Получи документы

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Нестеренко Наталья Викторовна
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Цели и задачи: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов. Развивать представления детей о выращивании хлеба Обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности.

Материалы: колосья пшеницы, каравай, пшеница.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Интерактивная доска: Презентация «Выращивание хлеба на Кубани».

Предварительная работа: рассказ и беседа воспитателя о появлении земледелия на Кубани, о том, что хлеб являлся основой питания. Разучивание стихотворений и пословиц о хлебе. Рассматривание картины «Уборка урожая».

Методика проведения

Дети занимаются свободной деятельностью. Звучит фонограмма кубанской народной песни «Хлеб всему голова».

Воспитатель заходит в группу с караваем на рушнике.

Слайд 2 Казак с казачкой.

Воспитатель: Ребята,посмотрите на меня внимательно, что изменилось во мне. Что у меня в руках? Как вы, думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Дети: О кубанских традициях.

Воспитатель: Ребята,садитесь на стульчики и послушайте.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

И пришел на стол к нам хлебом.

Я начала со стихотворения, о чем в нем говорилось?

Слайд 3 Корзина с хлебом.

Дети: О хлебе.

Воспитатель: Правильно, о хлебе. Ведь хлеб – это наше богатство, богатство нашего края. Как еще называют наш край?

Дети: Наш край называют ещё Кубанью.

Воспитатель: Вы, наверное, слышали, и не один раз, от взрослых, что на Кубань выращивают самый богатый урожай пшеницы. А как выращивали пшеницу в старину на Кубани, хотите узнать?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: В этом нам поможет разобраться мешочек. А как вы думаете что в старину хранили бабушки и дедушки в таких мешочках. Для того, чтобы узнать, что в нем находится нужно отгадать загадку.

Осенью в землю бросают,

Летом зерна созревают.

(Пшеница)

Дети: Пшеница.

Дети: На наших полях выращивают много пшеницы.

И у нас много хлеба на Кубани.

Когда приходят гости, мы с радостью их встречаем, угощаем, поэтому Кубань называют хлебосольной.

Воспитатель: Правильно, дорогих гостей встречали в старину хлебом да солью. Поэтому и появилось слово «хлебосольный». А кто мне расскажет стихотворение про Кубань.

Дети:

Здравствуй, наша Кубань,

Тополиный край.

Хлебом да солью,

Светлой любовью

В гости друзей встречай.

Воспитатель: Верно, каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил бы его вкуса. Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения. Не малым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять, ещё большим грехом растоптать ногами.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые выращивают хлеб.

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Много лет назад главным хозяйством кубанцев было возделывание земли. Хлеб был основным питанием. Без него было не прожить. Хлеб пекли из теста, пекли в печи, на чисто выметенном печном полу, позже стали выпекать в формах.

Слайд 4. Кубанская печь на участке.

Тяжелым занятием было выращивание хлеба. При помощи сохи казаки пахали землю, помогала лошадь. Слайд 5. Затем бороной боронили – ровняли землю, затем сеяли хлебные зерна.

Воспитатель: Как в наше время обрабатывают землю перед посевом зерна?

Дети: Вначале трактор плугами вспахивает поле.

Воспитатель: Покажите это на экране.

Дети показывают.

Воспитатель: А кто управляет трактором?

Дети: Трактором управляет тракторист.

Воспитатель: А потом?

Слайд 6.

Воспитатель: В старину сеятель надевал большое лукошко с ремнем через плечо, в лукошко насыпал зерно и вручную разбрасывал зерна в землю по сторонам. Отличается этот способ от современного? Как в наше время сеют хлеб?

Дети: Чтобы земля стала рыхлая, мягкая трактор её рыхлит бороной.

К тракторам цепляют сеялки, из которых зерна падают в землю, а бороны сверху присыпают зерна землей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а как хлеборобы узнают, что пора убирать урожай.

Дети: Урожай созрел тогда, когда колосья стали полные, крепкие, сухие.

Когда пшеница пожелтеет.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Огромные поля с пшеницей. С чем их можно сравнить? Слайд 7

Дети: Поле огромное, большое как море. Красивое, золотое, переливается, волнуется. Дети рассматривают слайды на экране.

Физкультминутка: Ребята, мы много сидели, и немного устали давайте встанем и разомнемся.

Приглашаю детей на ковёр и предлагаю выполнить упражнение.

Ветерок спросил пролетая: Дети, поднимают руки, упражнение лодочки.

- Отчего ты, рожь, золотая? Руки в верх.

А в ответ колоски шелестят: Руки вниз, наклоны в стороны.

- Золотые руки растят! Два наклона к носочкам.

Воспитатель: А теперь присядьте на стульчики и продолжим наш разговор. Пшеница поспела, кто её убирает?

Дети: Комбайны выходят в поле и убирают пшеницу.

Воспитатель: А в старину люди вручную срезали колосья серпом, связывали их в снопы. Тяжелый это был труд. К тому же её еще надо было обмолотить цепями. То есть вытряхнуть зерно из колосьев. Затем пшеницу на телегах отвозили на мельницу, молоть муку. Слайд 8

Теперь из комбайна сыпется уже сразу чистая пшеница, а на поле остаются аккуратные валики соломы. Слайд 9. А куда дальше везут убранный урожай.

Дети: Пшеницу везут на элеватор.

Воспитатель: А что такое элеватор?

Дети: на элеваторе очищают пшеницу и превращают в зерно. Еще на элеваторе зерно хранят. Слайд 10.

Воспитатель: У нас на Кубани труд хлеборобов с давних времен и до сегодняшних дней очень почетен. Каждую год в нашем районе проводится день урожая. В этот день наш район ст. Старощербиновская приглашает самых лучших, трудолюбивых хлеборобов, для того чтобы наградить и прославить их. И нам с вами надо ценить их и уважать.

Продуктивная деятельность : Давайте и мы с вами потрудимся сейчас и соберем урожай. Подойдите к столу. Помогите,мне собрать колосья пшеницы. Зерна пшеницы вырезанные из бумаги. Дети собирают колосья.

Рефлексия: Я думаю, ребята. Что вы после нашей беседы тоже ещё больше будете любить наш край, ценить и уважать людей, которые каждый день прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы каждый день кушали вкусный, ароматный хлеб с хрустящей корочкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно у меня в руках книга

Владимира Нестеренко «Наша Родина Кубань». Скажите, пожалуйста, о чем эта книга.

Ответы детей: О хлебе, о бабушкиных блинах, о тракторах, о богатом урожае.

Воспитатель: Ребята, а закончим мы с вами беседу стихотворением Владимира Нестеренко «Колосок» стр. 12.

Вопросы:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вы узнали нового?

-Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю,выйти на прогулку,и помочь привести нашу печку в порядок, подготовить ее к зиме.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (компенсирующей направленности) Тема: «Хлеб – всему голова» Области интеграции: Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб — всему голова» Цели: Образовательные:. Закрепить знания о хлебе как об одном из величайших богатств на земле, Воспитывать бережное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» Составила: Папазян О. Д. Цель: ознакомление детей с процессом.

Познавательное занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Познавательное занятия в старшей группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Сергеева А. В. г. Чебоксары, Республика Чувашия МДОУ «Детский.

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группеПроект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Проект по познавательному развитию и приобщению к русской культуре «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют.

Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеПроектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Проект: «Хлеб-всему голова» 2017 Проект подготовил воспитатель подготовительной группы МБДОУ №23 г. Невинномысска Саядян А. С..

Проектная деятельность с детьми «Хлеб — всему голова»Проектная деятельность с детьми «Хлеб — всему голова» е напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой главной святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!».

Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Хлеб- всему голова» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 15:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД