок.

Эт, буре,тульке, бесей

Подели его скорей

Ты на всех своих друзей!

Ат,арслан, куян, аю

Начинай игру свою!

Дети приступают к самостоятельной работе (звучит мелодия курая)

(после того как выполнили работу подходят на ковер встают в круг)

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, вам понравилось то, чем мы сейчас занимались? Тяжело было? Что именно?

Вы сделали пиалы, вам нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: Я очень рада что вам понравилось, кто знает, может быть, когда вы вырастете, кто то и станет умельцем по росписи. Теперь вы умеете расписывать пиалы, в следующий раз мы с вами распишем посуду другим орнаментом, другого народа.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы сегодня расписывали пиалу именно башкирским орнаментом? (ответы детей)

- Да, конечно, мы с вами живем в Башкортостане.

- А в этом году нашей республике исполнилось 100 лет, это ребята очень много

- Ребята, назовите известных людей, которые родились в нашем поселке. (ответы детей)

- Наша Республика славится не только богатством природы, но и людьми.

Воспитатель предлагает назвать известных людей Республики и района.

-Видите, наш поселок процветает. Может быть, кто-нибудь из вас тоже прославит наш поселок, и наш детский сад и мы будем гордиться вами.

Литература:

1.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-s-ispolzovaniem-regionalnogo-komponenta-bashkirskii-nacionalnyi-ornament.html

2. Молчева А. В. «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана - Дошкольникам (на русском и башкирском языках). -Уфа:Башкирское издательство «Китап»»,1995.-112с.

Публикации по теме:

Декоративная роспись мини-посуды для развивающей книжки из фетра «Я рисую хохлому»Декоративная роспись мини-посуды для развивающей книжки из фетра «Я рисую хохлому» Моя приятельница занимается шитьем развивающих детских книг из фетра. Сейчас она работает над созданием новой книги, одна из страниц которой.

Рисование осетинского орнамента «Роспись кувшина»Рисование осетинского орнамента «Роспись кувшина» В средней группе, воспитатель ставит и реализует ряд задач по изобразительной деятельности. Среди них есть две, на мой взгляд, важных.

Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы» Задачи: учить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме. Совершенствовать технику владения.

НОД по рисованию «Роспись глиняной посуды»НОД по рисованию «Роспись глиняной посуды» Подготовила Скоромных А. Г. Цель: пробудить интерес к отечественной культуре через знакомство с народными промыслами. Задачи: развивать.

Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник»Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник» Цель:Продолжать знакомить старших дошкольников с русскими народными промыслами,с гжельской росписью. Этот вид декоративного искусства.

Фотоотчёт о проведении НОД по рисованию «Роспись силуэтов гжельской посуды» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по рисованию «Роспись силуэтов гжельской посуды» в старшей группе Цель: научить детей рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая колорит на силуэтах, изображающих предметы быта. • учить детей.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Мастер-класс «Роспись глиняной посуды для оформления патриотического уголка в группе»Мастер-класс «Роспись глиняной посуды для оформления патриотического уголка в группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Я продолжаю рассказывать и показывать вам, как я пополняю патриотический уголок.

Роспись посуды мордовским узором. Мастер-классРоспись посуды мордовским узором. Мастер-класс Знакомство детей дошкольного возраста с мордовской национальной культурой и с предметами народно-прикладного искусства желательно проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по рисованию «Роспись посуды элементами башкирского орнамента»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 22:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД