МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Осенний день в лесу»

Любовь Виноградова
Конспект НОД в старшей группе «Осенний день в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности

по развитию речи на тему:

«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней» Составила Виноградова Любовь Ильинична

ГБДОУ №17

Приоритетная образовательная область: Развитие речи

Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осенний день в лесу“» размещена в разделах

- учить составлять описательный рассказ по картине «Осенний день в лесу», побуждая детей к речевым высказываниям;

- учить наблюдению по содержанию картины, упражнять в употреблении простых предложений с прилагательными;

- закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, эстетические чувства;

- воспитывать любовь к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего.

Физическое развитие:

-Развивать двигательную активность, умение согласовывать слова с движениями.

Художественно-эстетичекое развитие:

-развитие художественных навыков рисования карандашом и мелкой моторики.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихотворений про осень, рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Осень».

Оборудование: мячик, мольберт, картина «Осенний день в лесу», натуральные листья различных деревьев, ежик, листья - раскраски разных деревьев на каждого ребенка, цветные карандаши.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

-Раз, два, три - в кружок иди!

Игра с мячом «Назови ласково»

Солнце – солнышко,

Трава -, куст -, лист -, тропинка -, желтый -…

Дерево -, лес -, туча -, гриб -…., и тд

-Молодцы! Что объединяет все эти слова?

Дети – лес.

- А в лесу сейчас много листьев.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Листок»

- Я вам принесла листья осенние, давайте на них подуем…

- Ой, посмотрите, ребята, а кто это у нас спал под листочком?

(Ежик) Под листьями спрятался ежик.

- Ребята, ежик говорит, что хочет показать нам свой красивый рисунок осенний лес.

- Сядем все на стулья и посмотрим на него.

2. Основная часть.

- Какое время года он изобразил?

- Какое время суток он нарисовал?

- Как об этом сказать одним предложением? (Художник - ежик изобразил осенний день в лесу)

- Но, как вы догадались, что на картине день? лесу светло, дети гуляют).

- А почему вы решили, что день осенний? (Листья пожелтели, опадают, грибы растут. Дети собирают грибы).

-Что вы видите вокруг? (Синее небо и яркие жёлтые кроны деревьев, дети собирают грибы и тд).

- А кто помнит, как называется красивое природное явление, когда падают листья? (Листопад)

- Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, как бы вы её назвали? (ответы детей)

-Молодцы!

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели!

-Молодцы!

-Давайте расскажем ежику рассказ по его картине.

- Кто желает составить свой рассказ?

(Слушаем рассказы по картине 2-3 детей; в случае затруднения предлагаю детям помочь рассказчику, подсказываю детям слова и фразы, для выразительного описания. Каждый рассказ анализируем с участием всех детей группы).

Ежик вас всех благодарит за чудесный рассказ, а теперь он хочет вернуться в свою теплую норку.

Давайте раскрасим листики и укроем ежика.

Дети выбирают листок и раскрашивают его, затем укрывают ежика.

-После занятия мы с вами нарисуем листопад.

3. Заключительная часть.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Давайте все вместе проговорим интересные предложения.

Ребята, вы сегодня были очень внимательными и старательными. У вас получились замечательные рассказы про осенний день в лесу. Вы расскажите их своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Осенний праздник «Ярмарка в лесу» для детей старшей и подготовительной группы дошкольного возрастаОсенний праздник «Ярмарка в лесу» для детей старшей и подготовительной группы дошкольного возраста 2020 г Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Егорова Н. И. - воспитатели У центральной стены прилавок.

Осенний утренник в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Приключения в осеннем лесу Сценарий утренника для детей (средней группы) Дети средней группы (у каждого а руках – по два осенних листочка).

Планирование недели «День осенний на дворе. Осенняя одежда» в старшей группе Образовательные задачи: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения, расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Осенний день в лесу»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 09:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД