Ирина Островская
Осенний квест для детей средней группы «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний квест «В гости к сказке»
Цель: обобщение представлений детей об осени.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить знания детей о признаках осени;
- закрепить знания детей об обобщающих понятиях «Овощи» и «Фрукты»;
- закрепить умение складывать картинки – пазлы;
- формировать у детей положительной мотивации к участию в образовательной деятельности.
Развивающие:
Публикация «Осенний квест для детей средней группы „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- развитие речи детей;
- развитие у детей умения разгадывать загадки;
- развитие моторики рук, двигательной сферы;
- развитие внимания, памяти, зрительного восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в команде.
Ход ООД:
Воспитатель: Ой, дети, тише, тише. Что – то странное я слышу. Кто – то к нам сюда спешит.
ЗВУК сильного ветра.
И как будто бы шумит (замечает осенний листочек №1).
Ребята, осенний ветер принес нам письмо. От кого интересно пришло оно? (читает письмо от Осени).
«Здравствуйте, мои ребятки! Опишу все по порядку.
Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти.
Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки,
Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забыла! Чтобы весело вам было,
По тропинке вы ступайте и задания выполняйте!
Если сказке будешь рад, то найдешь осенний клад!»
Воспитатель: Дети, как вы думаете от кого это письмо?
Дети: от Осени.
Воспитатель: вы готовы отправиться на поиски клада?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. По пути мы с вами повстречаем сказочных героев, которые за правильные ответы будут нам давать кусочки пазла. Когда мы с вами соберем все части пазла и сложим картинку, мы узнаем, где искать клад, который спрятала Осень.
Воспитатель: отправляемся.
Физкультминутка:
«Колесики, колесики…»
1 остановка.
Сказка «Три медведя».
Воспитатель: Дети, в какую сказку мы попали?
Ответы детей.
У медведя на листочке задание.
Игра «Осенние приметы».
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да».
Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».
Вы готовы? (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Давайте поиграем в игру: «Дерево, куст, трава»
Правила: Если я говорю ДЕРЕВО-вы стоите с поднятыми руками, если КУСТ-руки в стороны, если ТРАВА- приседаете на корточки.
Медведь отдает 1 часть пазла.
Воспитатель: отправляемся дальше.
2 остановка:
Сказка «Теремок».
Воспитатель: Дети, что это за сказка?
Лягушка просит отгадать загадки:
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … (банан)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Ответ – Груша)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый …
(Ответ - Апельсин)
Родилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Лягушка предлагает следующее задание:
Звери из сказки «Теремок» собрали большой урожай овощей и фруктов на зиму. Просят нас разделить овощи и фрукты.
Дети делятся на 2 команды. (одна команда собирает овощи, другая фрукты.
В одну корзину складывают овощи, в другую фрукты.
Лягушка отдает 2 кусочек пазла.
Дети отправляются дальше.
3 остановка.
Сказка : «Кот, лиса и петух».
Воспитатель: Дети, в какую сказку мы с
вами попали?
Ответы детей.
Детей встречает Лиса.
Лисичка: Здравствуйте, гости дорогие!
Я – Лисичка – сестричка,
Из сказки к вам пришла.
Зачем же вы сюда пожаловали?
Ответы детей.
Лиса: Ну хорошо, но задание мое буде самое сложное.
Задание от Лисы: Собрать осенние листья по цветам.
Красные в красную корзину, желтые в желтую, оранжевые в оранжевую.
Дети собирают листья, Лиса отдает им последний кусочек пазла.
Воспитатель: Дети, мы выполнили все задания и собрали все части пазла, давайте соберем его и узнаем, где спрятан клад с осенними подарками.
Дети складывают пазл.
Получается картинка корабль.
Дети бегут на корабль и находят там клад.