Лучший педагог года

ООД по формированию элементарных математических представлений «Царица математики»

Ирина Лондарева
ООД по формированию элементарных математических представлений «Царица математики»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект

Организованной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)

«Царица математики»

(повторение)

Подготовил

Воспитатель I квалификационной категории:

Лондарева Ирина Степановна

г. о. Люберцы, 2020 г.

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений „Царица математики“» размещена в разделах

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры, создание благоприятной среды для формирования элементарных математических представлений, закрепление изученного материала.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 0- 10;

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение описывать геометрические фигуры и повторять их изображение на счетных палочках.

- Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, память, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование картинок, раздаточный материал, просмотр презентации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).).

Материал для занятия :

Презентация к занятию, конверт с распечатанными листами с заданиями, счетные палочки, шкатулка с сюрпризом (шоколадные медальки)

Предварительная работа с детьми :

Решение логических задач, решение простых арифметических задач, сравнение чисел, геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня у нас замечательные гости, давайте поздороваемся, сегодня мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Начинаем с игры, для того, чтобы хорошо работала голова, ручки, ножки и чтобы было хорошее настроение.

Игра: «Обруч» (дети становятся по кругу держась за руки, они должны провести через себя обруч и передать другому не разжимая рук).

Воспитатель:

A теперь послушайте загадки для ума.

Слушайте вопрос и стараемся дать полный ответ.

Дети стоят в кругу, а воспитатель ходит позади них и задает вопросы,на кого она положит руку тот и должен ответить, если ребенок затрудняется ответить ему помогают остальные.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Назови день недели между понедельником и средой.

4. Сколько ног у двух гусей?

5. Что делают из молока?

6. Кто старше: мама или бабушка?

7. Что лишнее: Соня, Саша, Сидоров, Аня? Почему?

8. Сколько цветов у светофора?

9. Закончи предложение : - «Машина едет по дороге, а пешеход идёт по. ?

10. Кто управляет самолетом?

11. Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд.

12. Назови осенние месяцы по порядку.

13. Назови самое тёплое время года.

14. Скажи наоборот: грустный - …

Стук в дверь. Вбегает почтальон с колокольчиком и кричит: «Вам письмо».

- Здравствуйте, извините, вам просили передать письмо!

- Здравствуйте. Как неожиданно… Соня, возьми пожалуйста и принеси нам письмо. Интересно утро начинается… Посмотрим, что за письмо. От кого? От Царицы математики! Чудеса какие!

Читаю письмо:

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет Вам царица математики. Мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой замок. Одолеть я его смогу только с Вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно.

Вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне пожалуйста. (когда справитесь со всеми заданиями, которые лежат в конверте для вас буде сюрприз от меня). Царица Математики

1 Задание (сравнение чисел –больше, меньше или равно).

Детям раздается наглядный материал, который они прорабатывают сами, а потом сверяем ответы.

Воспитатель:

Дети я раздаю вам материал и вы должны в пустые кружочки написать правильный ответ.

Дети:

Выполняют самостоятельно, а потом сверяют ответы.

Воспитатель:

Молодцы ребята, справились с заданием.

Ну, что продолжаем выполнять задания Царицы?

Дети:

Да

2 Задание (геометрические фигуры и разные предметы из счетных палочек)

Воспитатель:

Ребята, Царица написала в письме, знаете ли вы какие-либо геометрические фигуры?

Дети:

Ответы детей

Воспитатель:

Царица попросила вас сделать геометрические фигуры и предметы которые она написала –счетными палочками (треугольник, квадрат, прямоугольник, флажок, домик, 2 треугольника, елочка, лесенка, звездочка, куб).

Воспитатель:

Молодцы ребята и со вторым заданием справились.

3 Задание (у каждого на столе лежит тарелочка в ней лежит прямоугольник, его нужно сложить пополам и по линии сгиба разрезать пополам, потом еще раз сложить каждый кусочек и разрезать также,должно получиться четыре прямоугольника).

Дети: выполняют самостоятельно.

Воспитатель:

Дети сколько частей у нас получилось?

Дети:

4 части, 4 прямоугольника.

Воспитатель:

Какие же вы все молодцы и с этим заданием справились.

4 Задание (физкультминутка с мячом, назови предыдущее и последующее число, дети становятся в круг.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Бросая детям, называю цифру и ребенок должен назвать предыдущее число и последующее, например (число 6-последующее число 7,а предыдущее 5 и так проводиться с каждым ребенком).

Воспитатель: какие вы молодцы, все справились.

5 Задание (графический диктант, каждому ребенку раздаются листочки в клеточку на которой изображена только одна точка и начиная от нее рисуем по клеточкам так как говорит воспитатель).

Воспитатель: ребята, что это у нас получилось?

Дети: ключ

Воспитатель: а как вы думаете,для чего нужен такой ключик?

Дети: для дома, дачи, сундука

Воспитатель: молодцы, правильно, вы справились со всеми заданиями.

Итог занятия:

Дети, вам понравилось задания которые нам прислала Царица Математики?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы и теперь за то,что вы справились со всеми заданиями для вас Царица Математики приготовила сюрприз, давайте откроем и посмотрим,что там?

Дети: медальки!

Список литературы:

1. Комплексные занятие по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа/авторы, стр,129. Издательство «Учитель», 2010,2016г.

2. Математика в детском саду, конспект занятия с детьми 6-7 лет. Автор В. П. Новикова, стр,77. Издательство «Мозайка-Синтез», 2001г.

3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет. Автор Г. Е. Сычева, стр 16. Издательство «Гном»,2017г.

4.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-carica-matematika.html

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений «Царица математики»
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 18:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД