Папки-передвижки

Основные выразительные средства хореографического искусства.

томилова и.м.
Основные выразительные средства хореографического искусства.
▼ Скачать + Заказать документы

Танцы и танцевальные упражнения - одно из наиболее эмоциональных и доступных видов двигательной деятельности в комплексе музыкально - ритмического воспитания. Оно способствует формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности и координации движений, выносливости, скоростно-силовых качеств. Это ценное средство людей, которое содействует воспитанию коллективизма и дружбы, товарищества, развивает эстетические чувства. Выполнение танцевальных движений под музыку вызывает ощущение радости поднимает эмоциональное состояние, общую культуру поведения. Танец - вид искусства, где художественный образ воплощается через музыкально - организованные движения. Особенности исполнительства танца в том, что содержание любого эмоционального состояния музыкального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Являясь искусством зрелищным, танец основан на зрелищном воспроизведении пластического воплощения музыкальной драматургии и музыкальных образов. Он своими специфическими пластическими средствами создает конкретное сценическое действие.

Публикация «Основные выразительные средства хореографического искусства,» размещена в разделах

Создание танца передается с помощью богатейшей палитры выразительных средств.

К выразительным средствам танцевального искусства относятся :

- лексика танца

- композиционный рисунок

Хореографическая лексика - язык танца, его основные движения, положения тела, различные жесты. Как писал Л. С. Выготский «Все то, что совершает искусство, оно совершает в нашем теле и через наше тело».

Лексика бывает:

- основная танцевальная

- действенная

- подражательная

- ассоциативная

Основная хореографическая лексика используется в постановке танцевального номера в зависимости от его жанровой направленности, характера исполнения танца. Самой сложной считается лексика классического танца, которая требует большой точности и академизма исполнения. Она основана на пластике и завершенности форм античной скульптуры. Все элементы классического танца основаны на биохимическом процессе выворотности ног и мягкости, округлости рук при собранности всего корпуса. Овладение элементами классического танца подобно овладению клавиатурой состоящей из нот. Эта лексика воспитывает грацию (совершенство пластической формы движений, изящество (отточенность и изысканность формы, элегантность (благородство и завершенность стиля). Она наиболее правильно и гармонично развивает тело, способствует исправлению некоторых данных (недостатков, поддерживает и совершенствует форму тела. Азбукой танцевальной лексики классического танца является экзерсис - постоянная и последовательная тренировка, которая способствует развитию волевых качеств, двигательной памяти, ритмичности, музыкальности исполнительской техники. Лексика классического танца используется при постановке классического танца (номеров) в детских балетных студиях, имеющих определенную степень подготовки. Отдельные элементы классического танца включаются в работу с детьми любой возрастной группы.

Лексика народного танца выражает национальные особенности народа, которые зависят от природно-климатических условий жизни, жизненного уклада народа, его нравов, морали, этики. Она исполняется в определенной манере, что дает основные понятия о характере народности. Лексика народного танца помогает развитию танцевальности, артистизма, стилистики исполнения. Она очень разнообразна и часто дополняется мимикой, жестами. Используется при постановке народного танца. Изучение отдельных элементов народной лексики начинается в детском саду. На музыкальных занятиях используются элементы народного танца (шаги, притопы, ковырялочка, присядки)

Действенная лексика помогает «строить» танец и рассказывает о каком-то конкретном действии. Имея условный, обобщенный характер, она как бы отвечает на вопрос, что именно делает танцор (косит траву). В танце действенная лексика чаще всего отражает определенный трудовой процесс. Использование такой лексики упрощает восприятие танцевального номера и зрителем, и исполнителем.

Изобразительно-подражательная лексика. Эта лексика используется при постановке танцевальных номеров для детей всех возрастов. Элементы этой лексики передают движения и жесты при помощи подражания, что помогает создать художественный образ. Это могут быть повадки животных, птиц, предметов, людей. Такая лексика используется при постановке характерных танцев и небольших массовых этюдов на музыкальных занятиях и уроках ритмики в школах.

Ассоциативная лексика наделяет образы определенными качествами, которые художественно обобщаются в конкретных символах, создается пластическая характеристика образа. Особое положение рук, корпуса. Отдельные элементы подражания создают образ девушек-лебедушек, мальчиков-петухов. В постановке детских танцевальных номеров хореографическая лексика используется в комплексе, что позволяет создать более конкретный образ. Владение всеми видами лексики дает толчок к развитию творчества.

Раскрыть художественный образ в танцевальной постановке помогает композиционный рисунок. Это выразительное средство хореографии дает объемное восприятие музыкального образа. Композиционный рисунок может быть:

- статичным, когда весь смысл танца, его идея решается лексикой

-динамичным, завораживает зрителей своей динамикой, замысловатыми перестроениями.

Рисунок в танце создается и развивается по законам драматургии, вытекает из более простого в более сложный. Он может быть построен на контрастности, одном из активных средств выразительности, может быть использован принцип лейтмотива -повтор композиционного рисунка.

В народных танцах рисунок чаще всего несет в себе орнаментальный характер, раскрывая национальный колорит постановки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Канон. Полифония. Многоголосие. Выразительные элементы в музыке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Советский районный Центр развития творчества детей.

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства»Введение Актуальность В современном.

Фотоотчёт хореографического конкурса «Весёлый каблучок»Фотоотчёт хореографического конкурса «Весёлый каблучок» Накануне майских праздников 2015 года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №126".

Городской Фестиваль-конкурс хореографического искусства «Птица Счастья» — 2016Городской Фестиваль-конкурс хореографического искусства «Птица Счастья» — 2016 Коллектив "Барбариски" детского сада №100. Стали Лауреатами I-степени В наминации "Первые шаги". Возрастная категория: 5-7 лет Танец: "Веселый.

Наглядно-игровые средства в логопедииНаглядно-игровые средства в логопедии Игра – основной вид деятельности дошкольника. С использованием игровых моментов усвоение даже сложного материала происходит без особого.

Невербальные средства общения Невербальные средства общения. Долгое время считалось, что чем больше взрослый говорит тем лучше это для развития малыша. Но речь это не.

Основные подходы к классификации игр Основные подходы к классификации игр А. В. Запорожец и А. П. Усова разработали следующую классификацию: - Игры творческие и их разновидности:.

Основные принципы развивающих игр Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Отчетный концерт хореографического кружка «Витимские самоцветы» ОТЧЕТНЫЙ КОНЦЕРТ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КРУЖКА «ВИТИМСКИЕ САМОЦВЕТЫ»ФАНФАРЫ. Музыка, 7-10 сек. За кулисами (на фоне музыки) Тот, кто с музыкой,.

Средства физкультурного воспитания Цель гигиенического воспитания - дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные выразительные средства хореографического искусства.
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 23:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные выразительные средства хореографического искусства.» (включая файлы) размещена пользователем томилова и.м. (УИ 799884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД