Папки-передвижки

Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника.

Татьяна Алексеева
Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы

К основным направлениям ФГТ, направленным на экологическое образование дошкольника относятся :

1. Образовательная деятельность (интегрирование нод)

2. Образование в режимных моментах

3. Самостоятельная деятельность

4. Взаимодействие с родителями.

Публикация «Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника,» размещена в разделах

Цель экологического воспитания – это начало экологической культуры ребенка – осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют непосредственное окружение ребенка при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными.

Что же такое экологическое воспитание дошкольника?

1. Это познание ребенком всего живого

2. Воспитание правильного отношения к природе

3. Умение бережно обращаться с живыми существами

Экология входит в 3 образовательные области :

1. Познание

2. Безопасность

3. Труд

Условия реализации программы экологического воспитания предусматривают:

1. Создание экологической среды в дошкольном учреждении или экологического ландшафта – пространства, необходимого для всестороннего комплексного развития ребенка:

• Групповой уголок природы

• Зимний сад

• Комната природы

• Живой уголок

Экологическая лаборатория

• Озелененное пространство территории участка дошкольного учреждения

2. Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей

3. Личностно ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка

4. Активное участие родителей в воспитательном процессе

5. Установление педагогом связей со школой, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

Содержание уголка природы:

- комнатные растения

- календарь погоды и природы

- альбомы, гербарии

- художественная литература о природе

- дидактические игры природоведческого содержания

- различные природные материалы

- оборудование для организации опытнической деятельности

- модели, отражающие предметы и явления природы

Требования к уголку природы:

- учитывать возрастные особенности и возможности детей

- объекты, предметы, материалы эстетически привлекательны, вызывают положительный интерес

- все должно быть доступно детям

- соблюдение санитарно-гигиеническим требованиям

Задачи уголка природы:

Младшая группа – формировать интерес к растениям и животным, воспитывать бережное, заботливое отношение со стороны человека.

• 3-4 комнатных растения (стебель, лист, цветы) – потребность в воде, свете, тепле: аспидистра, бегония, колеус, фикус, бальзамин.

Средняя группа – сформировать первые представления о растении, как о живом организме; учить устанавливать несложные взаимосвязи и зависимости в мире природы; знакомить с видами растений.

• 5-6 комнатных растений (корено, стебли, листья большие и маленькие, цветы) – питается, дышит, размножается: + аспарагус, бегония вечноцветущая, герань обычная, фуксия.

Старшие группы – знакомить с растениями разных климатических зон, с разным уходом (разные стебли, без стебля) : + алоэ, амариллис, бегония (разновидности, зебрина, зигокактус, кливия, каланхоэ, комнатный виноград, сенполия, традесканция, хлорофиту. Можно использовать таблички с названием, знаки по уходу.

Зимний сад

Растения разных стран, место для проведения непосредственно образовательной деятельности, место для релаксации.

Комната природы

Иллюстрации, схемы, модели, игры, карты, выставки…

Живой уголок

Аквариум, террариум, птицы – занимается эколог.

Экологическая лаборатория

Экспериментальная деятельность.

Территория участка ДОУ

Наблюдения, труд, озеленение (газоны, клумбы, огород).

Требования к огороду: грядки – ширина – 60-70см.

длина - 2 – 3м

междурядье – 50см.

Овощные культуры:

Младшая гр. – лук, горох, бобы

Средняя гр. - лук, редис, салат

Старшие гр - укроп, салат, лук, чеснок, капуста, баклажаны, огурцы, перец, кабачки, томаты, морковь, свекла, репа.

При работе детям использовать перчатки.

• Хорошо иметь место для выращивания хлебных злаков

Рекомендованные цветы для клумб: пионы, флоксы, лилии, календула, незабудки, бархатцы, гвоздика, астра, редкие и лекарственные растения.

Экологическая тропа-

Маршрут вокруг сада с целью ознакомления с растениями (деревья, цветы, лекарственные растения, огород).

Экологический стенд для родителей-

Стихи, приметы, загадки, информация о лекарственных растениях, о ядовитых грибах и ягодах т. д.

День Земли – 22 апреля

Работа по экологическому образованию дошкольника включает несколько методов:

1. Наглядные методы. К ним относятся:

• Наблюдения – цель: стимулировать наблюдения детей; знания уточняются, закрепляются, обобщаются.

Виды: распознающие, длительные, воссоздающие.

Наглядно-иллюстративный материал: реалистичное изображение предмета, фотографии, иллюстрации, видеоматериалы.

Модели: предметы, макеты, графические изображения (календарь погоды)

2. Практические методы.

Игра: словесные, настольно-печатные, творческие игры, подвижные (экология, игры на релаксацию (снежинки,

• Индивидуальные поручения

• Коллективный труд (со средней группы)

• Дежурство (2 половина средней группы)

- труд – младшая группа – 5-7 мин.

Средняя группа – 10-15 мин.

Старшие группы – 15-20 мин. С перерывом на отдых.

• Опытная деятельность (со старшей группы) : четкость целей и задач, самостоятельность, результаты осознаны каждым ребенком.

Включает 3 категории: с неживой природой

С растениями (дышит, растет, питается)

С животными

3. Словесные методы: беседы, рассказ, художественная литература (Бианки, Чарушин, экскурсии (задания родителям, мониторинги (о живой природе, о неживой природе, о взаимосвязи человека с природой).

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника.
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 15:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 37910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД