Получи документы

Особенности аппликации в средней возрастной группе (8 фото)

Александра Осипова
Особенности аппликации в средней возрастной группе

Особенности аппликации в средней возрастной группе

В обучении аппликации решаются следующие общие задачи:

Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы.

Составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.

Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе: приклеивания, пришивания.

Публикация «Особенности аппликации в средней возрастной группе» размещена в разделах

Формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.

Формировать чувство формы, пропорций, композиции.

Задачи и содержание обучения аппликации конкретизируются с учетом накопления опыта и развития ребенка.

В средней группе решаются более сложные задачи, чем в младшей:

Учить вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контуру.

Приобщить детей к созданию аппликации из сухих листьев, скорректировать способы приклеивания листьев на основу.

Обогатить содержание аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы, предметами народного искусства и т. п., а также разнообразие используемых деталей (не только геометрических форм, но и растительных).

Учить ребят располагать детали на округлых формах: овале, круге, розетке.

В среднем дошкольном возрасте тверже и увереннее действует рука ребенка, поэтому появляются более сложные способы вырезывания; дети сами могут делать такие детали, как овал, круг, закругляя углы прямоугольников; срезая углы по прямой, делать трапецию; разрезать квадраты по диагонали для получения треугольников. Детям этого возраста для вырезывания деталей предметного содержания (грибок, цветок и др.) можно дать трафареты. Опыт показывает, что дети, работавшие с трафаретом и вырезавшие детали по контуру, в дальнейшем легче осваивают симметричное и силуэтное вырезывание и обрывание «на глаз».

Если дети рано овладевают ножницами, то к концу среднего возраста они могут вырезать детали всеми вышеназванными способами из ткани, и в результате возможна аппликация из ткани. Для основы используется мешковина, драп, хлопчатобумажная гладкокрашеная ткань. На ней можно выполнить узоры как путем чередования деталей разного цвета и формы, так и путем создания композиций из элементов национальных орнаментов разных народов, можно создать предметную или элементарную сюжетную аппликацию. Но в отличие от подобных бумажных изделий аппликация на ткани более долговременна и разнообразна в использовании (салфетка, полотенце, ковер, скатерть).

Детей четырех-пяти лет можно учить аппликации из сухих листьев растений: составлять узор, чередуя листья по форме, величине, цвету и располагая их симметрично на картонной основе разных геометрических форм: полосе, квадрате и т. д.

Нельзя намазывать лист клеем, как деталь из бумаги или ткани, движением кисточки по контуру - листок начнет крошиться. Его намазывают движением кисточки от указательного пальца левой руки к краям листа.

Для передачи образа детям предоставляются другие материалы: карандаши, тонкие веточки, семена. Например, изготовляя аппликацию бабочки, брюшко можно сделать не только из листочка, но и нарисовать, приклеить тонкую веточку; для глаз использовать мелкие семена или тоже нарисовать.

Составлять изображение предмета из отдельных частей изображать сюжет Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов вырезывание разными приемами обрывание плетение а также техникой прикрепления их к основе приклеивания пришивания Публикация Особенности аппликации в средней возрастной группе размещена в разделах Аппликация из бумаги Все виды аппликации Поделки Мастерим с детьми Средняя группа Темочки Формировать чувство цвета знать основные цвета и их оттенки овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания Формировать чувство формы пропорций композиции Задачи и содержание обучения аппликации конкретизируются с учетом накопления опыта и развития ребенка
Публикации по теме:

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в средней возрастной группе ДОУ «Правила поведения в лесу» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОУ Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Непоседы».

Фотоотчет о мастер-классе в средней группе по нетрадиционным техникам аппликации «Мяч в технике отрывной аппликации»Фотоотчет о мастер-классе в средней группе по нетрадиционным техникам аппликации «Мяч в технике отрывной аппликации» Фотоотчет с мастер-класса в средней группе по нетрадиционным техникам аппликации "Мяч в технике отрывной аппликации". Цель: познакомить.

Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» во второй младшей возрастной группеКонспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» во второй младшей возрастной группе Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации.

Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе «В гостях у тетушки Совы» Цель:дать детям понятие о значении природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе, как источнику красоты.

Конспект НОД в средней возрастной группе «В поисках Крокодила Гены и Чебурашки» Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные детьми знания, путем выполнения различных игровых заданий. Задачи: - упражнять в счёте.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Особенности насекомых» Конспект занятия по развитию речи в средней «А» группе на тему: «Особенности насекомых» Цель: расширять знания и представления детей о.

Педагогическая диагностика освоения ООП в средней возрастной группе Карта педагогической диагностики освоения ООП ДО в средней возрастной группе ОО «Социально – коммуникативное развитие» Игровая деятельность.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе. Сентябрь 1 неделя: Лепка.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Технологическая карта физкультурной НОД в средней возрастной группе «Ребята Зайчата» План – конспект физкультурного (технологическая карта) занятия в средней возрастной группе. Тема: «Ребята - Зайчата». Цель: Развивать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности аппликации в средней возрастной группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 18:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД