Получи документы

Особенность деятельности педагога в процессе формирования экологических представлений в рамках ООД (1 фото)

Наталия Кожухова
Особенность деятельности педагога в процессе формирования экологических представлений в рамках ООД

Особенность деятельности педагога в процессе формирования экологических представлений в рамках организованной образовательной деятельности.

Кожухова Наталия Геннадиевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №25 г. Орла"

В процессе формирования экологических представлений дошкольников особенность деятельности педагога заключается в том, что для педагога деятельность является эколого - педагогической. В связи с этим педагог должен быть гуманистом, владеющим системой профессиональных средств, позволяющих воплотить экологические знания в практическую деятельность. Готовность педагога к осуществлению эколого - педагогической деятельности включает в себя профессиональную (знание основ экологии как науки, пути решения экологических проблем, способы рационального природопользования, владение методами и технологиями обучения) и личностную готовность (направленность потребностей, ценностей, социальная активность, готовность к экологоориентированной деятельности).

Публикация «Особенность деятельности педагога в процессе формирования экологических представлений в рамках ООД» размещена в разделах

В переводе с греческого языка слово “экология” значит – наука о доме. Потому что oikos – это дом, а logos – учение. Имеется в виду не какое-то здание, а наш общий дом, окружающий мир, планета. Мы живем на планете Земля, мы же её и изменяем.

Формирования экологических представлений - это формирование части мировоззрения человека, которая проявляется во взаимодействии с природой, а также в повседневной практике жизнедеятельности человека (в жизни семьи, общества в целом, в отношении к самому себе). Мировоззрение есть у каждого, хотя люди редко задумываются над обобщением своих мыслей и взглядов.

Каждый человек должен знать об экологических проблемах, знать о способах их преодоления. Идеальным вариантом является способность человека не создавать экологические проблемы. Такое поведение доступно только экологически грамотному индивидууму, способному правильно оценить результаты своей деятельности и умеющему не наносить вред окружающей его среде, обладающему культурой поведения и навыками бережного отношения к природе. Воспитание экологической культуры у современных дошкольников – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть новыми экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. И в этом важная роль отводится ДОУ, которое, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, работает на будущее.

Если содержание экологического образования определяется сознанием, мышлением, знанием и деятельностью, то в основе экологического воспитания лежит формирование системы ценностей, грамотные отношение и поведение основанные на ответственности. Действенным средством для решения этой задачи должна стать экологизация развивающей предметно - пространственной среды. Для этого следует планировать экологическую работу в ДОУ; формировать экологически ориентированное общественное мнение, работая с педагогами и родителями; находить новые идеи, пригодные для практической реализации; научить дошкольников находить решение проблемных вопросов, уметь выделять главные факторы, влияющие на экологическую обстановку города, здоровье человека.

Таким образом педагог воздействует на духовно - нравственное развитие личности, на экологическую культуру дошкольника, и это результат воспитания.

Особенность деятельности педагога в процессе формирования экологических представлений в рамках ООД
Публикации по теме:

Интерактивные игры как средство формирования экологических представлений у детей третьего года жизни МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области ДЕЛОВАЯ ИГРА Тема: " Интерактивные.

Художественная литература как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста В современном мире остро встают проблемы экологической обстановки. Люди всё больше становятся частью этой проблемы, именно они ухудшают.

Проект «Использование игровых методов в процессе формирования элементарных математических представлений детей» В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности» Авторы проекта: Учитель-логопед МДОУ Детского сада №4 «Солнышко» г. о. Власиха, Московская обл. Емелина Наталья Вячеславовна, Педагог - психолог.

Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений» Актуальность проблемы Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми.

Статья «Использование фольклора в процессе формирования математических представлений дошкольников» Статья «Использование фольклора в процессе формирования математических представлений дошкольников» Понятие «детский фольклор» вошло в науку.

Технология формирования экологических представлений. Введение. Суть технологии «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Обобщение опыта работы «Теоретические основы формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста» В горький час раздумий наших и тревог В горький час беды и неудачи Видел я: цветы как люди плачут И росу роняют на песок. Расул Гамзатов.

Экологический проект «Лэпбук как средство формирования экологических знаний» Для детей подготовительной группы «Красная шапочка» Актуальность проекта: Цель экологического образования – формирование человека нового.

Экологический проект «Лэпбук как средство формирования экологических знаний»Экологический проект «Лэпбук как средство формирования экологических знаний» Лэпбук по экологии для детей старшего возраста. Цель: Закрепить знания детей об экологии и правилах поведения на природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенность деятельности педагога в процессе формирования экологических представлений в рамках ООД
Опубликовано: 6 января 2019 в 12:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД