МААМ-картинки

Разработка интегрированного занятия «Осенняя мозаика» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия
Разработка интегрированного занятия «Осенняя мозаика» для детей старшего дошкольного возраста

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 626 имени Н. И. Сац»

(ГБОУ Школа № 626)

Севастопольский проспект, дом 43а, Москва, 117186

Телефон: 8 (499) 127-3985, 8 (499) 127-4874 E-mail : 626@edu.mos.ru; https://sch626uz.mskobr.ru

ОКПО 40033854, ОГРН 5147746240406, ИНН / КПП 7727846487/772701001

Разработка интегрированного занятия по теме «Осенняя мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала и провела :

Публикация «Разработка интегрированного занятия „Осенняя мозаика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Горбач Наталия Викторовна

Москва

2017 год

Цель: закрепить представления детей об осени, средствами различных видов искусства.

Задачи: воспитывать чувство любви и уважения к родной природе; создать благоприятную атмосферу для детского творчества; активизировать словарный запас детей; формировать эмоциональное восприятие художественного образа природы средствами разных видов искусства; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Предварительная работа: беседы о приметах осени; разгадывание загадок; чтение стихотворений (рассказов) об осени; рассматривание иллюстраций; прослушивание музыкальных произведений; рисование осенних пейзажей.

Оборудование и материалы: видеопроектор; презентация PowerPoint, музыкальный центр, аудиозаписи музыкальных произведений, большая шишка, кленовые листочки, восковые мелки, акварель.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А в какое путешествие и о чем будем говорить, вы узнаете, если правильно назовете лишнее слово в ряду. (Слайд 1)

Утро День Весна Ночь (Слайд 2)

Понедельник Среда Лето Суббота (Слайд 3)

Октябрь Ноябрь Зима Сентябрь (Слайд 4)

Дети называют лишние слова и обосновывают свой выбор.

Музыкальный руководитель: Вы назвали слова ВЕСНА ЛЕТО ЗИМА

Теперь вы можете догадаться, о чем мы будем говорить? (Слайд 5) (о временах года) А какое сейчас время года? (осень) Значит, мы будем говорить об ….(осени)

(Слайд 6 – 11)

Музыкальный руководитель: А по каким признакам вы понимаете, что время года осень?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Да, одна из первых примет осени — желтые пряди в листве деревьев, на одних листья еще зеленые, на других золотые, на третьих огненно красные. Птицы улетают в теплые края, а звери делают запасы и готовятся к зиме, а люди запасают урожай впрок.

Я вам хочу предложить совершить прогулку в осенний лес, в гости к осени. Ну, что согласны?

Но сначала мы с вами немного о ней побеседуем.

Скажите, пожалуйста, какая бывает Осень? Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две. Одна осень – радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой», а другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью. Скажите, ребята, сейчас какая осень - ранняя или поздняя?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Один –Много» я буду вам кидать шишку и называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть во множественном. (слайд 12)

Например: Шишка, а много чего?.

Правильно ШИШЕК.

-листочек (листочки)

-дерево (деревья)

-след (следы)

-ягодка (ягодки)

-грибочек (грибочки)

-корзина (корзины)

-дождь (дожди)

-лужа (лужи)

-овощ (овощи)

-фрукт (фрукты)

Музыкальный руководитель: Ну, а теперь отправляемся в путешествие в осенний лес. Закрыли глазки и послушаем фрагмент из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Ноябрь». (звучит музыка)

Музыкальный руководитель: А сейчас откройте глаза и посмотрите на экран, там изображена картина «Осенняя пора» художника Щербакова. Слайд 13)

Музыкальный руководитель: Какое время года изображено на ней?

Дети: Художник изобразил время года осень.

Музыкальный руководитель: Как вы узнали, что художник изобразил осень?

Дети: Желтые листья на деревьях, пожухлая трава, прозрачное, голубое небо и т. д.

Музыкальный руководитель: А какое настроение вызывает у вас эта картина? А эта музыка?

Дети: — Радостное, веселое.

Музыкальный руководитель: Почему?

Дети: — Художник использовал яркие, теплые краски. Характер музыка радостный, светлый, веселый.

Музыкальный руководитель: Ой, кто-то спешит к нам.

Звучит музыка, входит «Осень» (в роли Осени старший воспитатель)

Осень : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вы любите ОСЕНЬ? Я рада, что оказалась у вас. Но мне немного грустно…. Ведь придется скоро проститься с вами. А знаете ли вы, друзья мои, что такое настроение? (Слайд 14) Настроение — это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Часто на наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем. Настроение можно выразить по - разному: движением, мимикой лица. Оглянитесь, ребята! Вон там, на полянке я разбросала осенние листья. Красный лист - радость, веселье, коричневый - грусть, недовольство, а желтый это хорошее, спокойное настроение. А теперь выберите листик, который соответствует вашему настроению.

(Дети выбирают и показывают)

Вот сейчас мы с вами попробуем показать настроение музыкального произведения движениями.

«Танец осенних листьев», муз. Мишеля Леграна (Дети двигаются с листьями по всему залу.)

Осень : Вот видите, музыка была одна, а эмоции она вызвала у каждого свои. У кого-то радость, у кого-то грусть, у кого-то спокойствие, у кого-то веселье. А теперь, дети, садитесь на стулья, и мы продолжим наше путешествие…

Осень - прекрасное время года. Ведь недаром многие поэты и композиторы воспевают осень в своих стихах. Сейчас я прочту для вас стихотворение А. С. Пушкина (Слайд 15)

А какие вы знаете стихи про осень? Кто может прочесть?.

Дети читают стихи (Слайд 16-18)

Вот такие замечательные стихи мы сейчас прослушали. Поэты сочиняли стихи, композиторы писали музыку, а я хочу вам прочитать отрывок из рассказа Соколова-Микитова «Лес осенью» под музыку великого итальянского композитора А. Вивальди (концерт «Осень»).

«Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу

Вот такие картины рисует нам Осень!

Осень : Вы такие, молодцы, очень много знаете обо мне. Жалко расставаться с вами, ребята! Мне придется проститься до следующего года, но на память я хотела, чтобы мы нарисовали картины и изобразили все то, о чем сегодня говорили, что видели, слышали. Рисовать мы будем необычно.

Рисование по памяти осеннего пейзажа восковыми мелками и закрашивание гуашью.

Прикреплённые файлы:

osenja-mozaika_l982v.pptx | 4938,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши - друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Путешествие в сказку» Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Задачи: закрепить в игровой форме.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану» ГБОУ лицей №1568 Дошкольное отделение №5 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» "Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста". Юницкая Евгения Актуальность.

Методическая разработка занятия по логопедии для детей старшего дошкольного возраста «Спасём сокровища Шутландии!» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.

Методическая разработка занятия «Путешествие в осенний лес» для детей с ОНР 3–4 уровня старшего дошкольного возраста Методическая разработка занятия Тема: «Путешествие в осенний лес» для детей с ОНР 3-4 уровня, старшего дошкольного возраста (в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка интегрированного занятия «Осенняя мозаика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 20:42
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД