Надия Кутдусова
Организованная образовательная деятельность «Удивительные предметы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Организованная образовательная деятельность
на тему: «Удивительные предметы»
Подготовил : воспитатель Кутдусова Н. М.
Дата проведения: 28.11.2019
Организованная образовательная деятельность
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Удивительные предметы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
на тему: «Удивительные предметы»
подготовительная группа
Программное содержание: формировать представления детей о рукотворном и природном мире.
Образовательные задачи :
1. научить детей отличать объекты живой природы – от объектов неживой природы, природные объекты от искусственных, созданных человеком.
2. учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам);
3. сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы).
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитательные задачи:
1. вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы;
2. воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу.
Демонстрационный материал: презентация для детей «Удивительные предметы», картинки с изображением живой и неживой природы. Кукла Катя.
Оборудование: презентация для детей «Удивительные предметы», картинки с изображением живой и неживой природы, кукла Катя, детская пластмассовая посуда.
Раздаточный материал: альбомные листы с изображением предметов, созданных человеком, цветные карандаши.
Предварительная работа : наблюдение на прогулке за объектами природы, которые нас окружают.
Ход:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся?
Здравствуйте!
Давайте улыбнемся друг другу, ведь нам нужно хорошее настроение. К нам на занятие пришла кукла Катя, она хочет поговорить с нами об окружающем мире.
Ребята! Давайте вспомним, что нас окружает.
Ответы детей.
А что означает «природа»? Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.
Живая природа — это то, что рождается, питается и растет, движется и развивается, умирает.
В неживой природе таких признаков нет.
Игра «Живая и неживая природа»
Цель: продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.
Воспитатель показывает картинки с объектами живой природы – дети хлопают в ладоши, неживой – топают.
А что нельзя назвать природой? (Дома, машины и т. д.)
Воспитатель обобщает: «Предметы, придуманные человеком, не относятся к природе».
Многие из них изготовлены из природного материала. Что изготавливают из дерева? Из дерева изготавливают материал для строительства домов, бумагу, из которой делают книги, тетради и альбомы. Из шерсти животных что делают? Из шерсти валяют валенки, прядут нити, вяжут носки, свитера, варежки и др. А из глины? Из глины делают глиняную посуду, игрушки.
Предметы могут быть сделаны из искусственных материалов, они тоже не относятся к природе. Это пластмассовые игрушки, посуда и другие предметы.
Сейчас мы сделаем разминку. Встаём около стульев.
Окружает нас природа: небо, море, лес и горы.
Звери, птицы и поля – это всё моя земля.
Чтобы жить на ней удобно,
человек построил дом.
Уходя из дома, нужно закрывать его ключом.
Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Ребята! Как вы думаете на что похож самолет? Самолет похож на птицу. Что у них есть общее? (Крылья, нос и клюв, хвост). Подводная лодка - на кита и т. д.
Ребята! Сейчас мы садимся за столы, где лежат задания и карандаши. На первой половине листа изображен предмет рукотворного мира. Вам нужно вспомнить на что это похоже в природе и нарисовать на второй половине листа.
Молодцы!
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб пилить, и чтоб строгать
Чтобы брать и отдавать
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
А человек к какой природе относится? (Человек – сам часть живой природы.) Чем он отличается от животного? (Человек может думать, изобретать, говорить и т. д.)
Докажите, что человек – часть живой природы. Что человеку нужно из живой и неживой природы? (Человек движется, растет, развивается, умирает и размножается – значит, он часть живой природы. А поскольку человек — сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух)
Воспитатель дополняет ответы детей. Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
От человека и его отношения к окружающему миру зависит, каким он будет в будущем. Бережное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
Наше занятие подходит к концу.
Кате очень понравились ваши ответы, она узнала много нового.
Что нового вы узнали на занятии?
Что больше всего запомнилось?