Папки-передвижки

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ

Елена Богданова
Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире.

Публикация «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

Постепенный переход в дошкольное образовательное учреждение снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. Учитывая индивидуальные особенности ребенка (обращая внимание на эмоциональное состояние, характер деятельности, отношение ко взрослым и детям, высказывания ребенка о желаемом, воспитатели смогут быстро найти и индивидуальный подход к нему.

Особенности протекания периода адаптации получили название «симптомокомплекса» адаптации. Отмечаются нарушения эмоционального состояния детей, вновь поступивших в детский сад. Первые две недели, независимо от возраста, у них преобладает отрицательное состояние.

Степень и время появления аффективных реакций адаптирующихся детей тесно связаны с эмоциональным настроением матери: чем больше отрицательных реакций со стороны взрослого, тем ярче проявление аффекта у ребенка; чем более напряжены отношения между ними, тем длительнее аффективная реакция последнего, тем меньше возможности переключения внимания на другие виды деятельности, меньше шансов снятия стресса путем педагогического воздействия.

Успешность адаптации детей к новым условиям детского сада зависит от эффективного педагогического управления процессом адаптации, условий воспитания ребенка в семье, положительному эмоциональному настрою детей раннего возраста.

В период адаптации у детей часто наблюдается комплекс «тоски». Ребенок подавлен, молчалив, мимика бедная, движения замедленные. После разлуки с матерью плачут, пытаются открыть дверь, в которую она ушла, позднее становятся пассивными, подолгу сидят, не меняя позы, иногда шевеля губами. Могут появляться реакции частичного регресса: дети сосут палец, собственные губы, одежду, иногда съеживаются, принимают надолго позу, сходную с эмбриональной.

Тяжело адаптируются дети, являющиеся единственными в семье, чрезмерно опекаемые родителями, невротически привязанные к матери, зависимые от нее.

Следовательно, для более успешной адаптации детей к детскому саду педагогам необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности детей и строить работу в соответствии с данными особенностями.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 26 марта 2020 в 07:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богданова (УИ 283628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД