МААМ-картинки

Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста

Комендатенко т в
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста

Влияние музыкального воспитания на развитие детей очень многообразно. Оно способствует эстетическому воспитанию ребенка, развивает музыкальную восприимчивость и музыкальные способности, обогащает его эмоциональную сферу разнообразными переживаниями.

Публикация «Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Содержание музыкального материала побуждает детей к разнообразным проявлениям активности: ритмический говорок, подпевание, пение, игра, пляска. Таким образом, музыкальное воспитание способствует :

- развитию эмоций;

- развитию речи;

- развитию движений;

- обогащению самостоятельной игровой деятельности детей.

Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста (младшая-средняя группы) состоят в следующем:

-доставить детям радость и побуждать их к активности,

-дать яркие музыкальные впечатления,

-прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность,

-развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности её звучания, учить узнавать музыкальные произведения и знакомые песни;

-побуждать детей к пению, исполнять знакомые песни в соответствии с характером музыки;

-развивать умение двигаться под музыку – в сюжетных играх, в упражнениях, в плясках.

Первая задача, доставить детям радость и активизировать их – одна из ведущих задач. Музыка доставляет радость малышам, и чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, вызываемые музыкой. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства.

Именно поэтому очень важна и вторая задача – дать детям яркие музыкальные впечатления : ведь музыка вызывает разнообразные положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания, способствующего гармоничному развитию ребенка.

Третья задача музыкального воспитания указывает, в каком направлении надо развивать связанные с музыкой эмоции и проявление музыкальной активности детей. Поэтому музыкальная деятельность в детском саду включает в себя разные направления: музыкально-ритмические движения, пение, слушание музыки, музыкальные игры, пляски и танцы, игра на детских музыкальных инструментах.

Пение является проявлением активности, наиболее полно связанной с музыкой, оно развивает певческие навыки, речь, память. Особенно нравится детям индивидуальное исполнение образных песен.

Музыкально-ритмические движения учат отражать общий характер музыки (например, оживленная плясовая музыка, полет птиц, прыжки зайца и т. п., развивают навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов, формируют навыки ориентировки в пространстве.

Слушание музыки развивает способность различать звуки по высоте (высокие – низкие, по динамике (громко – тихо, развивает музыкальную память. Слушание образных музыкальных произведений вызывает у детей сильный эмоциональный отклик и способствует формированию воображения.

Музыкальные игры способствуют развитию мимики и пантомимики, самостоятельности в детском творчестве.

В танцах и плясках дети совершенствуют навыки основных движений (ходьба, бег, кружение по одному и в парах, прямой галоп, учатся выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы.

Во время игры на детских музыкальных инструментах дети знакомятся с дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, деревянными ложками и учатся на них играть.

С помощью музыки у детей формируется способность эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, на произведения народного и мирового музыкального искусства.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности. 1. «Какая фигура пропущена?» Цель: установить закономерность.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 13:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД