Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы» (младшая группа)

Майра Хисамова
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы» (младшая группа)

Цель: расширять представления детей о жизни птиц зимой средствами игровых ситуаций.

Задачи

Образовательные

- формировать представление о зимующих птицах синицы, воробьи;

- упражнять в умении узнавать зимующих птиц, различать снегиря и синицу по внешнему виду;

- познакомить с птицей снегирь;

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию „Зимующие птицы“ (младшая группа)» размещена в разделах

- дать представления о видах питания зимующих птиц.

Развивающие

- развивать память;

- развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;

Воспитательные

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Интеграция областей: речевое развитие.

Словарная работа: зимующие птицы, воробей, синица, снегирь,кормушка;

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение ее назначения, чтение художественной литературы.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: мультимедийная система - ноутбук, телевизор; аудиозапись «Щебетание птиц»; искусственная елка; театральная ширма с изображением зимнего дерева; набор птиц и диких животных; кормушка – 2 шт.

Раздаточный материал: игровизор «Подбери корм для птицы»; маркеры; волшебные домики для дыхательной гимнастики; карточки с изображением продуктов питания для птиц.

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие.

Поскорее встанем в круг

Ты мой друг, и я - твой друг!

Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем.

А потом пойдем, пойдем.

Друга за руку возьмем!

Воспитатель.

Дети, вы знаете, какое время года сейчас?

Дети. Зима (индивидуально повторить)

Воспитатель. Правильно, а как вы догадались, что наступила зима?

Дети. Стало холодно, выпал снег, деревья голые.

Воспитатель. Верно. Проходите, садитесь на стулья.

Воспитатель (тоже садится) включает видеоролик. Видеообращение птичек :

- Здравствуйте, ребята! На дворе зима! Все дорожки покрылись белым снегом. Нам, птицам холодно зимой, тяжело искать себе корм. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель. А хотите ли вы помочь птицам?

Дети. Да.

Воспитатель. А как мы можем им помочь зимой?

Дети. Сделать кормушки, покормить семечками, хлебными крошками.

Воспитатель. Не все птицы улетели в теплые края, некоторые остались зимовать. А каких птиц вы встречаете на улице?

Дети. Воробьи, голуби, синицы, вороны. (Слайд)

Воспитатель. Эти птицы зимуют с нами, их называют – зимующие (индивидуальные и хоровые повторения слова – «зимующие» птицы).

Физкультурная минутка.

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится (на правой и левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок!

Завертелась как волчок! (вокруг себя)

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прилетел! (Слайд)

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири!

Распушили перышки,

Греются на солнышке!

Воспитатель. Какой снегирь? Какого цвета? (рассматривание снегиря на слайде)

Дети. Маленький, красивый.

Воспитатель. Что есть у снегиря?

Дети. Клюв, крылья, перышки, хвост, лапки.

Воспитатель. Правильно у всех птиц есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки. Что делает птица клювом? (клюет)

Что делает крыльями? (машет, летает)

Для чего нужны лапки? (ходит, прыгает, держится)

Воспитатель. Ребята, чем отличаются снегирь и синица? (Слайд)

Дети. Цветом.

Воспитатель. Они отличаются цветом грудки. У синицы – желтая. У снегиря – красная.

Воспитатель. Ребята, а чем питаются птицы зимой?

Дети. Зернышками. Ягодками рябины. (Слайд)

Воспитатель. Какого цвета ягоды рябины? Какой они формы? Какого размера?

Дети. Ягоды красного цвета, круглые и маленькие.

Воспитатель. А чем питались птицы летом?

Дети. Травой, ягодами, жучками, червячками.

Воспитатель. Давайте поиграем!

Пальчиковая игра «Прилетайте птички».

Прилетайте птички (подзывающие движения рук)

Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Приготовлю крошки (делаем щепотку)

Хлебушка немножко.

Эти крошки воробьям (показывает одну ладошку)

Эти крошки голубям (показывает другую ладошку).

Воспитатель. Дети, пройдите за столы. Перед вами игоровизоры, проведите маркером прямые линии к той еде, которой питаются птицы.

Воспитатель. Индивидуальные вопросы детям. Чем питаются птицы? Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, чем питаются птицы. Молодцы!

Воспитатель. А у меня для вас сюрприз!

Воспитатель снимает покрывало с ширмы.

Воспитатель. Что это?

Дети. Елка, дерево, кормушка.

Воспитатель. Для чего нужна кормушка?

Дети. Класть корм для птиц.

Воспитатель. Только птицы не прилетели? Кто желает посадить птиц на ветки дерева?

Несколько детей приглашаются к ширме.

Воспитатель. Выберите среди картинок (дикие животные и птицы) птиц и посадите на ветки дерева. Спасибо! Пройдите на места.

Воспитатель. Все верно. Теперь нужно покормить птиц.

Воспитатель. Ребята, перед вами волшебные домики. А чем покормить птиц, мы узнаем, если подуем в окошко вашего домика (набираем носом вдох, ртом выдох).

Воспитатель. Подойдите к столу и найдите корм для птиц, который лежал у вас на окошке домика и положите его в кормушку.

Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали?

Дети. Помогали птицам : воробьям, синицам, снегирям, угощали птиц кормом.

Воспитатель. Как можно назвать одним словом птиц, которые остаются зимовать?

Воспитатель. Куда можно положить корм для птиц зимой?

Дети. В кормушки.

Воспитатель. Кормушки, которые сделали ваши папы и вот эти мы повесим на деревья на нашем участке и будем каждый день кормить птиц. Я думаю, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Воспитатель включает видеоролик. Видеообращение птиц :

- Большое спасибо, ребята, за вашу заботу и помощь! С удовольствием будем прилетать на ваши кормушки.

Воспитатель. Спасибо вам ребята за заботу о птицах.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность «Платье для девочки» (первая младшая группа)Образовательная деятельность «Платье для девочки» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Возраст: 1 младшая группа (дети 2-3.

Образовательная деятельность «Зайчик» (первая младшая группа)Образовательная деятельность «Зайчик» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Познавательное развитие. Возраст: 1 младшая группа (дети 2-3.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы» (младшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД