Получи документы

Основная образовательная программа дошкольного образования

Наталья Серова
Основная образовательная программа дошкольного образования

(ООП ДО МБДОУ «Детский сад №5»

ВВЕДЕНИЕ

Основная образовательная программа для детей дошкольного возраста (далее – Программа) МБДОУ «Детский сад №5» (далее ОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт, приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, примерной основной образовательной программой дошкольного образования от 20 мая 2015 г. № 2/15 (далее – Примерная программа, на основе анализа деятельности ОО, положений фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, практических разработок и методических рекомендаций в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Публикация «Основная образовательная программа дошкольного образования» размещена в разделах

Обязательная часть Программы обеспечивается комплексной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. (1)

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами :

«С физкультурой дружить – здоровым быть!», М. Д. Маханева, М. : Сфера, 2009 (2) – вопросы закаливания и питания;

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М. Д. Маханева, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2014 (3) – формирование у детей представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

«Экология в детском саду и начальной школе», М. Д. Маханева, ТЦ Сфера, М., 2014 (4) –формирование у детей 4-7 лет представлений о мире природы;

«Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет», М. Д. Маханева, ТЦ Сфера, М. ,2012, «Обучение грамоте детей 5-7 лет» М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева, ТЦ Сфера, М., 2014(5, «Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет», Гоголева Н. А., Цыбирева Л. В., ТЦ Сфера, 2010(6) – формирование у детей 4-7 лет звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

«Я, ТЫ, МЫ. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет», Князева О. Л., Стеркина Р. Б., М. : Просвещение, 2004(7) – вопросы социально-эмоционального развития детей;

«Взаимодействие семьи и ДОУ», Н. А. Кочетова, И. А. Желтикова, М. А. Тверитина, Учитель, 2014 (8).

Примечание. Расчет процентного содержания обязательной части ООП и парциальных программ проводился следующим образом :

Всего задач по образовательным областям в соответствии со Стандартом – 39.

Из них за счет комплексной программы решается 29 задач, что составляет 74 % от ООП.

Соответственно, за счет части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, решается 10 задач, т. е. 26 %.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Цель и задачи Программы

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи реализации Программы (Стандарт п. 1.6.)

Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на следующих принципах:

поддержка разнообразия детства;

сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

позитивная социализация ребенка;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников ОО) и детей;

реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

сотрудничество ОО с семьей;

сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития;

индивидуализация дошкольного образования;

возрастная адекватность образования;

развивающее вариативное образование;

полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики :

Характеристика здания ОО и участков

ОО представляет собой встроенное в жилое семиэтажное здание помещение, занимающее 2 нижних этажа, общей площадью 1599,8 кв. м. Здание соответствует санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и персонала, оборудовано и оснащено для реализации образовательных дошкольных программ необходимыми помещениями (групповыми комнатами, спальнями и туалетными комнатами, музыкальным и спортивным залами, мини-театром, интерактивным классом, кабинетом психолога, медицинским кабинетом от поликлиники № 22).

Территория ОО ограждена забором, благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники; для каждой группы имеются прогулочные веранды, спортивная площадка. Недостатком ОО являются маленькие прогулочные участки площадью 30 кв. м.

Характеристика контингента детей ОО

На 1 сентября 2015 года в ОО общее количество групп: 4 дошкольного возраста общеразвивающей направленности.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольной образовательной организации (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26) «количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) – не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе».

ОО работает в режиме пятидневной рабочей недели в условиях 12 часового пребывания обучающихся с 7: 00 до 19:00.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста

[1; 95-104]

Характеристика педагогических кадров

Педагогов – 11 человек.

Средний возраст педагогического состава – 39 лет.

По результатам аттестации 1 педагог имеет высшую, 3 – первую квалификационные категории.

1. 2 Планируемые результаты: целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (Стандарт п. 4.6)

Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ОО, заданным требованиям Стандарта и Программы в ОО направлено в первую очередь на оценивание созданных ОО условий в процессе образовательной деятельности.

Результаты оценивания качества образовательной деятельности формируют доказательную основу для изменений ООП, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности.

Результатом освоения воспитанниками содержания ООП ОО является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Оценка результатов освоения ООП ОО осуществляется с целью оптимального проектирования образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

Для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ООП ОО разработан «Маршрут индивидуального развития ребенка» (Приложение 1)

Маршрут индивидуального развития ребенка позволяет отследить развитие дошкольника и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации закона РФ «Об образовании» и Стандарта.

Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, участвующие в оценивании образовательной деятельности ОО, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов ОО.

Оценка деятельности ОО семьей

Удовлетворительно Неудовлетворительно

Количество % состав Количество % состав

Оценка работы ОО 92 90% 9 9%

Оценка отношения педагогов ОО к ребенку 98 96% 4 4%

Диаграмма 7 – Оценка деятельности ОО семьей

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. 1. Физическое развитие

Как приложение к комплексной программе «От рождения до школы» (1, в данной образовательной области используются следующие методические пособия:

«Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа», Л. И. Пензулаева, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 (1.1);

«Физическая культура в детском саду: Средняя группа», Л. И. Пензулаева, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 (1.2);

«Физическая культура в детском саду: Старшая группа», Л. И. Пензулаева, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 (1.3);

«Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа», Л. И. Пензулаева, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.4);

«Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет», Борисова М. М., М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.5);

«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет», Пензулаева Л. И., М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.6);

«Сборник подвижных игр», Степаненкова Э. Я, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.7).

Дополнительно к комплексной программе используется парциальная программа :

«С физкультурой дружить-здоровым быть!», М. Д. Маханева, ТЦ Сфера, 2014(2) – вопросы закаливания и питания.

2.1.2. Познавательное развитие

Как приложение к комплексной программе «От рождения до школы» (1) в данной образовательной области используются следующие методические пособия:

«Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.», Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.5);

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.», Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015(1.6);

«Развитие творческого мышления. Работаем по сказке», О. А. Шиян, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.7);

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа», О. В. Дыбина, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.8);

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», О. В. Дыбина, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.9);

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа», О. В. Дыбина, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.10);

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа», О. В. Дыбина, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.11);

«Конструирование из строительного материала. Средняя группа», Л. В. Куцакова, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.12);

«Конструирование из строительного материала. Старшая группа», Л. В. Куцакова, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.13);

«Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа», Л. В. Куцакова, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.14);

«Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», И. А. Помораева, В. А. Позина, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.15);

«Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа», И. А. Помораева, В. А. Позина, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.16);

«Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа», И. А. Помораева, В. А. Позина, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.17);

«Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», И. А. Помораева, В. А. Позина, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.18);

«Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет», Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.19);

«Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа»,О. А. Соломенникова, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016(1.20).

Дополнительно к комплексной программе используются парциальные программы :

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М. Д. Маханева, Санкт- Петербург, «Детство-Пресс», 2015(3);

«Экология в детском саду и начальной школе», М. Д. Маханева, М. : ТЦ Сфера, 2009(4).

2.1.3. Речевое развитие

Как приложение к комплексной программе «От рождения до школы»(1) в данной образовательной области используются следующие методические пособия:

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», В. В. Гербова, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.21);

«Развитие речи в детском саду. Средняя группа», В. В. Гербова, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.22);

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа», В. В. Гербова, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.23);

«Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа», В. В. Гербова, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.24).

Дополнительно к комплексной программе используются парциальные программы :

«Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет», М. Д. Маханева, ТЦ Сфера,2014(5);

«Обучение грамоте детей 5-7 лет», М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева, ТЦ Сфера, 2010(6);

«Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет», Гоголева Н. А., Цыбирева Л. В., ТЦ Сфера, 2010(7).

2.1.4. Художественно-эстетическое развитие

Как приложение к комплексной программе «От рождения до школы»(1) в данной образовательной области используются следующие методические пособия:

«Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа», Комарова Т. С., М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.25);

«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», Комарова Т. С., М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.26);

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Комарова Т. С., М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.27);

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», Комарова Т. С., М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.28);

«Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2-7 лет», Комарова Т. С. ,М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.29);

«Развитие художественных способностей дошкольников», Комарова Т. С., М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.30)

2.1.5. Социально-коммуникативное развитие

Как приложение к комплексной программе «От рождения до школы»(1) в данной образовательной области используются следующие методические пособия:

«Развитие игровой деятельности. Младшая группа», Губанова Н. Ф., М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016(1.31);

«Развитие игровой деятельности. Средняя группа», Губанова Н. Ф., М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.32);

«Развитие игровой деятельности. Старшая группа», Губанова Н. Ф., М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.33);

«Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа», Губанова Н. Ф., М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.34);

«Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет», Губанова Н. Ф., М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.34.1)

«Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет», Куцакова Л. В., М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.35);

«Формирование основ безопасности у дошкольников», Белая К. Ю., М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.36);

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет», Саулина Т. Ф. ,М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015(1.37);

«Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет», Р. С. Буре, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(1.38).

Дополнительно к комплексной программе используется парциальная программа :

«Я, ТЫ, МЫ. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет», Князева О. Л., Стеркина Р. Б., М. :Просвещение, 2004(7).

2.2 Формы, способы, методы и средства реализации Программы

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической и т. д.) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»);

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ОО.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности возрастной группы, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

В практике используются разнообразные формы работы с детьми.

Особенности образования дошкольников в разных видах детской деятельности

Особенности развития свободной игровой деятельности

С целью развития игровой деятельности педагоги:

создают в течение дня условия для свободной игры детей;

определяют игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;

наблюдают за играющими детьми и понимают, какие именно события дня отражаются в игре;

отличают детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;

косвенно руководят игрой, если игра носит стереотипный характер (например, предлагают новые идеи или способы реализации детских идей);

устанавливают взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности.

Особенности развития познавательной деятельности

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. Педагоги создают ситуации, в которых может проявляться детская познавательная активность, а не просто воспроизведение информации. Ситуации, которые могут стимулировать познавательное развитие (т. е. требующие от детей развития восприятия, мышления, воображения, памяти, возникают в повседневной жизни ребенка постоянно: на прогулках, во время еды, укладывания спать, одевания, подготовки к празднику и т. д.

Педагог стимулирует детскую познавательную активность:

регулярно предлагая детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления;

регулярно предлагая детям открытые, творческие вопросы, в том числе – проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы;

обеспечивая в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия;

позволяя детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации;

организуя обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения;

строя обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход дискуссии;

помогая детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях;

помогая организовать дискуссию;

предлагая дополнительные средства (двигательные, образные, в т. ч. наглядные модели и символы, в тех случаях, когда детям трудно решить задачу.

Особенности развития проектной деятельности

С целью развития проектной деятельности в группе создается открытая атмосфера, которая вдохновляет детей на проектное действие и поощряет его, регулярно выделяется время для проектной деятельности, создания условий для презентации проектов.

С целью развития проектной деятельности педагоги:

создают проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию;

внимательны к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях, регулярно предлагают проектные образовательные ситуации в ответ на заданные детьми вопросы;

поддерживают детскую автономию: предлагают детям самим выдвигать проектные решения;

помогают детям планировать свою деятельность при выполнении своего замысла;

в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений поддерживают их идеи, делая акцент на новизне каждого предложенного варианта;

помогают детям сравнивать предложенные ими варианты решений, аргументировать выбор варианта.

Создание условий для самовыражения средствами искусства

Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, педагог:

планирует время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;

создает атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;

оказывает помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;

предлагает такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;

поддерживает детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;

организовывает события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей разных групп и родителей.

Создание условий для физического развития

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, педагог:

ежедневно предоставляет детям возможность активно двигаться;

обучает детей правилам безопасности;

создает доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;

использует различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Способы и направления поддержки детской инициативы (Стандарт п. 3.2.5).

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Как приложение к комплексной программе «От рождения до школы» (1) используется методическое пособие «Взаимодействие семьи и ДОУ», Н. А. Кочетова, И. А. Желтикова, М. А. Тверитина, Учитель, 2014.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Описание материально-технического обеспечения ООП ОО (Приложение 2)

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания по обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

Методические пособия указаны по каждой образовательной области.

3.2.1. Наглядно-дидактические пособия и игры (приложение 3)

3.2.2. Перечень игрового оборудования для обеспечения ООП ОО (Приложение 4)

3.3. Распорядок и режим дня (Приложение 5)

3.3.2. Расписание организованной образовательной деятельности (Приложение 6)

3.3.3. Организация дополнительного образования (дополнительные платные услуги)

Планируется в 2016-2017 году организовать дополнительные платные услуги.

3.5. Организация предметно-пространственной среды как основы индивидуального подхода к ребенку

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т. п., но и является основой его самостоятельной деятельности, своеобразной формой его самообразования. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.

Организация РППС создается в соответствии со Стандартом (п. 3.3.4).

Проектирование РППС, создающей основу для реализации индивидуального подхода к ребенку, предполагает соблюдение следующих принципов:

обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

организация «зон приватности»;

предоставление права и свободы выбора;

создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;

полифункциональность использования помещений и оборудования;

возрастная и поло-ролевая адресованность оборудования и материалов.

3.5. Основные требования, определяемые в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами (включая, к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей)

3.5.1. Оборудование в помещениях ОО размещено в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 6.1-6.21)

3.5.2. Естественное и искусственное освещение помещений ОО в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 7.1-7.10)

3.5.3. Прием детей в ОО, режим дня и организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 11.1-11.13)

3.5.4. Физическое воспитание в ОО организуется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 12.1-12.10)

3.6 Основные требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности (Приложение 7)

Публикации по теме:

Аналитическая записка о проведенных мероприятиях в МБДОУ по введению ФГОС дошкольного образования Аналитическая записка о проведенных мероприятиях в МБДОУ ДС №13 «Родничок» по введению ФГОС дошкольного образования В МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Доклад «Уголок живой природы, как основная форма экологического образования дошкольников» Я работаю в детском саду № 13 города Новозыбкова. В нашем ДОУ функционирует 11 групп. Весь воспитательно-образовательный процесс выстроен.

Инновационная образовательная программа МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.

Образовательная программа дополнительного образования по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет 1. Пояснительная записка 1.1. Направленность программы кружка «Хочу всё знать» В современном обществе востребована творческая личность, способная.

Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы) Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы) 1. Образовательная программа дополнительного.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП доо) для детей раннего возраста I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа (Программа) муниципального дошкольного образовательного.

Основная образовательная программа ДОУ Основная образовательная Программа МДОБУ д/с «Буратино» разработана старшим воспитателем самостоятельно и определяет содержание и организацию.

Основная образовательная программа МБДОУ Основная образовательная программа для детей дошкольного возраста (далее – Программа) МБДОУ «Детский сад №5» (далее ОО) разработана в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа дошкольного образования
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД