Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Осенние цветы»

Ольга Комарова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Осенние цветы»

Организованная образовательная деятельность

в старшей группе тема «Осенние цветы».

Цели: Активизировать знания о квадрате и прямоугольнике; закрепить умение считать до 7, увеличивать и уменьшать количество на 2; упражнять в нахождении места в пространстве.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование познавательных действий, пер-вичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве). «Социально – коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками).

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая.

Материалы и оборудование: Вырезанные из бумаги прямоугольник, квадрат; карточка с изображением геометрических фигур, цветные карандаши для каждого ребёнка; семь цветков для каждого ребёнка разных цветов; интерактивная доска, презентация

1. Организационный момент.

Прошу вспомнить закличку об осени:

«Осень, Осень,

В гости просим

Погостите недель восемь

С обильными хлебами,

С первыми снегами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём».

2. Основная часть.

1. Активизация знаний о прямоугольнике.

Прошу назвать, какую фигуру нарисовал Коля?

Какие предметы имеют форму прямоугольника?

2. Активизация знаний о квадрате.

Прошу назвать, какую фигуру нарисовала Оля?

На бумажном квадрате показать стороны, вершины, углы (слайд 1).

3. Упражнение «Квадраты и прямоугольники».

Раздаю детям карточки и прошу зелёным карандашом закрасить прямоугольники, а красным – квадраты (на карточках нарисованы 2 квадрата и 2 прямоугольника разных размеров).

Прошу назвать отличия квадрата и прямоугольника.

4. Игра «Цифры запутались».

Прошу помочь Оле и Коле расставить цифры от 1 до 7 по порядку и назвать их (слайд 2).

5. Игра «Найди цифру».

Прошу показать на экране названную цифру (3, 5, 7, 4) (слайд 3).

6. Счёт до 7.

Показываю картинку на экране и прошу сосчитать цветы. Прошу показать на экране и назвать, каким цветом третий, пятый, шестой, седьмой цветок. Выложить столько же цветов у себя на столе (слайд 4)

7. Уменьшение и увеличение количества на 2.

Прошу посчитать цветы на экране и на столах, затем убираю один цветок, и прошу назвать количество оставшихся цветов, затем убираю ещё один цветок и прошу посчитать оставшиеся цветы. Объясняю, как получить число пять из семи (надо уменьшить на 2) (слайд 5).

Далее к пяти цветам прибавляю два раза по одному цветку и прошу считать цветы. Объясняю, как получить число семь из числа пять – надо прибавить два, т. е. увеличить на 2 (слайд 6).

Провожу с детьми тренировочное упражнение; раздаю 7 цветов и прошу увеличить и уменьшить их количество на 2.

8. Определение места предмета в пространстве.

Показываю на экране картинку комнаты с изображением разных предметов и прошу определить, где находятся предметы, используя слова «на», «над», «под», «около», «справа», «слева», «между» (слайд 7).

3. Рефлексия.

Спрашиваю, что нового узнали дети на занятиях, что понравилось, что было трудно. Прошу повторить, как из числа 5 получить 7 и наоборот (слайд 8).

Прикреплённые файлы:

zanjatie-osenie-cvety_crc7g.pptx | 13041,8 Кб | Скачан: 28
 
Публикации по теме:

«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "В гости к ученому коту" - конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Составила.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе ООД в старшей группе «Как сохранить своё здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Почему к нам приходит зима?» Цель: создание условий для развития творческого воображения, логического мышления Задачи: 1. Создать условия для закрепления знания детей.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гости к Гномику» Цель: - Формировать культуру поведения и общения - Учить хорошим манерам. - Углублять представление детей об эмоциональном состоянии других.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Звуки [C] и [С’]. Буква С» Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Звуки С и С’. Буква С» Подготовила: Подлесная Ирина Николаевна,.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Домашние животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе «Что мы называем Родиной?» Цель. Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Россией, в ней много городов и сёл. Познакомить.

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» ООД в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» Программные задачи: - развивать представление детей о понятии «дружба» - познакомить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Осенние цветы»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 05:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...