Папки-передвижки

Конспект НОД «Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры»

Наталья Хотькова
Конспект НОД «Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Ориентировка в пространстве»

Старшая группа

Цель. Упражнять детей на плоскости листа; учить находить левый, правый, верхний и нижний углы,а также верхний, нижний, левый и правый края листа ; учить раскладывать, указанное количество предметов в определённой части листа и запоминать, сколько каких предметов и где надо положить.

Демонстрационный материал. магнитная доска с цветными плоскостными фигурами (круги, овалы, прямоугольники треугольники). Образец.

Публикация «Конспект НОД „Ориентировка в пространстве, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур.

Ход занятия.

Первая часть.

В верхнем ряду магнитной доски помещено четыре прямоугольника, в нижнем- четыре квадрата и один прямоугольник (все фигуры разного цвета и размера).

Воспитатель. К нам в гости пришёл Буратино. Сегодня мы вместе с ним будем учиться располагать фигуры в разных частях магнитной доски: вдоль верхнего или вдоль нижнего края, вдоль левого или правого края, в левом верхнем или нижнем углу, в правом верхнем или нижнем углу.

Проговаривая задания, педагог показывает соответствующие части магнитной доски. Затем просит Буратино расположить четыре круга вдоль левого края. Буратино ошибается и кладёт четыре круга вдоль правого края магнитной доски.

Воспитатель. Посмотрите,Буратино правильно выполнил задание?

Дети. Неправильно.

Воспитатель. Что Буратино сделал неправильно?

Дети. Буратино расположил четыре круга вдоль правого края магнитной доски, а нужно было вдоль левого.

Воспитатель. Давайте покажем Буратино, где левая сторона, а где правая. Поднимите правую руку. Это правая сторона. А теперь поднимите левую руку. Это левая сторона.

Педагог просит одного ребёнка помочь Буратино выполнить задание правильно.

Воспитатель. Покажем Буратино, где находится правый верхний и нижний угол и левый верхний и нижний угол : в левый верхний угол положим три круга, а в левый нижний угол – два квадрата. (предлагает двум детям выполнить задание.) Молодцы! А сейчас попросим Буратино положить в правый верхний угол три круга. (Воспитатель, выполняя задание вместе с куклой ошибается.) Буратино правильно выполнил задание?

Дети. Неправильно. вместо трёх кругов он положил два круга и один овал.

Воспитатель предлагает вспомнить, чем круг отличается от овала,и помочь Буратино справиться с заданием. За тем вызывает несколько детей поочерёдно и просит каждого положить фигуру (называет какую) в правый нижний угол.

Воспитатель. Сегодня все справились с заданием. Молодцы!

Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук, тук, тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг. (нарисовали руками круг)

Вторая часть.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. Внимательно слушайте задание. Вы должны запомнить, сколько фигур и где надо положить, а затем сами себя проверить. Положите четыре круга в нижний правый угол листа, а пять квадратов вдоль левого края листа. (Предлагает одному-двум детям повторить задание ; после того как все дети его выполнят, вывешивает на доске образец.) Проверьте, правильно ли вы разместили свои фигуры? (По просьбе педагога два ребёнка рассказывают, сколько фигур и где они положили.)

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 23:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хотькова (УИ 2173159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД