Приложение МААМ

Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе на тему «Образ света»

Олеся Безымянова
Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе на тему «Образ света»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная дошкольная группа: младшая группа 3-4 года.

ООД №6

Месяц проведения: февраль.

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: Образ.

Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области): «Образ света», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

Цель: дальнейшее освоение детьми социокультурной категории «Образ».

Задачи.

Публикация «Организованно-образовательная деятельность по программе „Истоки“ в младшей группе на тему „Образ света“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: актуализация знаний и представления детей о солнце как образе света; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; закрепление знания у детей потешек, стихов, песенок о солнышке; активизация словаря: солнышко, яркое, красивое, ласковое, веселое, теплое и т. д.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения выражать свои добрые чувства, проявлять доброе радостное отношение к солнышку, как к источнику добра, тепла и света; развитие эмоциональной сферы ребёнка; развивать умения вступать и поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми, слушать и слышать, считаться с мнением других, приходить к общему решению; формирование способности понимать собственные чувства, которые дарит ребёнку небесное светило – солнце.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающему миру.

Виды детской деятельности: речевая, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная.

Формы организации детей на занятии: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, самостоятельная речевая деятельность - рассказывание потешек в ресурсном круге, слушание и пение песен о солнышке, музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Оборудование или материал к ООД: книги для развития детей и для развития речи «Добрый мир», нарисованные солнышко и тучка, аудиозапись музыкальной игры «Солнышко и дождик», образная игрушка Солнышко, зонт.

Предварительная работа по плану интеграции: совместное чтение взрослыми и детьми книги 2 для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» (часть 2); чтение и обсуждение стихотворений, потешек о солнышке; разучивание и пение песен «Песенка про солнышко» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной); «Выглянуло солнышко» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева, Л. Кондрашенко); «Есть у солнышка дружок» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой); «Солнышкино платьице» (слова и музыка Е. Гомовой); подвижная игра «Солнышко и дождик»; рассматривание иллюстраций по теме в книгах для развития детей и для развития речи «Добрый мир».

Место проведения: групповое помещение

ХОД ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ.

Первая часть. Присоединительный этап.

Организационный момент

Дети играют, воспитатель подзывает их к себе:

- Ребятки, послушайте одну замечательную песенку.

Прослушивание хороводной песни «Песенка про солнышко» (Музыка А. Филипенко слова Т. Волгиной)

- О чем эта песня? (О солнышке)

- Как в песне ласково называют солнышко? (Ясно солнышко, лучистое)

- О чем просят солнышко в этой песне? (Встань, ясно солнышко над лугами, засияй, лучистое, над полями)

- Вы уже догадались о чем я хочу свами поговорить? (О солнышке).

- Совершенно верно, мы будем говорить о солнышке, и я предлагаю вам пройти сесть на стульчики.

Работа в круге.

- Ребятки послушайте стихотворение Е. Благининой «Гори – гори ясно»

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно, гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Беседа по стихотворению:

1) С какими добрыми словами мы обращаемся к солнышку?

2) О чем дети просят солнышко?

3) Что солнышко дает нам?

4) Вам нравятся солнечные дни?

5) Какое настроение бывает у вас, когда на небе ярко светит солнце?

- Ребятки послушайте еще потешки о солнышке:

***

Солнышко, покажись!

Красное, нарядись!

Чтобы год от года

Давала нам природа

Теплое летечко,

Грибы в бересточко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка!

***

Свети-свети, солнышко!

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветок.

***

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди,

Всем ребяткам посвети!

- Какие добрые слова из этих потешек вы запомнили?

- Ребятки посмотрите, у нас в группе тоже есть солнышко, только вот оно что-то загрустило и спряталось за тучку. Давайте мы с вами подарим солнышку добрые, ласковые слова, скажем какое солнышко может быть (теплое, лучистое, яркое, ласковое, чистое, радостное, веселое, нежное, ясное, доброе).

- Ребятки, вы столько добрых и ласковых слов сказали солнышку, что оно перестало грустить и выглянуло из-за тучки. А чтобы солнышко осталось с нами надолго и радовало нас своими теплыми и ласковыми лучами я предлагаю спеть для него песенку, которая называется «Есть у солнышка дружок» (музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Каргановой, выходите вставайте в хоровод.

Исполняют песню. Затем беседа по содержанию.

1) Какой дружок есть у солнышка? (Голосистый петушок).

- Правильно, петушок и солнышко лучшие друзья. А как вы считаете, почему? (Ответы детей).

2) Скажите мне, кто еще является друзьями солнышка? («Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!»)

3) Почему это хорошо, когда мы все являемся друзьями солнышка? (Мир становится добрым). Мы с вами радуемся теплым, ласковым лучам солнца. От этого на душе становится радостнее, теплее, добрее. И мы это добро и тепло дарим всем окружающим. Вот от этого мир и становится добрее.

4) А вы считаете себя друзьями солнышка? (Ответы детей).

- Ну а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Вторая часть. Активное занятие.

Ресурсный круг «Позови солнышко».

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Дети и воспитатель сидят в круге. Воспитатель настраивает на тему разговора:

- Солнышко освещает, обогревает все живое на земле. Дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным, людям. Оно радует всех, поэтому про него люди придумали много песенок и потешек.

2. Основной этап.

- А сейчас я предлагаю вам пропеть свою любимую потешку про солнышко. Я начну а вы продолжите.

Дети поют свои любимые потешки, друг за другом по кругу, передавая из рук в руки образную игрушку Солнышко. Воспитатель подводит итог:

- Ребятки, вы сейчас пели потешки про солнышко и улыбались. Когда вы улыбаетесь, вы тоже похожи на маленькое солнышко, вы дарите свет, тепло и радость мамам, бабушкам и всем, кто окружает вас. Поэтому еще раз посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите всем радость и хорошее настроение.

Третья часть. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.

- Ребятки, вам интересно было сегодня? О чем мы с вами говорили? (О солнышке)

- Да, мы с вами сегодня так много говорили о солнышке, слушали и пели песенки, рассказывали потешки, вспомнили много добрых и ласковых слов. А теперь я хочу, чтобы вы взяли друг друга за руки, чувствуете какие у вас теплые ручки? (Да). Теплые они от того, что мы с вами как настоящие солнышки подарили друг другу тепло, радость и хорошее настроение. И я желаю вам, чтобы это настроение оставалось с вами до конца дня.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе на тему «Образ света»
Опубликовано: 3 августа 2022 в 22:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе на тему «Образ света»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Безымянова (УИ 1783561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД