Папки-передвижки

ООД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Мурзаева Наталья Александровна
ООД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка»

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

Публикация «ООД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию „Русская народная сказка „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко; -добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие :

-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

- развивать художественное воображение и эстетический вкус;

Воспитывающие:

-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: игровая (групповая)

Методы: Беседа, разгадывание загадок, рассказывание сказки с опорой на презентацию, пальчиковая гимнастика «Петушок», складывание разрезных картинок, рисование нетрадиционным способом ватными палочками.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: ноутбук, тарелочки с бобами и пшеницей, разрезные картинки с изображением петушка и курочки, клей, кисточки,

альбомного листа, гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.

Ход занятия

Организационный этап

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: - Ребята, я вам принесла волшебную коробочку, а как вы думаете, что лежит в ней?

-Задавайте мне вопросы.

-Нет, это не съедобное.

-Это согревает птиц.

-Что это?Правильно пёрышко. Кто его потерял?

-А как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о птицах, а о каких птицах вы узнаете, если отгадаете загадки.

- Вы готовы?

Разгадывание загадок:

1. Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок) – появляется на экране петушок

2. Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

(Курица) - появляется курочка.

- А петушок и курочка – это кто? (одним словом)

- Птицы. (Ответ детей).

- А какие это птицы домашние или дикие?

- А какие птицы называются домашними? (Ответы детей)

Воспитатель: - Скажите мне, а что курочка и петушок любят клевать? (зернышки). Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки.

(Показ детям зернышек ячменя и бобов)

Воспитатель: - Вы знаете, как они называются? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот эти большие зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы). На тарелке много бобов. А как можно назвать одно зерно? (Боб). Да, это боб или еще можно его назвать – бобовое зернышко. Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу сказку о петушке и курочке, которая так и называется «Петушок и бобовое зернышко». Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Сядьте поудобнее, ножки поставьте ровно на пол, спинки выпрямите.

- Итак, сказка начинается.

(чтение детям сказки с показом презентации)

Беседа:

Воспитатель: вы внимательно слушали сказку?

- с какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Чему научила вас эта сказка?

- Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).

- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)

- Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)

- Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что она заботливая и ей все помогали.)

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, в работе, и помогать, заботиться друг о друге, если кто-то попал в беду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.

Сказку все слушали внимательно, а скажите мне какими зернышками лучше покормить петушка и курочку пшеницей или бобами? Почему?

Да, бобами можно подавиться, поэтому давайте покормим наших птиц зернышками пшеницы.

Проходите за рабочие места. А кто какую птицу будет кормить, вы узнаете когда соберете разрезные картинки.

Сначала нужно сложить картинку и приклеить на лист бумаги, а затем нарисовать зёрнышки. Но рисовать зёрнышки мы будем необычным способом. Посмотрите у вас на столах нет кисточек для рисования, как вы думаете, чем же мы будем рисовать? Да, рисовать мы будем ватными палочками. Палочку нужно макнуть в краску и прижимая кончик палочки к листу бумаги нарисовать зёрнышки.

Но сначала пальчиковая гимнастика

Ах ты, Петя – петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка.

Рано-рано поутру

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Можно приступать к работе.

Я вижу, все ребята закончили рисовать. А теперь давайте повесим ваши работы на выставку, и полюбуемся на петушков и курочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Вот такие забавные работы у вас получились.

Итог.

- Чем мы сегодня рисовали?

- Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

- Скажите ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?

- А что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Ватные палочки мы возьмём в центр творчества.

А новой сказкой мы пополним коллекцию в центре книг.

Хочу сказать всем большое спасибо, вы сегодня хорошо поработали, молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Важный пестрый петушок гордо носит гребешок»НОД по художественно-эстетическому развитию «Важный пестрый петушок гордо носит гребешок» НОД по художественно-эстетическому развитию «Важный пестрый петушок гордо носит гребешок" Цель: расширить представления детей о петухе,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 18:02
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Мурзаева Наталья Александровна (УИ 476079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД