Елена Дударева
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Ждем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Тема: ждем гостей
Цель:
• Учить называть предметы посуды, формировать представления об их функциях
• Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению
• Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Ждем гостей“» размещена в разделах
Словарная работа: коробка, чашка, чайник, сахарница, блюдца, посуда, подарок, стол, сахар, салфетки; глубокий, мелкий, чайная, отглаженная, красивая, розовая, нарядный, уютный, праздничный, испачкать, заварить, остужать.
Оборудование: коробка с игрушечной коробкой, пластилин, стеки, дощечки для работы, куклы, скатерть
Воспитатель вносит в группу коробку с посудой.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нашей куклы Маши день рождения. Ее друг Миша прислал посылку – подарок. Хотите узнать, что в посылке? (Да). Тогда отгадаем загадки и узнаем, что в посылке:
Я носат и пузат,
Угостить вас чаем рад. (чайник)
Когда дети отгадали загадку, воспитатель достает из посылки чайник.
Носит воду
Хозяину в угоду.
При нем живет,
Пока не упадет. (чашка)
Воспитатель показывает чашку.
С глубокими и мелкими
Знакома я тарелками,
И если в них еда,
Проворна я тогда. (ложка).
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри. (сахарница)
Я хочу предостеречь!
Чтобы губы не обжечь,
К чаю подаются Ложечки и … (блюдца)
Воспитатель: Ребята, а как это можно назвать одним словом. (Посуда)
Для чего нам нужны чайник, чашки, блюдца, чайные ложки? (Пить чай)
Да, ребята. Поэтому эта посуда называется чайная. Эту посуду кукле Маше прислал ее друг Миша. Он придет к ней на день рождения. Маша не готова к приему гостя, не знает как правильно накрыть стол и просит, чтобы мы ей с вами помогли. Давайте подумаем с чего начнем. Что у меня в руках? (Скатерть). Какая она? (чистая, отглаженная, красивая, розовая). Для чего нужна скатерть? Мы накрыли стол скатертью. Каким стал стол? (нарядным, уютным, праздничным, красивым). Дальше мы будем расставлять чашки. Сколько нам нужно чашек? (две). Чтобы чай было удобно пить, что еще нужно? (блюдца, чайные ложечки). Для чего нужна чашка? (наливать в нее чай). Что еще нам нужно? (блюдца, чайные ложечки). Для чего нужно блюдце? (ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть, класть на него ложку). Для чего нужна ложечка? (размешивать сахар, остужать чай). В чем мы на стол поставим сахар? (в сахарнице). В чем мы завариваем чай? (в чайнике). Что еще нужно поставить на стол, чтобы быть аккуратными. (салфетки). Стол накрыт!
Воспитатель вносит куклу Мишу и обыгрывает чаепитие.
А вот и Миша пришел!
Ребята, а теперь давайте сделаем подарок Маше – чайный сервиз.
Дети садятся за стол и лепят чашки и блюдца. Расставляют готовую посуду и дарят кукле.
Маша благодарит детей и уходит.