Получи документы

Организованная учебная деятельность в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»

Наталья Гордымова
Организованная учебная деятельность в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»

Организованная учебная деятельность в средней группе.

Тема: Рассказывание сказки «Теремок»

Білім беру саласы /

Образовательная область: «Коммуникация».

йымдастырылан оу іс-рекет трі /

Раздел организованной учебной деятельности : Развитие речи.

Таырыбы /

Тема: Рассказывание сказки «Теремок».

Білімділік міндеті /

Публикация «Организованная учебная деятельность в средней группе „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах

Образовательная задача: Упражнять в умении отгадывать загадки, подбирать прилагательные; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности используя мнемотехническую таблицу

Дамытушылы міндеті / Развивающая задача: продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать доброе отношение к животным;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Крнекі ралдар/ используемый материал: Слайды по сказке «Теремок» и мнемотаблица к сказке «Теремок», персонажи для изготовления настольного театра по сказке «Теремок»; карандаши и фломастеры.

Тілді штырлыы/ Полилингвальный компонент: слова приветствия, названия животных,

-Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются на казахском и русском языках.)

Ты дружок, и я - дружок!

Становись скорей в кружок!

Покружись, покружись

И друг другу улыбнись.

Улыбнитесь, обнимитесь,

И добрым словом поделитесь.

-Мы сегодня с вами будем рассказывать сказку. Хотите узнать какую?

Проходите, садитесь. Послушайте загадку.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (детей

отгадывают загадку)

-Это теремок.

Показываю слайд теремок 1

Молодцы ребята.

Артикуляционная гимнастика. Давайте расскажем какой у нас теремок. положите руки на коленки, сядьте удобно.

Стоит в поле теремок, а у домика красивая крыша (сделать ладошками крышу). Он ни низок,ни высок. (язык вверх, вниз).

А на крыше большая труба (вытянуть губы вперед).

И большая дубовая дверь (ладошки перед лицом показываем зубки).

Стены в домике покрашены (языком внутри гладим щеки).

Вдруг подул сильный ветер. (поднимаем руки вверх, голосом имитируем звук ветра).

Дверь открылась и закрылась (открываем и закрываем рот).

Стены в доме закачались ( поочередно надуваем щеки: левую, правую).

Но вот ветер успокоился, а теремок стоит как прежде. (повторяют, выполняют упражнения по тексту гимнастики).

А теперь давайте вспомним героев сказки, а помогут нам в этом загадки.

А если вы правильно угадаете, то увидите героя сказки.

Живет в норке,

грызет корку,

маленькие ножки,

боиться кошки.

-Кто это?

-Мышка,

Слайд 2

-Как на казахском языке мышка?

-тышкан \ повторите

Какая мышка (Отгадывают, повторяют, отвечают, маленькая, серенькая, быстрая, юркая, пушистая, пугливая)

Летом в болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка.

Кто это?

-Лягушка,

Слайд3

-Как на казахском языке лягушка?

- бака

Что умеет делать лягушка?

(Отгадывают, повторяют, отвечают,

прыгать, квакать, нырять, плавать, ловить комаров).

Маленький беленькийй

По лесочку прыг– прыг,

По снежочку тык- тык

Кто это?

Заяц

Слайд4

-Как заяц на казахском языке?

-Коян.

Заяц какой?

(Отгадывают, отвечают, повторяют.

Пушистый, длинноухий, короткохвостый, длиннолапый. Быстрый, трусливый, травоядный).

Рыжая плутовка обманывает ловко,

Знают все ее в лесу –

Рыжехвостую ….

-лису.

Слайд 5

-Как на казахском языке лиса?

- тулке

Са–са - са хитрая лиса.

Отгадывают, отвечают, повторяют чистоговорку.

- Серовато, зубовато,

По полю рыщет Телят и ягнят ищет.

Кто это?

-Волк,

Слайд6

-Как на казахском языке волк?

- каскыр. (Отгадывают, отвечают, повторяют).

сказке волк живет в теремке, а где он живет в лесу?

Дом волка называется логово (Дом волка называется логово)

Зимой спит, летом ульи сторожит

Кто это?

-Медведь,

Слайд7

-Как на казахском языке медведь?

- аю (Отгадывают, отвечают, повторяют).

В сказке медведь живет в теремке, а где он живет в лесу?

(Дом медведя – называется берлога)

Ишка–ишка – маленький мишка.

(Повторяют чисиоговроку).

А сейчас мы с вами немного поиграем с нашими героями.

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались, (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).

Встают возле стульчиков.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Давайте вспомним, какими словами обычно начинаются сказки?

- а иногда они начинаются с присказки ….

-А как заканчиваются?

(Жили - были, В некотором царстве, некотором государстве….,

-Вот и сказки конец, а кто слушал молодец, или жили они дружно и счастливо).

-А с каких слов начинается сказка теремок?

-Стоит в поле теремок.

- В сказке «Теремок» у каждого героя было прозвище. Вспомните их пожалуйста.

(Мышка – нарушка,

Лягушка –квакушка….)

Слайд 8 (Показ схемы)

-Кто первый увидел теремок,

(мышка нарушка)_

-Затем кто?

(Называют всех героев по очереди)

Как звери просились в теремок? Что они говорили?

(Пустите меня в теремок.)

Как приглашали звери друг друга в теремок? Что они говорили?

Ответы детей: «Иди к нам жить».

-Кто последний пришел к теремку и что случилось?

(Медведь пришел самый последний, и сломал теремок.)

- Вот мы с вами вспомнили сказку

Молодцы, пришло время рассказывать сказку, а поможет нам вот эта схема.

Кто хочет рассказать сказку?

(Дети рассказывают)

Стоит в поле теремок. Мимо бежала мышка норушка, Стала мышка в теремке жить, затем прискакала лягушка - квакушка, за ней прибежал зайчик - попрыгайчик, затем прибежала лисичка сестричка, затем прибежал волчок – серый бочек, а потом пришел теремок не выдержал и развалился. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец.

- Большой медведь сломал теремок. Что же делать? Как нам быть? Как зверюшек помирить? Где же звери будут жить (высказывания детей)

Давайте построим мы новый теремок!

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

– На полянке теремок (сложить ладоши «домиком»)

– Дверь закрыта на замок (сложить пальцы в «замок»)

– Из трубы идет дымок (сделать колечки из пальцев)

– Вокруг терема забор (руки перед сбой, пальцы растопырить)

– Чтобы не забрался вор (щелчки пальцами)

– Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачком постучать о кулачок)

– Открывайте, я вам друг (широко развести руки в стороны и взяться за руки)

– Вот такой большой и красивый теремок получился! Лучше прежнего!

Стали звери дружно жить – поживать, добра наживать!

(Выполняют движения в соответствии с текстом.)

Ребята, с героями какой сказки мы сегодня повстречались?

В какие игры мы с вами играли, и какие задания выполняли (Ответы детей)

Слайд 9 Солнышко.

Посмотрите вот здесь у нас два солнышка одно веселое, а второе грустное те ребята кому было отвечать на вопросы или выполнять задания сложно - подойдите к грустному солнышку, а те ребята, которым сегодня было легко выполнять задания - подойдите к веселому солнышку. (Подходят к солнышку).

Молодцы ребята, а что бы мы с вами могли не только рассказывать сказку, но и поиграть в нее предлагаю сделать настольный театр. Я приготовила героев и декорации к сказки, их нужно только раскрасить. Хотите? Тогда давайте пройдем к столам.

(Звучит музыка. Дети проходят к столам.)

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:

Білу / Знать:.сказку «Теремок», пальчиковую гимнастику Теремок»,

Тсінуге тиіс / Иметь: представления о внещнем виде животных, повадках, среде обитания

Істей білу керек / Уметь: состовлять сказку с помощю мнемотаблицы, подбирать прилагательные, отгадывать загадки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой» КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой». Задачи: -Формировать представление детей.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе. Задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать на.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые.

Организованная образовательная деятельность «Теремок» Технологическая карта организованной образовательной деятельности Тема: «Теремок» Возрастная группа: первая младшая Форма совместной деятельности:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Берегите природу!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида: Детский сад № 32 Калинка» Утверждаю заведующий МБДОУ №32 «Калинка».

Специально организованная образовательная деятельность «Теремок» в старшей группе по передвижной аппликации Цель: Создать условия для активизации творческих способностей детей в ходе изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить создавать в аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная учебная деятельность в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 11 января 2019 в 07:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД