Лучший педагог года

Конспект НОД «Осень на Кубани»

Ольга Давыдова
Конспект НОД «Осень на Кубани»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Осень на Кубани»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа с учетом региональных особенностей, сезонных изменений, побуждать детей к передаче в своем рисунке осеннего настроения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Осень на Кубани“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с картинами художников воспевающих Кубань;

Учить детей изображать характерные для Краснодарского края породы деревьев, кустарников;

Закрепить знания о строении деревьев (корень, ствол, крона);

Развивать умение давать эмоционально-эстетическую оценку;

Воспитывать любовь к родному краю;

Оборудование: репродукции картин с осенним пейзажем, (использование ИКТ, музыкальные произведение И. И. Чайковского «Времена года», краски, кисть, бумага, макет дерева, палитры.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, каждое время прекрасно по- своему.

Вы очень приветливы, молодцы!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется….

Это время года…. /осенью зовется/.

- Скажите, дети, какое время года сейчас наступило? /пришла осень

- А какая она – осень? /ответы детей/.

- Правильно, осень бывает разной : ранней, золотой, поздней.

Совершенно верно!

Дети, вы согласны с Катей? Кто так еще думает?

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Вот посмотрите, на эти картины / подвожу детей к стенду с репродукциями/.

- Как вы думаете, где изображена ранняя осень? А почему вы так думаете?

- Почему середина осени называют «золотой»?

- А эти строки говорят, о каком периоде осени?

Лето прошло, пробежало, промчалось,

- Хмурится небо и дождь моросит.

Теплых деньков маловато осталось,

Может об этом природа грустит?

- Скажите, дети, а у нас на Кубани осень какая?

- Да, конечно, так как у нас город южный, то переход от лета к зиме более продолжительный, чем в других районах России. Деревья не спеша, меняют свои зеленые наряды на разноцветные.

- Одинаковы ли деревья по форме крон, стволов, цвету листвы?

/Демонстрируется стенд с силуэтами деревьев. /

- Правильно, какие породы деревьев мы встречали? /слушаю ответы детей/.

- Да конечно, не случайно наш Кубанский край называют тополиным. И вы видели стройные деревья с прямыми стволами.

Физминутка:

Крепкий да высокий

С крепкими листами.

У речной протоки

Он стоит годами.

- Молодцы ребята, опустите руки, хорошие топольки у вас получились.

А еще, какие деревья мы встречали?

(стройную березку, тонкую рябинку)

- А вы знаете, чем полезны эти деревья? /ответы детей/.

- Осень прекрасна своими замечательными разноцветными нарядами, плачущим небом. Предлагаю детям нарисовать кубанскую осень. Красота, отображенная в ваших рисунках, будет радовать, и согревать вас и ваших близких долгими зимними холодными вечерами.

Показ воспитателем выполнения работы

- С чего начнем рисовать пейзаж? /с подмалевки/. Подмалевок должен быть легким и прозрачным.

- Можно нарисовать водоем и отражение в нем. Как это можно нарисовать? /ответы детей/.

- Как рисуется дерево? /снизу – вверх/, а отражение – сверху – вниз/.

- А теперь, подойдите к своим столам, и приступайте к воплощению своего замысла, постарайтесь отразить то, что вы видели в парке, на прогулке. Дети выполняют работу под музыку И. И. Чайковского «Времена года».

Вы очень внимательны, это хорошо.

Правильно, в стихотворении говорится об осени.

Какие вы у меня догадливые!

Отлично, вы все сказали правильно.

Кто поможет ответить на вопрос?

Правильно подметили.

Молодцы, у вас все получается

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Я предлагаю вам посмотреть рисунки своих товарищей. Как думаете, можно ли их назвать одинаковыми? Почему?

В конце занятия работы детей рассматриваются, отмечаются самые выразительные

Мы можем оформить мини-музей «Осень на Кубани» вашими работами. Вы меня порадовали своими знаниями об осени и своими замечательными работами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

А у нас на Кубани весна! А у вас? ФотоотчетА у нас на Кубани весна! А у вас? Фотоотчет Календарная весна уже вступила в свои права. На юге весна начинается гораздо раньше, чем в других регионах России. В конце февраля и в.

День риса на Кубани (фоторепортаж)День риса на Кубани (фоторепортаж) На Кубани закончилась уборка риса. По этому поводу у нас в станице вчера прошел грандиозный праздник. На нем присутствовал наш губернатор.

Фотоотчёт о праздничном мероприятии «На Кубани мы живём»Фотоотчёт о праздничном мероприятии «На Кубани мы живём» 13 сентября 1937 года ЦИК СССР принял Постановление о разделении Азово-Черноморского края на Краснодарский край и Ростовскую область. Эта.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Стихотворение «Цветёт жердёла на Кубани»Стихотворение «Цветёт жердёла на Кубани» Есть прекрасное время на Юге России, когда зацветают плодовые деревья: жердёла. абрикос, черешня, вишня и яблоня. Воздух наполняется сладким.

Экологическая акция «Птицы Кубани» (фотоотчет)Экологическая акция «Птицы Кубани» (фотоотчет) В нашем крае проходит экологическая акция «Птицы Кубани» операция «Птицам наша забота». Когда я рассказала своим детям, что это такое,.

Зимой на Кубани зацвели деревья и цветыЗимой на Кубани зацвели деревья и цветы Эта зима продолжает удивлять жителей Кубани своей погодой. Прошла первая половина зимы, а мы так ещё и не видели ни хорошего мороза,.

Знакомство с Красной книгой Кубани.Знакомство с Красной книгой Кубани. Уважаемые коллеги! В старшем возрасте наши дети знают уже много животных и пришло время говорить о том, что некоторые животные нуждаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень на Кубани»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 09:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД